Главная
Парк электробусов в Москве будет расти нарастающими темпами

Парк электробусов в Москве будет расти нарастающими темпами

 Парк электробусов в Москве будет расти нарастающими темпами

18 Октября 2019


В 2020 году столица закупит 300 электробусов, а потом будет закупать их по 600 в год


автор

Александр Климнов, фото автора


Первый заместитель главы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Сергей Андрейкин рассказал, что в планах столичного руководства на 2020 год стоит закупка еще 300 электробусов, 
SAM_0642.jpg
а в последующие годы объем закупок должен выйти на уровень по 600 машин в год.
SAM_2647.jpg
Напомним, что в настоящее время на 14 столичных маршрутах (включая Сколково) работает более 220 электробусов.
e_d777a9a326.jpg
По словам Сергея Андрейкина, использование данного вида транспорта удешевляет эксплуатацию по сравнению с обычными троллейбусами, питающимися от подвесной контактной в общей сложности на 10%.
e_f050d2cb6a.jpg
В будущем появится дополнительная возможность экономии – за счет снижения стоимости аккумуляторных батарей (очевидно уже нового поколения – авт.) для электробусов.
e_641e8a4338.jpg
Он также подчеркнул, что Москва сделала выбор в пользу инновационного транспорта, и речь идет не только об экологии, но и о развитии города как современного мегаполиса. Уже сейчас по количеству работающих на маршрутах электробусов водителей российская столица опередила все европейские города.
SAM_0320.jpg
По информации столичных властей, каждый день электробусами в Москве пользуются более 100 тыс. человек. Мэр Сергей Собянин ранее говорил, что до конца текущего года количество электробусов в столице планируют увеличить до 300 ед., а с 2021 года планируется почти полностью отказаться от покупки дизельных автобусов и перейти на этот экологически чистый вид транспорта.
SAM_2369.jpg
P.S. Экономия в 10% у электробусов против троллейбусов? А где, пардон, конкретные цифры? Я вот, пару лет назад видел достаточно серьезное исследование, которое однозначно делало вывод о том, что рентабельными в нынешних экономических условиях могут быть не чисто аккумуляторные электробусы, а именно что троллейбусы с увеличенным автономным ходом, которые опираются на уже существующую контрактную сеть и оснащены аккумуляторами меньшего размера и веса, чем на нынешних электробусах.
SAM_2597.jpg
При этом никаких собственных зарядных станций им не нужно. Но нынешнее столичное правительство легких или хотя бы компромиссных вариантов на пути прогресса не ищет и, несмотря на явную дороговизну аккумуляторов нынешнего поколения упорно избавляется, нет, не от дизельных автобусов (их-то по-прежнему достаточно активно закупают, в том числе и для компенсации ликвидируемых троллейбусных маршрутов), а от по определению экологически чистых (в том числе с электрическим, а не дизельным как на электробусах, отоплением салона) троллейбусов. По мнению «начальника транспортного цеха» г-на Ликсутова: «Любые провода – это прошлый век». Ну что тут скажешь? Разве что процитировать пословицу мудрых латинян Festina lente, один из переводов которого звучит как: «дело верши, да не спеши».
SAM_3215.jpg
P.P.S. Зато Москва стала самым электробусным городом Европы!
В этой связи вспоминается сравнительно «младобородый» анекдот про объявление капитана на плывущем лайнере «Титаник» пассажирам о двух новостях – плохой и хорошей. Как водится, сначала пассажиры попросили сообщить хорошую новость. «Зато мы получим 12 Оскаров!», – отвечает капитан. Если уж богатая Европа столь осторожно внедряет электробусы и полностью сохраняет классические троллейбусы, где они, конечно, есть, то не из-за того что страдает обскурантизмом, а потому что реально умеет считать деньги (потому и живет, кроме прочего, лучше остальных частей света). В нашей же стране, включая и Москву, есть масса других гораздо более животрепещущих сфер приложения инвестиций, которые могли бы дать большую отдачу, да и экологический эффект (например, мусороперерабатывающие предприятия на современных, а не на устаревших технологиях).
SAM_2722.jpg
В области того же общественного транспорта это, например, газификация (реальная, а не для галочки) тех же автобусов. А вот, аккумуляторными электробусами (да и то именно как вспомогательным видом транспорта) стоило бы заняться не ранее того момента, когда появятся эти самые аккумуляторные батареи «пониженной стоимости».


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ГАЗ собрал первые предсерийные электромобили Газель e-NN

ГАЗ собрал первые предсерийные электромобили Газель e-NN

Первый российский BECV сошел с конвейера ГАЗа в Нижнем Новгороде

24.09.2020

Илон Маск обещает выпустить «народный электромобиль» за 25 000 долларов

Илон Маск обещает выпустить «народный электромобиль» за 25 000 долларов

На Tesla Battery Day анонсированы собственный аккумуляторный элемент «4860» и массовый электромобиль за $25 000

23.09.2020

В России растет спрос на новые и подержанные электромобили

В России растет спрос на новые и подержанные электромобили

Лидером рынка как новых, так и подержанных «электричек» остается Nissan LEAF

22.09.2020

Мицубиси прекратит выпуск первого в мире серийного электромобиля

Мицубиси прекратит выпуск первого в мире серийного электромобиля

Электрохэтчбек Mitsubishi i-MiEV уйдет с рынка в марте 2021 года

18.09.2020

Скания приступает к выпуску своих первых коммерческих электрических и гибридных грузовиков

Скания приступает к выпуску своих первых коммерческих электрических и гибридных грузовиков

Первые серийные электрогрузовики Scania оснастят кабинами L- и P-серий

17.09.2020

Электромобили и гибриды Китая восстанавливаются после коронавируса

Электромобили и гибриды Китая восстанавливаются после коронавируса

В августе рост продаж NEV в КНР составил 17,7%, но за 8 месяцев они все еще на 26% ниже

14.09.2020

Московскому электробусу исполнилось 2 года

Московскому электробусу исполнилось 2 года

По столице бегают уже 450 электробусов, но общественность спрашивает зачем при этом ликвидировали троллейбус?

01.09.2020

Возврат к списку