Москва освоила выпуск электробусов на СВАРЗе и замахивается на водородные бусы

Москва освоила выпуск электробусов на СВАРЗе и замахивается на водородные бусы

7 июля 2021


Первые электробусы КАМАЗ-6282 сборки СВАЗ вышли на столичные маршруты, а московский парк электробусов достиг 650 машин


автор

Александр Климнов, фото kamaz.ru и mosgortrans.ru     


Электробусы КАМАЗ, собранные в Москве на территории Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода (СВАРЗ) и поставленные в рамках четвертого контракта с «Мосгортрансом», начали курсировать по маршруту т47 от Бескудниковского района на севере столицы до Садового кольца.

Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов сказал: «Московский электробус – один из лучших на мировом рынке. Все операции по сборке электробусов на заводе полностью экологичны, с нулевыми выбросами. С этого года электробусы не только эксплуатируются, но и собираются в Москве – это значительно упрощает процесс обслуживания и адаптации инновационного транспорта под запросы пассажиров и города». Он также подчеркнул, что открытие сборочного производства электробусов КАМАЗ в Москве принесет в этом году в бюджет города 60 млн рублей.

Директор по пассажирскому транспорту ПАО «КАМАЗ» Самат Саттаров отметил: «Практика показала, что принятое решение об организации финишного производства электробусов КАМАЗ в столице оказалось верным. Это значительно упростило нашу работу: нам удалось сократить сроки поставки, сборки и обслуживания электротранспорта, а также сэкономить на логистике. Реализация данного проекта – еще один значимый шаг по укреплению сотрудничества с Москвой и переводу пассажирского транспорта столицы на экологичный электротранспорт, отвечающий самым высоким мировым стандартам».
1.jpg
Справка: электробусы КАМАЗ-6282М (версия для «Мосгортранса») производятся на заводе «НЕФАЗ», дочернем предприятии «КАМАЗа» в Башкирии (г. Нефтекамск). В апреле 2021 года в Москве состоялось открытие сборочного производства электробусов КАМАЗ на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе (СВАРЗ). Корпуса кузовов электробусов как и ранее, доставляются в Москву из Нефтекамска на специальных тралах, а в Сокольниках происходит их оснащение и окончательная досборка. Сейчас на производстве на «СВАРЗе» работают 100 новых сотрудников и еще столько же рабочих мест появится в период до 2023 года.

Сегодня на улицах города курсирует свыше 400 ед. электробусов модели КАМАЗ-6282М. По условиям очередного заключенного контракта, ПАО «КАМАЗ» до конца 2021 года поставит в столицу еще 350 электробусов и, таким образом, московский парк электробусов перевалит на тысячу.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сказал по этому поводу: «Российская столица является европейским лидером по количеству электробусов. На улицах города работает 600 этих машин. А через два года их станет еще на 820 единиц больше. В 2022 году на маршруты выйдут первые электробусы-гармошки (КАМАЗ-6292 – на фото ниже), которые вмещают до 135 пассажиров. А число зарядных станций увеличим до 383 штук, что позволит расширить сеть на новые районы».
2.jpg
На днях электробусная сеть столицы увеличилась до 49 маршрутов – самым новым стал маршрут № 536, который связал метро «ВДНХ», Проспект Мира, МЦК Ростокино, Ярославское шоссе, МКАД и станцию метро «Медведково». Именно на нем стал использоваться 650-й столичный электробус (фото на заставке). Эта машина как раз из первой партии электробусов, произведенных на СВАРЗе.

Впрочем, на этом столичные власти останавливаться, «естественно», не собираются. Ими планируется внедрение в Москве водородных электробусов («водородбусов»). Так, уже через год первый образец (очевидно сконструированный на КАМАЗе) должен приступить к дорожным испытаниям на улицах столицы. А после его апробирования «Мосгортрансом» по требованиям безопасности и соответствия всем техтребованиям, заказ на выпуск таких машин в 2023 году будет передан заводу СВАРЗ, где как уже написано выше, началась сборка электробусов КАМАЗ-5282.
solaris_urbino_12_cng_2019.jpg
Представить себе как выглядит «водородбус» можно на примере уже серийного польского аналога Solaris Urbino Hydrogen (37 мест для сидения, плюс 4 для колясок) образца 2019 года. У него меньшие по емкости и массе тяговые (скорее уже бустерные – авт.) литий-ионные батареи, которые запитываются энергией от электрохимического генератора, т.е. водородных топливных элементов мощностью 70 кВт.
01-urbino-12-hydrogen.jpg
Соответственно, на борту имеется и соответствующий запас водорода (5 композитных баллонов по 312 литров), который придется пополнять или на специальных водородных заправочных станциях (примерно на порядок дороже, чем обычные АЗС – авт.) общего доступа или расположенных непосредственно в автобусных парках.
solaris_urbino_12_H2_collage.jpg
Привод на колеса – от двух 125-киловаттных мотор-колес, встроенных в портальный мост ZF AVE130.

P.S. Главной проблемой внедрения «водородбусов» в Москве (и шире – по России в целом) представляется не столько сложность технологии (хотя и это важно), сколько ее дороговизна. Если уже «пожизненный контракт» с 15-летним обслуживанием электробуса самим производителем обходится столичному бюджету в 60 млн руб. (~$800 000), то даже страшно представить себе во сколько обойдется таковой контракт для водородного электробуса. Ждать осталось недолго – примерно через год мы это узнаем.
50-й_маршрут_электробуса.gif
P.P.S. Юбилейный, 50-й электробусный маршрут в городе и второй на востоке столицы появился 12 июля. Маршрут № 276 соединяет платформу Новогиреево, Свободный проспект, метро «Новогиреево», Большой Купавенский проезд, улицу Чечулина и Южное Измайлово. Максим Ликсутов сказал по этому поводу: «В таком мегаполисе, как Москва, к вопросам экологии надо подходить с особой серьезностью – качество воздуха, которым мы дышим, важно для здоровья жителей города, особенно для детей, у которых еще довольно хрупкий иммунитет. Сегодня в городе работают уже 50 «зеленых» маршрутов – работа электробусов сокращает вредные выбросы в атмосферу и делает воздух чище. До конца года таких маршрутов будет порядка 75».

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский электромобиль «Атом» могут начать выпускать в Китае

Российский электромобиль «Атом» могут начать выпускать в Китае

Российское АО «Кама» и китайская XY Group создадут СП по выпуску электромобиля «Атом»

24.07.2024

Китайская FARIZON Auto выпустила первую партию тяжелых водородных грузовиков Xinghan G

Китайская FARIZON Auto выпустила первую партию тяжелых водородных грузовиков Xinghan G

Китайская компания FARIZON Auto начала серийное производство грузовиков  

19.07.2024

Lucid Air модели 2025 года показал рекордную эффективность для серийных электромобилей

Lucid Air модели 2025 года показал рекордную эффективность для серийных электромобилей

На 1 кВт∙ч электромобиль Air Pure способен проехать 8 км по североамериканскому циклу EPA

17.07.2024

Московский парк электробусов достиг 1760 машин на 130 маршрутах

Московский парк электробусов достиг 1760 машин на 130 маршрутах

Количество столичных электробусов в июле 2024 года достигло 1760 ед., которые работают на 130 маршрутах

11.07.2024

На «ИННОПРОМ-2024» показали электрический и гибридный «Уралы»

На «ИННОПРОМ-2024» показали электрический и гибридный «Уралы»

АЗ «УРАЛ» развивает проекты электрического и гибридного транспорта

10.07.2024

Цену менее $25 000 за Jeep Renegade EV 2027 года аналитики посчитали труднодостижимой

Цену менее $25 000 за Jeep Renegade EV 2027 года аналитики посчитали труднодостижимой

В концерне Stellantis надеются уложить цену будущего Jeep Renegade EV 2027 года в 25 тысяч долларов за счет применения LFP-аккумуляторов

28.06.2024

На выставке RENWEX'24 показали различный электротранспорт и обсудили развитие альтернативной энергетики

На выставке RENWEX'24 показали различный электротранспорт и обсудили развитие альтернативной энергетики

Компания Dongfeng EV продемонстрировала на RENWEX'24 линейку коммерческих электромобилей

21.06.2024

Возврат к списку