Москва освоила выпуск электробусов на СВАРЗе и замахивается на водородные бусы

Москва освоила выпуск электробусов на СВАРЗе и замахивается на водородные бусы

7 июля 2021


Первые электробусы КАМАЗ-6282 сборки СВАЗ вышли на столичные маршруты, а московский парк электробусов достиг 650 машин


автор

Александр Климнов, фото kamaz.ru и mosgortrans.ru     


Электробусы КАМАЗ, собранные в Москве на территории Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода (СВАРЗ) и поставленные в рамках четвертого контракта с «Мосгортрансом», начали курсировать по маршруту т47 от Бескудниковского района на севере столицы до Садового кольца.

Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов сказал: «Московский электробус – один из лучших на мировом рынке. Все операции по сборке электробусов на заводе полностью экологичны, с нулевыми выбросами. С этого года электробусы не только эксплуатируются, но и собираются в Москве – это значительно упрощает процесс обслуживания и адаптации инновационного транспорта под запросы пассажиров и города». Он также подчеркнул, что открытие сборочного производства электробусов КАМАЗ в Москве принесет в этом году в бюджет города 60 млн рублей.

Директор по пассажирскому транспорту ПАО «КАМАЗ» Самат Саттаров отметил: «Практика показала, что принятое решение об организации финишного производства электробусов КАМАЗ в столице оказалось верным. Это значительно упростило нашу работу: нам удалось сократить сроки поставки, сборки и обслуживания электротранспорта, а также сэкономить на логистике. Реализация данного проекта – еще один значимый шаг по укреплению сотрудничества с Москвой и переводу пассажирского транспорта столицы на экологичный электротранспорт, отвечающий самым высоким мировым стандартам».
1.jpg
Справка: электробусы КАМАЗ-6282М (версия для «Мосгортранса») производятся на заводе «НЕФАЗ», дочернем предприятии «КАМАЗа» в Башкирии (г. Нефтекамск). В апреле 2021 года в Москве состоялось открытие сборочного производства электробусов КАМАЗ на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе (СВАРЗ). Корпуса кузовов электробусов как и ранее, доставляются в Москву из Нефтекамска на специальных тралах, а в Сокольниках происходит их оснащение и окончательная досборка. Сейчас на производстве на «СВАРЗе» работают 100 новых сотрудников и еще столько же рабочих мест появится в период до 2023 года.

Сегодня на улицах города курсирует свыше 400 ед. электробусов модели КАМАЗ-6282М. По условиям очередного заключенного контракта, ПАО «КАМАЗ» до конца 2021 года поставит в столицу еще 350 электробусов и, таким образом, московский парк электробусов перевалит на тысячу.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сказал по этому поводу: «Российская столица является европейским лидером по количеству электробусов. На улицах города работает 600 этих машин. А через два года их станет еще на 820 единиц больше. В 2022 году на маршруты выйдут первые электробусы-гармошки (КАМАЗ-6292 – на фото ниже), которые вмещают до 135 пассажиров. А число зарядных станций увеличим до 383 штук, что позволит расширить сеть на новые районы».
2.jpg
На днях электробусная сеть столицы увеличилась до 49 маршрутов – самым новым стал маршрут № 536, который связал метро «ВДНХ», Проспект Мира, МЦК Ростокино, Ярославское шоссе, МКАД и станцию метро «Медведково». Именно на нем стал использоваться 650-й столичный электробус (фото на заставке). Эта машина как раз из первой партии электробусов, произведенных на СВАРЗе.

Впрочем, на этом столичные власти останавливаться, «естественно», не собираются. Ими планируется внедрение в Москве водородных электробусов («водородбусов»). Так, уже через год первый образец (очевидно сконструированный на КАМАЗе) должен приступить к дорожным испытаниям на улицах столицы. А после его апробирования «Мосгортрансом» по требованиям безопасности и соответствия всем техтребованиям, заказ на выпуск таких машин в 2023 году будет передан заводу СВАРЗ, где как уже написано выше, началась сборка электробусов КАМАЗ-5282.
solaris_urbino_12_cng_2019.jpg
Представить себе как выглядит «водородбус» можно на примере уже серийного польского аналога Solaris Urbino Hydrogen (37 мест для сидения, плюс 4 для колясок) образца 2019 года. У него меньшие по емкости и массе тяговые (скорее уже бустерные – авт.) литий-ионные батареи, которые запитываются энергией от электрохимического генератора, т.е. водородных топливных элементов мощностью 70 кВт.
01-urbino-12-hydrogen.jpg
Соответственно, на борту имеется и соответствующий запас водорода (5 композитных баллонов по 312 литров), который придется пополнять или на специальных водородных заправочных станциях (примерно на порядок дороже, чем обычные АЗС – авт.) общего доступа или расположенных непосредственно в автобусных парках.
solaris_urbino_12_H2_collage.jpg
Привод на колеса – от двух 125-киловаттных мотор-колес, встроенных в портальный мост ZF AVE130.

P.S. Главной проблемой внедрения «водородбусов» в Москве (и шире – по России в целом) представляется не столько сложность технологии (хотя и это важно), сколько ее дороговизна. Если уже «пожизненный контракт» с 15-летним обслуживанием электробуса самим производителем обходится столичному бюджету в 60 млн руб. (~$800 000), то даже страшно представить себе во сколько обойдется таковой контракт для водородного электробуса. Ждать осталось недолго – примерно через год мы это узнаем.
50-й_маршрут_электробуса.gif
P.P.S. Юбилейный, 50-й электробусный маршрут в городе и второй на востоке столицы появился 12 июля. Маршрут № 276 соединяет платформу Новогиреево, Свободный проспект, метро «Новогиреево», Большой Купавенский проезд, улицу Чечулина и Южное Измайлово. Максим Ликсутов сказал по этому поводу: «В таком мегаполисе, как Москва, к вопросам экологии надо подходить с особой серьезностью – качество воздуха, которым мы дышим, важно для здоровья жителей города, особенно для детей, у которых еще довольно хрупкий иммунитет. Сегодня в городе работают уже 50 «зеленых» маршрутов – работа электробусов сокращает вредные выбросы в атмосферу и делает воздух чище. До конца года таких маршрутов будет порядка 75».

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Предпочтения владельцев электромобилей в России и в США

Предпочтения владельцев электромобилей в России и в США

Российские и американские владельцы электромобилей намерены и дальше приобретать легковушки с электроприводом

12.04.2024

Парк московских электробусов превысил 1,6 тысячи

Парк московских электробусов превысил 1,6 тысячи

В Москве эксплуатируются уже более 1600 электробусов российского производства

10.04.2024

Tesla запустит Robotaxi вместо бюджетного электромобиля Model 2

Tesla запустит Robotaxi вместо бюджетного электромобиля Model 2

Tesla отменила проект дешевого электромобиля в пользу проекта роботакси

08.04.2024

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росатом» показал на «Атомэкспо-2024» универсальную аккумуляторную батарею для электротранспорта

26.03.2024

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

Электромобили e-Largus получат собственный логотип

20.03.2024

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Убытки по закрытому проекту электромобиля Titan компании Apple составили свыше $10 миллиардов

04.03.2024

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Горьковский автозавод выпустил опытно-промышленную партию электробусов малого класса «Газель е-Сити»

01.03.2024

Возврат к списку