Nissan отказывается от производства собственных аккумуляторов для электромобилей

Nissan отказывается от производства собственных аккумуляторов для электромобилей

7 августа 2018


Nissan Motor объявил о продаже аккумуляторного подразделения AESC из-за падения спроса в Онтарио


автор

Александр Климнов, фото Nissan и autowp.ru



Компания Nissan Motor, которая первой среди ведущих мировых автопроизводителей запустила современный крупносерийный электромобиль Nissan LEAF, анонсировала продажу дочернего подразделения по выпуску аккумуляторных батарей Automotive Energy Supply Corporation (AESC) китайской компании Envision Group, занимающейся возобновляемыми источниками энергии. О завершении долго подготавливавшейся бизнес-сделки компании объявили в пятницу 3 августа.

Zastavka_1.jpg

Nissan был одним из последних ОЕМ-производителей аккумуляторов для собственных электромобилей

Последней каплей для компании Nissan Motor стало падение продаж электромобилей в самой густонаселенной канадской провинции Онтарио, после того как здесь были отменены льготы на их покупку. Хотя прочие регионы Канады, возможно, смогут компенсировать провал продаж на местном рынке, пока об этом говорить еще рано. В июле рынок электромобилей и гибридов в Канаде обрушился на 47% до 3362 ед. 

Компания Nissan самостоятельно разрабатывала тяговые аккумуляторы для своих электромобилей, начиная с 1990-х, и на сегодня оставалась одним из последних OEM-производителей с полным циклом производства EV, поставляя системы электропривода также другим автопроизводителям, например, французскому Renault, с которым находится в корпоративном союзе. Теперь же Nissan присоединяется к большинству автопроизводителей, которые покупают аккумуляторные батареи для своих электрических ТС у специализированных электротехнических производителей.

lithium-ion-cell-and-battery-pack-assembly-for-nissan-leaf-electric-car-in-sunderland-u-k-plant_100543636_l.jpg

Завод по выпуску литий-ионных аккумуляторов в английском Сандерленде также перейдет во владение китайской компании Envision Group

CEO компании Envision Group г-н Лэй Чжан сказал: «Благодаря этому стратегическому приобретению мы реализуем свое стремление расширить деятельность за счет инвестиций в новую компанию, что поможет реализации инновационных технологий согласно концепции « Интернет вещей», интеллектуализации перевозок (Vehicle-to-Grid) и снижению выбросов в городах».

nissan_leaf_us-spec_2010.jpg

Первое поколение электромобиля LEAF оснащали слишком быстро деградировавшими аккумуляторами Nissan емкостью 24 кВт·ч

В свое время у аккумуляторных батарей (емкостью 24 кВт•ч) производства AESC, которые использовались в ранних версиях Nissan LEAF встречались проблемы с долговечностью, так в некоторых случаях они теряли емкость всего лишь через год. Компания Nissan также была единственным крупным автопроизводителем, который использовал аккумуляторные батареи с воздушным охлаждением.
Другие автопроизводители обратились к таким поставщикам, как японский Panasonic и корейский конгломерат LG Chem для обеспечения поставок АКБ для своих электромобилей, причем с использованием жидкостного охлаждения. Например, Tesla организовала совместное предприятие с Panasonic для разработки и выпуска аккумуляторных ячеек для своих электромобилей. В свою очередь LG Chem поставляет аналогичные аккумуляторные батареи таким автопроизводителям как General Motors, Volvo, Hyundai, Kia и прочим.

2016-nissan-leaf-sl-hudson-valley-ny-dec-2015.jpg

Независимые эксперты исследовали АКБ Nissan на падение емкости, которая происходила на 30-киловаттных батареях втрое быстрее, чем на прежних 24-киловаттных  

Хотя, Nissan и улучшал свои АКБ, но исследования показали, что его батареи увеличенной до 30 кВт•ч емкости, с 2016 года устанавливаемые на рестайлинговую модель LEAF первого поколения, оказались деградирующими еще более высокими темпами, чем прежние 24-киловаттные.

2017-nissan-leaf-battery-cell-diagram-source-nissan.jpg

На 40-киловаттной АКБ Nissan образца 2018 года конструкция была серьезно переработана, но от дальнейших собственных разработок аккумуляторов Nissan отказался 


Для последнего поколения аккумуляторов емкостью 40 кВт•ч Nissan разработал новую никель-марганец-кобальтовую ячейку с новой многослойной структурой, разработанную в том числе для снижения потерь удельной емкости. Такая конструкция обеспечивает большую емкость и мощность (8 элементов по 24 ячейки), чем прежняя никель-марганцевая с неупорядоченной структурой (4 модуля по 48 ячеек) при этом общее количество ячеек, равное 192-м, сохранено. Такая батарея на 37% более емкая и на 67% более мощная, по сравнению с ранней 24-киловаттной образца 2010 года или на 33%, чем 30-киловаттная образца 2017 года. При этом она всего на 0,9 мм толще предшественниц и по словам Nissan за счет более оптимальной конструкции батареи отличается уменьшенным количеством точек, возможного перегрева.

2019-Nissan-Leaf-concept-cost-canada-.jpg

Концепт Nissan LEAF e-Plus 2019 года демонстрирует, что кроме повышения емкости АКБ в 1,5 раза, новинка получит и футуристичный дизайн

В 2019 модельном году Nissan планирует представить новую (апгрейдовую) версию электромобиля LEAF e-Plus с увеличенным запасом хода на которой будет использоваться аккумуляторная батарея емкостью увеличенной до 60 кВт•ч, поставляемая фирмой LG Chem.

2019-Nissan-Leaf-availability-teaser-spy-photos-.jpg

На Nissan LEAF 2019 модельного года вместо собственного аккумулятора появится 60-киловаттный корейский, однако, запас хода увеличится лишь до 240 км, против ожидавшихся 400 км

lithium-ion-cell-and-battery-pack-assembly-for-nissan-leaf-electric-car-in-sunderland-u-k-plant_100543634_l.jpg

Сборочная линия завода AESC в Сандерленде

В число продаваемых производственных мощностей AESC входит головная фабрика по производству аккумуляторных батарей Nissan в Смирне, штат Теннесси, а также объекты в Англии и Японии. Ожидается, что производственные линии по выпуску аккумуляторных батарей останутся в эксплуатации, так как Envision сама работает над новым поколением батарей и технологий для подключенных электромобилей и интеграции сетей Vehicle-to-Grid.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Электромобиль Xiaomi SU7 Ultra обновил рекорд Нюрнбургринга

Электромобиль Xiaomi SU7 Ultra обновил рекорд Нюрнбургринга

Электроспорткар Xiaomi SU7 Ultra бьет один рекорд Нюрнбургринга за другим

30.06.2025

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Серийный электромобиль Xiaomi SU7 Ultra побил рекорд «Большой петли» Нюрбургринга для всех четырехдверных автомобилей и для всех электромобилей

13.06.2025

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

До конца 2025 года в столице появятся 400 электробусов пятого поколения

12.06.2025

Почему Евросоюз не должен отказываться от своего запрета ДВС в 2035 году

Почему Евросоюз не должен отказываться от своего запрета ДВС в 2035 году

Эксперт Джулия Полисканов рассуждает о перспективах европейского автопрома в свете смягчения или отказа ЕС от запрета к 2035 году авто с ненулевым выхлопом

11.06.2025

Одноместный электромобиль Mibot за $7000 стал хитом в Японии

Одноместный электромобиль Mibot за $7000 стал хитом в Японии

Одноместный электроситикар «мибот» стартапа KG Motors бросает вызов самой «Тойоте»

10.06.2025

Китайское судно-автовоз Morning Midas с тремя тысячами машин горит в Тихом океане

Китайское судно-автовоз Morning Midas с тремя тысячами машин горит в Тихом океане

Из-за возгорания электромобиля судно-автовоз Morning Midas может полностью сгореть в Тихом океане

05.06.2025

«Гелик» с питанием от розетки не зашел традиционным клиентам

«Гелик» с питанием от розетки не зашел традиционным клиентам

Электрический Mercedes-Benz G 580 with EQ Technology стал рыночным провалом

05.06.2025

Возврат к списку