Главная
Норвегия стала электромобильной на 49%

Норвегия стала электромобильной на 49%

Норвегия стала электромобильной на 49%

16 Января 2019


Nissan LEAF выиграл в Норвегии звания бренда и бестселлера 2018 года


автор

Александр Климнов, фото electrek.co


Итак, 2018 год закончен и лидирующий в мире по степени проникновения машин с электроприводом (49%) рынок Норвегии объявил победителем бренд Nissan и, соответственно, бестселлером года – его электромобиль LEAF (причем в версии еще с аккумулятором емкостью всего 40 кВт•ч).

В декабре 2018-го произошло неожиданное падение автомобильного рынка Норвегии на 23%, в том числе и из-за спада на 6% (к аналогичному периоду предыдущего года) подключаемых гибридов (PHEV), которые, кстати, теряют продажи уже 6-й месяц подряд, что, впрочем, было в значительной степени компенсировано взлетом продаж аккумуляторных электромобилей (BEV) на 61%! В результате в декабре доля BEV выросла до 41%, а всего сегмента PEV (BEV+PHEV+FCEV) – до 58%. Это позволило «зеленому» сегменту PEV завершить 2018 год с рекордными 49%, что на 10% больше, чем его доля в 2017 году (39%).

При таком EV-тренде нынешний 2019 год Норвегия может закончить с вероятной долей PEV около 75%, причем, в пиковые месяцы она может достигать и 90%! Амбициозно? Возможно, но в следующем году на рынок выйдет массовый и сравнительно дешевый американский электромобиль Tesla Model 3, Nissan начнет поставки модели LEAF с аккумулятором емкостью 60 кВт•ч, а Renault – рестайлингового Zoe, кроме того, появятся электрокроссоверы Audi e-Tron и Kia e-Niro и т.д. В свете этого, озвученные цифры возможной доли PEV звучат уже не так дико. Впрочем, и проблем остается еще масса.

Доказательством взрывного и неограниченного роста электропривода служат данные по топливному балансу в 2018 году. Так, дизельные автомобили закончили его с долей всего в 18% (в 2017 году у них было 23%), бензиновые модели также снизились до 22% против 25% годом ранее, в то время как обычные (неподзаряжаемые) гибриды HEV показали долю в 11%, также продемонстрировав значительное снижение, что подтверждает неполноценность и временность их роли в общем эпохальном процессе перехода на электропривод. Ау, Toyota! Времена популярности гибрида Prius уже проходят.
Top-10_Norvey.jpg
Несмотря на рост доли PEV до 58% в декабре проседающий сегмент гибридов продолжает сливаться с основной тенденцией на сокращение использования углеводородного топлива. Так, все Топ-7 моделей на декабрьском автомобильном рынке Норвегии оказались электромобилями или подзаряжаемыми гибридами, а единственной традиционной моделью автомобиля (ICE), расположившейся на 8-й позиции (365 ед.) – Skoda Octavia, что было достигнуто либо за счет крупной сделки по флит-продажам и(или) поставкам в такси, а иначе Топ-10 уже на 100% отошел бы к сегменту PEV.

Стопроцентная доля в Топ-10, возможно, будет взята PEV уже в марте этого года.

В любом случае, в декабрьском рейтинге бестселлеров победителем стал электрокроссовер Tesla Model X с проданными 1037 ед., а «серебро» завоевал VW e-Golf (870 ед.), опередивший Nissan LEAF, закончивший год на последнем месте подиума (худший результат с января), а также с самым низким показателем продаж (719 ед.), начиная с мая. Нетерпеливые клиенты устали ждать «60-киловаттную» версию с повышенным запасом хода и уходят к конкурентам?

У сходящего со сцены Kia Soul EV первого поколения, в декабре был лучший месяц за всю историю продаж со 197 ед., что позволило ему опередить «кузена» Hyundai Kona EV со 196 ед. (и 842 ед. в 2018 году), который пока что не успевает удовлетворить многотысячные предзаказы и ликвидировать очереди в Норвегии.

Если говорить о новейших моделях, то титул «Новичка 2018 года» получает Jaguar I-Pace, ставший 17-м, благодаря местному импортеру, который, несмотря на приоритет рынка в Нидерландах, ввез 1081 ед. английских электрокроссоверов из которых 165 ед. в декабре.

Еще две важные новинки дебютировали непосредственно в декабре: были проданы первые 7 премиальных электрокроссоверов Audi e-Tron, а также 34 ед. Kia e-Niro.
Top-20_EV_2018.jpg
В рейтинге моделей 2018 года, Nissan LEAF (MkII) выиграл трофей, реализовав рекордные 12 303 электромобиля. Это произошло после 3-летнего периода неудач и позволило добавить титул 2018 года к аналогичным титулам, завоеванным в 2012–2014 годах.

Победитель прошлого года, VW e-Golf (MkVII), занял второе место, несмотря на рост продаж на 9%, в то время как на третье место со второго в 2017-м спустился BMW i3, несмотря на рост на 13%.

Большим сюрпризом стал прыжок Volvo XC60 PHEV с 15-го места в 2017 году на текущее 7-е место, что обещает вывести его в число основных конкурентов за звание бестселлера PHEV в 2019 вместе с «хроническим победителем» Mitsubishi Outlander PHEV (победа в данной номинации в 2018 году стала его третьей по счету) и грядущей новинкой – гибридным универсалом Volvo V60 T8 PHEV.

Что касается других подкатегорий, то никаких существенных новостей не было, так победа в сегменте субкомпактных электромобилей снова досталась BMW i3, а самым продаваемым кроссовером была Tesla Model X, второй раз подряд Tesla Model S стала самой популярной премиальной моделью, а электрокомпактвэн BMW 225xe A. Tourer достиг звания самого продаваемого MPV.

В рейтинге производителей первенствовал Nissan, несмотря на снижение на 2% до 17%, в четвертый раз опередил Volkswagen (14%, снижение на 1%), которому уступил второе место BMW (13%), в свою очередь подпираемый, вышедшей на 4-е место Tesla (12%, рост на 1%), соответственно, Volvo (11%) замкнула Топ-5.

Что касается легких коммерческих электромобилей (LCEV), то их продажи выросли на 131%, до 1761 ед. (доля на рынке составила 5%), при этом Renault Kangoo Z.E. (687 ед.) одолел обычного победителя Nissan e-NV200 (567 ед.).

На рынке электромобилей на топливных элементах (FCEV) было зарегистрировано 52 ед., что означает сокращение на 3 единицы (!) относительно 2017 года. Hyundai Nexo (27 ед.), превзошел Toyota Mirai (25 ед.) буквально в последнем месяце года, что дало 4-й подряд титул Hyundai и первый – новой модели Nexo.

В свою очередь, FCEV выиграли от общего падения рынка на основном рынке, несмотря на сокращение на 7%, смогли увеличить свою долю с 0,03% в 2017 году до 0,04% в 2018-м. В таком темпе FCEV достигнет 1-процентной доли на рынке к... 2038 году.

Прогноз на 2019 год:
Пальма первенства в нынешнем году, скорее всего, перейдет к Tesla Model 3, план поставок которой в Норвегию составляет 15 000 ед. или, возможно, больше. Это зависит от того, насколько высоким окажется ожидаемый спрос на Model 3 на рынках других европейских стран, если, конечно, Tesla не выделит большую квоту для своего рынка №1 в Европе. Прошедший апгрейд Nissan LEAF e+ вряд ли значительно улучшит показатели продаж модели LEAF против 2018 года, но и этого, вероятно, будет достаточно, чтобы держать VW e-Golf и BMW i3 в страхе. Tesla также войдет в число производителей и будет в 2020 году сражаться с Volkswagen и BMW за лидерство на рынке.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ГАЗ собрал первые предсерийные электромобили Газель e-NN

ГАЗ собрал первые предсерийные электромобили Газель e-NN

Первый российский BECV сошел с конвейера ГАЗа в Нижнем Новгороде

24.09.2020

Илон Маск обещает выпустить «народный электромобиль» за 25 000 долларов

Илон Маск обещает выпустить «народный электромобиль» за 25 000 долларов

На Tesla Battery Day анонсированы собственный аккумуляторный элемент «4860» и массовый электромобиль за $25 000

23.09.2020

В России растет спрос на новые и подержанные электромобили

В России растет спрос на новые и подержанные электромобили

Лидером рынка как новых, так и подержанных «электричек» остается Nissan LEAF

22.09.2020

Мицубиси прекратит выпуск первого в мире серийного электромобиля

Мицубиси прекратит выпуск первого в мире серийного электромобиля

Электрохэтчбек Mitsubishi i-MiEV уйдет с рынка в марте 2021 года

18.09.2020

Скания приступает к выпуску своих первых коммерческих электрических и гибридных грузовиков

Скания приступает к выпуску своих первых коммерческих электрических и гибридных грузовиков

Первые серийные электрогрузовики Scania оснастят кабинами L- и P-серий

17.09.2020

Электромобили и гибриды Китая восстанавливаются после коронавируса

Электромобили и гибриды Китая восстанавливаются после коронавируса

В августе рост продаж NEV в КНР составил 17,7%, но за 8 месяцев они все еще на 26% ниже

14.09.2020

Московскому электробусу исполнилось 2 года

Московскому электробусу исполнилось 2 года

По столице бегают уже 450 электробусов, но общественность спрашивает зачем при этом ликвидировали троллейбус?

01.09.2020

Возврат к списку