Норвежский рынок электромобилей в июне вырос удельно

Норвежский рынок электромобилей в июне вырос удельно

4 июля 2022


Доля «электричек» на норвежском рынке новых легковушек достигла в июне 2022 года почти 79%


автор

Александр Климнов, фото 


В Норвегии в июне 2022 года по данным норвежского статистического бюро (OFV) было зарегистрировано 11 722 новых электромобиля (BEV), что соответствует доле рынка в 78,7% среди всех новых регистраций легковых автомобилей за месяц.

Кроме того, было зарегистрировано 1669 ед. новых подключаемых гибридов (PHEV).

Электроседан Tesla Model Y (фото на заставке) возглавил июньский рейтинг моделей (в абсолюте, а не только сегмента BEV – авт.) с 2533 регистрациями.

В результате июнь 2022 года показал значительный рост новых регистраций по сравнению с маем с его 8445 ед. новых BEV, однако, по сравнению с тем же месяцем прошлого года зафиксировано снижение, так в июне 2020-го в Новегии были зарегистрированы 13 184 новых электромобиля, поэтому июнь 2022 года относительно аналогичного периода прошлого года дал снижение на 11,1%.

Впрочем, текущие регистрации PEV (BEV+PHEV+HEV) следует рассматривать на фоне глобальных проблем с нарушением цепочек поставок и общего сокращения рынка: несмотря на большее общее количество электромобилей, их доля среди всех новых регистраций легковых автомобилей в июне 2021 года составляла только 64,6%, тогда как в нынешнем июне она выросла до 78,7% как уже было указано выше.

В июне этого года в Норвегии был зарегистрирован 14 901 легковой автомобиль со всеми типами привода, что на 26,9% меньше, чем год назад.

С начала текущего года в Норвегии было зарегистрировано 54 177 легковых автомобилей с нулевым уровнем выбросов. Это представляет собой рост сегмента BEV на 12,7%, несмотря на вышеупомянутые проблемы с цепочками поставок и падение рынка в целом на 18,4% за этот период.

В дополнение к BEV (а OFV не делает различий между BEV и FCEV, хотя автомобили на топливных элементах составляют лишь небольшую долю продаж) в июне было реализовано 1669 ед. PHEV. По сравнению с тем же месяцем прошлого года они упали на 59,7%, а за первое полугодие падение PHEV составило 70,1% до 6364 ед.

Традиционные автомобили с двигателем внутреннего сгорания (ICE) в июне достигли трехзначного числа новых регистраций и рыночных долей 2,8% (бензин) и 3,7% (дизель). В текущем году их рыночные доли упали до 3,5 и 3,4% соответственно, тогда как за аналогичный период 2021 года они по-прежнему составляли 5,1% в каждом случае.

Что касается моделей, то Tesla зафиксировала наибольшее количество регистраций, несмотря на проблемы с заводом Giga Shanghai: в июне было зарегистрировано 2533 новых Model Y и все они были импортированы из Китая. В марте, по итогам первого квартала, электрокроссовер Model Y все же добился 3305 новых регистраций. Тем не менее, Tesla, похоже, отдала предпочтение Model Y для Норвегии: электроседан Model 3, реализованный в марте в количестве 1696 ед., уже в июне разошелся в коичестве всего лишь 139 ед., уступив и Toyota Yaris, и Nissan LEAF.

На втором и третьем месте следуют электрокроссоверы на платформе MEB – VW ID.4 (1244 ед.) и Skoda Enyaq (1052 ед.). Таким образом Tesla Модель Y и два MEB-близнеца от Volkswagen Group оказались единственными моделями, которые достигли четырехзначных цифр регистраций в июне. Оказавшийся на 4-м месте BMW iX с 473 ед. уже значительно потерял позиции, за ним выстроились Audi e-tron quattro (434 ед.) и Q4 e-tron (371 ед.), причем, обе модели Audi включают в эти объемы продаж и версии Sportback.

P.S. Норвежский рынок – наиболее привержен электрической мобильности, поэтому его данные определенно выступают пилотными по отношению к рынкам BEV всех стран мира.

P.P.S. Кстати, и в России продажи электромобилей (не только с пробегом, но и новых растут), так за 5 месяцев регистрации последних подскочили на 65% до 1119 ед. (на фоне обвала рынка новых авто на 51% до 319,4 тыс.), правда, в абсолютных цифрах им до норвежских показателей далеко как до луны... Лидирует среди новых BEV в России Tesla Model Y с 243 ед.

Кроме того и регистрации подержанных BEV в РФ выросли с начала года на 41% до 3913 ед. (при падении всего вторичного рынка легковушек на 20% – до несколько более 1,8 млн), но здесь первенство остается за Nissan LEAF (2076 ед.), что составило свыше 53% от всего вторичного рынка «электричек».
Tab.jpg
Кстати в российском парке «электричек» доля чисто аккумуляторных BEV на начало года, составлявшем 196 тыс. из 45,5 млн была лишь 8% (16 545 ед.), тогда как PHEV – 2% (3502 ед.), а обычные неподключаемые гибриды (HEV) – 70% (175,9 тыс.). Впрочем, их доли в парке легковушек просто мизерны – 0,1%, 0,04% и 0,39% соответственно.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Москва получит в 2026–2027 годах 700 инновационных российских электробусов новой поставки

Москва получит в 2026–2027 годах 700 инновационных российских электробусов новой поставки

Столичные власти заключили контракт на поставку в 2026-2027 гг. 700 электробусов КАМАЗ-52222 поколения А5

14.07.2025

Сегмент электромобилей на российском рынке в I полугодии 2025 года упал на 57%

Сегмент электромобилей на российском рынке в I полугодии 2025 года упал на 57%

Продажи новых электромобилей в РФ продолжают сокращаться уже четыре квартала подряд

10.07.2025

Российский рестайлинговый гибридный кроссовер EVOLUTE i-SPACE представляют на выставке «ИННОПРОМ 2025»

Российский рестайлинговый гибридный кроссовер EVOLUTE i-SPACE представляют на выставке «ИННОПРОМ 2025»

EVOLUTE представляет модернизированный гибридный кроссовер i-SPACE на выставке «ИННОПРОМ 2025» в Екатеринбурге

07.07.2025

Электромобиль Xiaomi SU7 Ultra обновил рекорд Нюрнбургринга

Электромобиль Xiaomi SU7 Ultra обновил рекорд Нюрнбургринга

Электроспорткар Xiaomi SU7 Ultra бьет один рекорд Нюрнбургринга за другим

30.06.2025

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Серийный электромобиль Xiaomi SU7 Ultra побил рекорд «Большой петли» Нюрбургринга для всех четырехдверных автомобилей и для всех электромобилей

13.06.2025

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

До конца 2025 года в столице появятся 400 электробусов пятого поколения

12.06.2025

Почему Евросоюз не должен отказываться от своего запрета ДВС в 2035 году

Почему Евросоюз не должен отказываться от своего запрета ДВС в 2035 году

Эксперт Джулия Полисканов рассуждает о перспективах европейского автопрома в свете смягчения или отказа ЕС от запрета к 2035 году авто с ненулевым выхлопом

11.06.2025

Возврат к списку