Норвегия продолжает чемпионствовать в деле электромобильности
8 августа 2019
Доля подключаемых пассажирских ТС в Норвегии достигла 61%
Александр Климнов, фото autonews.com
Успехи чемпиона электромобильности – Норвегии, неоспоримы. Так, продажи PEV в июне 2019-гов этой скандинавской стране выросли на 87% к прошлому году на фоне спада на всем автомобильном рынке на 3%. При этом выросли исключительно продажи BEV, а вот PHEV неприлично рухнули на 64%, что позволило именно электромобилям достичь доли в 48% против 25% годом ранее.
Лидирует здесь также Tesla Model 3, причем, с 3,8-кратным отрывом (3012 ед. против 798 ед.) от ближайшего преследователя – VW e-Golf. Третье место за новейшим премиальным электрокроссовером Audi e-Tron с 574 ед., которого даже близко не может достать обновленный Tesla Model X. Надо отметить, что 4-м в рейтинге стал гибридный кроссовер Mitsubishi Outlander PHEV с 540 ед., а Топ-5 замкнул Nissan LEAF, которому не помог и увеличенный до 62 кВт•ч аккумулятор. Неладно что-то в «Ниссановском» королевстве.
С начала года (точнее с марта) Tesla Model 3 разошлась в Норвегии тиражом 10 560 ед. взяв 24% рынка. У VW e-Golf 4828 ед. и 11% рынка, а Топ-3 замкнул BMW i3 с 3063 ед. и 7% рынка. На 4-м месте Nissan LEAF с 3050 ед., что означает 59-процентный обвал! Топ-5 закрывает неизменный Mitsubishi Outlander PHEV, который просто таки европейский любимчик в своей категории.
Соответственно на долю бренда Tesla в Норвегии приходится 29% (рост на 3%), Volkswagen занял 12% (снижение на 1%), а BMW с 10% обошел Hyundai с 9% (–1%). Корейские бренды KIA и Hyundai продолжают страдать от дефицита аккумуляторов, что не дает их электрокроссоверам занять достойное место на рынке. Так, что по прогнозам лишь Volkswagen за счет вывода новых моделей способен отнять титул чемпиона норвежского рынка у Tesla (в случае если она затянет с выходом на рынок бюджетной версии Model 3SR). Отмечается также, что единственной не подключаемой моделью в Топ-10 в июне стала Toyota RAV4 HEV, но и так гибридная, а это говорит о дефиците кроссоверов типа PHEV – ау, PSA и Volkswagen – здесь можно добиться легкой победы!
Кстати, доля обычных автомобилей (ICE) с дизельными моторами упала в Норвегии до 14%, а с бензиновыми – до 16%, против 25% в прошлом году.
Загрузка