Nissan LEAF выиграл в Норвегии звания бренда и бестселлера 2018 года
Александр Климнов, фото electrek.co
Итак, 2018 год закончен и лидирующий в мире по степени проникновения машин с электроприводом (49%) рынок Норвегии объявил победителем бренд Nissan и, соответственно, бестселлером года – его электромобиль LEAF (причем в версии еще с аккумулятором емкостью всего 40 кВт•ч).
В декабре 2018-го произошло неожиданное падение автомобильного рынка Норвегии на 23%, в том числе и из-за спада на 6% (к аналогичному периоду предыдущего года) подключаемых гибридов (PHEV), которые, кстати, теряют продажи уже 6-й месяц подряд, что, впрочем, было в значительной степени компенсировано взлетом продаж аккумуляторных электромобилей (BEV) на 61%! В результате в декабре доля BEV выросла до 41%, а всего сегмента PEV (BEV+PHEV+FCEV) – до 58%. Это позволило «зеленому» сегменту PEV завершить 2018 год с рекордными 49%, что на 10% больше, чем его доля в 2017 году (39%).
При таком EV-тренде нынешний 2019 год Норвегия может закончить с вероятной долей PEV около 75%, причем, в пиковые месяцы она может достигать и 90%! Амбициозно? Возможно, но в следующем году на рынок выйдет массовый и сравнительно дешевый американский электромобиль Tesla Model 3, Nissan начнет поставки модели LEAF с аккумулятором емкостью 60 кВт•ч, а Renault – рестайлингового Zoe, кроме того, появятся электрокроссоверы Audi e-Tron и Kia e-Niro и т.д. В свете этого, озвученные цифры возможной доли PEV звучат уже не так дико. Впрочем, и проблем остается еще масса.
Доказательством взрывного и неограниченного роста электропривода служат данные по топливному балансу в 2018 году. Так, дизельные автомобили закончили его с долей всего в 18% (в 2017 году у них было 23%), бензиновые модели также снизились до 22% против 25% годом ранее, в то время как обычные (неподзаряжаемые) гибриды HEV показали долю в 11%, также продемонстрировав значительное снижение, что подтверждает неполноценность и временность их роли в общем эпохальном процессе перехода на электропривод. Ау, Toyota! Времена популярности гибрида Prius уже проходят.
Несмотря на рост доли PEV до 58% в декабре проседающий сегмент гибридов продолжает сливаться с основной тенденцией на сокращение использования углеводородного топлива. Так, все Топ-7 моделей на декабрьском автомобильном рынке Норвегии оказались электромобилями или подзаряжаемыми гибридами, а единственной традиционной моделью автомобиля (ICE), расположившейся на 8-й позиции (365 ед.) – Skoda Octavia, что было достигнуто либо за счет крупной сделки по флит-продажам и(или) поставкам в такси, а иначе Топ-10 уже на 100% отошел бы к сегменту PEV.
Стопроцентная доля в Топ-10, возможно, будет взята PEV уже в марте этого года.
В любом случае, в декабрьском рейтинге бестселлеров победителем стал электрокроссовер Tesla Model X с проданными 1037 ед., а «серебро» завоевал VW e-Golf (870 ед.), опередивший Nissan LEAF, закончивший год на последнем месте подиума (худший результат с января), а также с самым низким показателем продаж (719 ед.), начиная с мая. Нетерпеливые клиенты устали ждать «60-киловаттную» версию с повышенным запасом хода и уходят к конкурентам?
У сходящего со сцены Kia Soul EV первого поколения, в декабре был лучший месяц за всю историю продаж со 197 ед., что позволило ему опередить «кузена» Hyundai Kona EV со 196 ед. (и 842 ед. в 2018 году), который пока что не успевает удовлетворить многотысячные предзаказы и ликвидировать очереди в Норвегии.
Если говорить о новейших моделях, то титул «Новичка 2018 года» получает Jaguar I-Pace, ставший 17-м, благодаря местному импортеру, который, несмотря на приоритет рынка в Нидерландах, ввез 1081 ед. английских электрокроссоверов из которых 165 ед. в декабре.
Еще две важные новинки дебютировали непосредственно в декабре: были проданы первые 7 премиальных электрокроссоверов Audi e-Tron, а также 34 ед. Kia e-Niro.
В рейтинге моделей 2018 года, Nissan LEAF (MkII) выиграл трофей, реализовав рекордные 12 303 электромобиля. Это произошло после 3-летнего периода неудач и позволило добавить титул 2018 года к аналогичным титулам, завоеванным в 2012–2014 годах.
Победитель прошлого года, VW e-Golf (MkVII), занял второе место, несмотря на рост продаж на 9%, в то время как на третье место со второго в 2017-м спустился BMW i3, несмотря на рост на 13%.
Большим сюрпризом стал прыжок Volvo XC60 PHEV с 15-го места в 2017 году на текущее 7-е место, что обещает вывести его в число основных конкурентов за звание бестселлера PHEV в 2019 вместе с «хроническим победителем» Mitsubishi Outlander PHEV (победа в данной номинации в 2018 году стала его третьей по счету) и грядущей новинкой – гибридным универсалом Volvo V60 T8 PHEV.
Что касается других подкатегорий, то никаких существенных новостей не было, так победа в сегменте субкомпактных электромобилей снова досталась BMW i3, а самым продаваемым кроссовером была Tesla Model X, второй раз подряд Tesla Model S стала самой популярной премиальной моделью, а электрокомпактвэн BMW 225xe A. Tourer достиг звания самого продаваемого MPV.
В рейтинге производителей первенствовал Nissan, несмотря на снижение на 2% до 17%, в четвертый раз опередил Volkswagen (14%, снижение на 1%), которому уступил второе место BMW (13%), в свою очередь подпираемый, вышедшей на 4-е место Tesla (12%, рост на 1%), соответственно, Volvo (11%) замкнула Топ-5.
Что касается легких коммерческих электромобилей (LCEV), то их продажи выросли на 131%, до 1761 ед. (доля на рынке составила 5%), при этом Renault Kangoo Z.E. (687 ед.) одолел обычного победителя Nissan e-NV200 (567 ед.).
На рынке электромобилей на топливных элементах (FCEV) было зарегистрировано 52 ед., что означает сокращение на 3 единицы (!) относительно 2017 года. Hyundai Nexo (27 ед.), превзошел Toyota Mirai (25 ед.) буквально в последнем месяце года, что дало 4-й подряд титул Hyundai и первый – новой модели Nexo.
В свою очередь, FCEV выиграли от общего падения рынка на основном рынке, несмотря на сокращение на 7%, смогли увеличить свою долю с 0,03% в 2017 году до 0,04% в 2018-м. В таком темпе FCEV достигнет 1-процентной доли на рынке к... 2038 году.
Прогноз на 2019 год:
Пальма первенства в нынешнем году, скорее всего, перейдет к Tesla Model 3, план поставок которой в Норвегию составляет 15 000 ед. или, возможно, больше. Это зависит от того, насколько высоким окажется ожидаемый спрос на Model 3 на рынках других европейских стран, если, конечно, Tesla не выделит большую квоту для своего рынка №1 в Европе. Прошедший апгрейд Nissan LEAF e+ вряд ли значительно улучшит показатели продаж модели LEAF против 2018 года, но и этого, вероятно, будет достаточно, чтобы держать VW e-Golf и BMW i3 в страхе. Tesla также войдет в число производителей и будет в 2020 году сражаться с Volkswagen и BMW за лидерство на рынке.
Загрузка