Немцы превратили LADA Niva Legend в электромобиль

Немцы превратили LADA Niva Legend в электромобиль

18 августа 2021


Баварская фирма Schmid GmbH конвертировала в электромобиль широкого профиля российский внедорожник LADA 4x4


автор

Александр Климнов, фото Schmid GmbH


Немецкая компания Schmid GmbH из баварской коммуны Трайчинг, расположенной в нескольких километрах от границы с Чехией, умудрилась запихнуть под капот российской легенды – внедорожника LADA Niva Legend (ранее LADA 4x4) электромотор, а в кузов – тяговые аккумуляторы. И данная идея преследует целью не просто оседлать волну субсидий для экологичных электромобилей, но и преобразовать бензиновый внедорожник в практичный электрический транспорт, пригодный для выполнения определенных задач.
Lada_Niva_Elantrie_2021_1.jpg
Немцы начали заигрывать с электрификацией несколько лет назад, когда построили конвертированный электромобиль из хэтчбека Volkswagen Golf III. Аналогично и из «Нивы» также выкинули все традиционные компоненты и установили взамен альтернативную силовую установку. По словам главы фирмы Schmid г-на Шмида, такая «передача факела» может происходить до трех раз, а суммарный срок службы компонентов составляет до 25 лет.
Lada_Niva_Elantrie_2021_2.jpg
Однако, чтобы рассчитывать на такое долголетие, владельцам LADA 4x4 Elantrie (именно так именуется немецкая электрифицированная Niva) нужно пойти на несколько уступок. Первая – это зарядка аккумуляторов с емкостью 30 кВт·ч, что отнюдь не эквивалентно 10-литровому топливному баку. На заявленный пробег в 300 км на одной зарядке этого вряд ли будет достаточно, причем, чтобы сохранить ресурс батарей придется подзаряжать, когда их емкость упадет до 50%, а это означает, что вы можете потреблять максимум 15 кВт·ч, чего обычно достаточно для 100-километрового пробега максимально экономичной езды и, конечно, не по бездорожью.

Так что обещание производителя 25-ти лет жизни, 9000 циклов зарядки-разрядки и при этом сохранения 80% емкости аккумулятора будет работать только при условии, что вы действительно станет соблюдать условие с половинной разрядкой, т.е. в конце жизненного цикла АКБ ее емкость составит лишь ~24 кВт·ч. Таким образом, очевидно, что конвертированная «Нива-электро» сможет стать только второй или даже третьей машиной в семье, которую можно применять только на коротких маршрутах.

Впрочем, у данного BEV все же есть одна пока еще непривычная, хотя и все более и более распространенная функция электромобилей – кроме транспортного назначения он также может служить хранилищем энергии для других целей. Хотя в нем используются литий-железо-фосфатные батареи, которые уже нельзя назвать современными, этот электомобиль может не только получать энергию из сети, но и отдавать ее обратно. В этой связи немцы заявляют, что их рядовое отдельное домовладение ежедневно как раз потребляет около 15 кВт·ч электроэнергии, из которых 6 кВт·ч приходится на ночь. А поскольку днем батарею LADA Niva можно подзарядить еще и от солнечных батарей, а по ночам российский внедорожник сможет заряжаться дешевым сетевым электричеством, то в распоряжении его владельца будет 24 кВт·ч, что станет заметным подспорьем, особенно при возможных отключениях электроэнергии.
Lada_Niva_Elantrie_2021_3.jpg
Поэтому Schmid установил в багажник розетку на 220V. Таким образом, российский внедорожник в своей электрической ренинкарнации сможет стать источником тока, например, для электрической косилки или электропилы в местах, где обычная электросеть не доступна. И для определенной группы клиентов, такая функция может иметь смысл, но для этого необходимо будет раскошелиться на достаточно значительную сумму. Немцы взимают за переоборудование «всего-то» 19 990 евро. Это большие деньги за любую модель LADA, особенно если учесть, что надо будет заплатить и за сам исходный автомобиль. Однако, немцы полагают, что экономия на топливе (они оценивают расход «Нивы» в 15 л/100 км), налогах, а также субсидия на переоборудование могут стать весомым аргументом за такую конверсию.

P.S. Чехи не так давно конвертировали в электромобиль наш УАЗ Хантер, а теперь немцы проделали тоже самое с LADA Niva Legend, а также с «ГАЗелью NEXT», что может ограниченно вернуть данный культовый внедорожник в отдельные ниши европейского сегмента SUV, впрочем, при таких параметрах АКБ и цене конверсии большого спроса точно не предвидится.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росатом» показал на «Атомэкспо-2024» универсальную аккумуляторную батарею для электротранспорта

26.03.2024

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

Электромобили e-Largus получат собственный логотип

20.03.2024

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Убытки по закрытому проекту электромобиля Titan компании Apple составили свыше $10 миллиардов

04.03.2024

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Горьковский автозавод выпустил опытно-промышленную партию электробусов малого класса «Газель е-Сити»

01.03.2024

Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

Адаптация отечественного электромобиля «Атом» к серийному производству продвигается успешно

28.02.2024

Европейским автомобилем 2024 года стал электрокроссовер Renault Scenic E-Tech

Европейским автомобилем 2024 года стал электрокроссовер Renault Scenic E-Tech

Победителем европейского конкурса Car of the Year в 7-й раз стала модель бренда Renault

27.02.2024

Солнечный навес Paired Power зарядит электромобили

Солнечный навес Paired Power зарядит электромобили

Автономная зарядка от компании Paired Power для электромобилей работает от солнца

22.02.2024

Возврат к списку