Парк электромобилей в мире в 2018 году вырос на 64% до 5,6 млн

Парк электромобилей в мире в 2018 году вырос на 64% до 5,6 млн

22 февраля 2019


Китай наращивает лидерство на глобальном рынке электромобилей и гибридов


автор

Александр Климнов, фото Power Systems Technology

 

Центр исследований солнечной энергии и водорода Баден-Вюртемберг (Centre for Solar Energy and Hydrogen Research Baden-Württemberg – ZSW) сообщил, что по итогам 2018 года глобальный парк ТС с электроприводом вырос до 5,6 млн, что на 64% выше показателя 2017 года.
csm_ZSW_Bestand_E-Mobilitaet_Balken_125f9c79f9.jpg

Мировые темпы роста PEV все выше год от года

Таким образом, только за 2018 год мировой парк вырос на рекордные 2,2 млн машин (+75% к показателю 2017 года). Так, что темпы роста только крепчают и уже можно говорить о настоящем буме (особенно заметном на фоне спада китайского рынка, впервые за почти три десятка лет).
csm_ZSW_Bestand_E-Mobilitaet_Torte_f41bfb170b.jpg

КНР и США в глобальном парке PEV занимают львиную долю

  В сегмент PEV входят аккумуляторные электромобили (BEV) и подзаряжаемые от сети гибриды (PHEV). Второй год подряд рост этого сегмента ставит рекорды. Естественно, что в лидерах остается Китай, парк электромобилей и гибридов которого достиг 2,6 млн. Более чем вдвое отстают США с 1,1 млн. Норвегия заняла третье место с парком в 298,2 тыс. электромобилей, ну, а по дорогам Германии ездят только 141,7 тыс. электрических экипажей – 8-й парк в мире. На это управляющий директор ZSW профессор Фритьоф Стайсс заявил: «Немецкая автомобильная промышленность должна привнести на этот рынок собственные производственные мощности стоимостью в несколько миллиардов евро. Так, что это должно обеспечить ей заметно более высокую долю в добавленной стоимости аккумуляторов для электромобилей и уменьшить зависимость от заморских поставок».
На долю американского бренда Tesla приходится первое место по новым регистрациям BEV – почти 234 тыс., и только за ней следуют китайские бренды BYD (216 тыс.) и BAIC (161 тысяча). Самым успешным немецким производителем PEV стал BMW, ставший 6-м с 86,9 тыс. PHEV и гибридов серии i3, а Volkswagen занял только 9-е место с 53,7 тыс. электромобилей и гибридов.
В то же время именно BYD стал самым успешным брендом в мире по числу регистрированных в мире электромобилей (517,2 тыс.), за ним следует Tesla (500,4 тыс.). Лучшим немецким автопроизводителем, занявшим 5-е место, стал BMW (251,9 тыс.).
csm_ZSW_Neuzulassungen_E-Mobilitaet_Balken_b4e3cee217.jpg

Рост новых регистраций PEV в 2018 году снова рекордный – 75%!

Среди моделей лидером по продажам в 2018 году стала распиаренная Tesla Model 3 (146,3 тыс.), при том что она вышла на рынок только в конце 2017 года. За ней следует модель BAIC EC-Series с 90,6 тыс. и Nissan LEAF с 81,1 тыс. Самой продаваемой немецкой моделью был BMW 5-серии с 29 тыс. проданными PHEV, что позволило ему выйти на 22-е место в мире.
Однако, по размеру глобального парка пока что самая успешная модель электромобиля за всю историю – Nissan LEAF с парком в 363,9 тыс., разъезжающих по дорогам всего мира. За ней следует Tesla Model S с парком в 243,2 тыс. Самой распространенной немецкой моделью стал BMW i3, который занял 10-е место с 108,6 тыс.
csm_ZSW_Neuzulassungen_E-Mobilitaet_Torte_1bdd075d54.jpg

Рынок PEV Китая убежал ото всех в мире и уже навсегда

Во многих странах «электрическая мобильность» развивается весьма динамично, тем более в Китае. Его парк за 2018 год практически удвоился за прошлый год – регистрации выросли до 1 млн 256 тыс. Рынок США снова оказался на втором месте с годовым объемом продаж в 361,3 тыс. Третьей также стала Норвегия с 86,3 тыс. новых регистраций. И это при том, что население этой северной страны составляет лишь около 5 миллионов человек. Уже 51% автомобильного рынка Норвегии в принадлежит не бензиновым, и, тем более, не дизельным моторам, а электрическому двигателю. На сегодня это рекордная мировая доля. Возможно, Норвегия станет в недалеком будущем первой страной со 100-процентной долей электропривода на рынке, ну, а в еще более отдаленной перспективе и с абсолютной долей электропривода в парке. Для сравнения, доля электромобилей на рынке Китая составила лишь около 5%, а в США – около 2% и это тоже рекорды для этих стран.
Кстати, в Германии за 2018 год реализовано 67,5 тыс. новых PEV – 4-й результат в мире, однако, региcтрации PEV оказались на 13 тыс. меньше, чем в 2017 году, когда он вырос на 29,3 тыс. Это произошло из-за падения продаж PHEV, попавших под каток новых стандартов топливной экономичности и выбросов WLTP и не позволило сегменту подняться выше 2% от всего рынка. Профессор Стайсс считает, что немецким политикам нужно повысить стимулы для укрепления внутреннего рынка, который принципиально важен для немецких автопроизводителей, а также они должны сделать еще больше в транспортном секторе для достижения целей защиты климата: «В рамках этого они должны также рассмотреть вопрос о введении налога на выбросы CO2 как части цены традиционного топлива, для того чтобы электричество становилось более привлекательной альтернативой, чем обычное нынешнее жидкое топливо для транспорта».
Прогноз на 2019 год составляет для всего мира 2,6 млн PEV, из которых 57% поглотит рынок Китая. По данным компании Bloomberg NEF нынешний мировой парк электромобилей, включая автобусы и коммерческие модели насчитывает около 5 млн.
Аналитики ZSW учитывали только легковые и легкие коммерческие электромобили с приводом от аккумуляторов и гибридные модели с подзарядкой от сети. При этом они не учитывали просто гибриды (HEV) типа Toyota Prius и «мягкие» гибриды, а также электромобили на водородных топливных элементах (АСУМ) типа Toyota Mirai. Водородомобилей на дорогах еще так мало, что надежная статистика по ним еще не доступна.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский электромобиль «Атом» могут начать выпускать в Китае

Российский электромобиль «Атом» могут начать выпускать в Китае

Российское АО «Кама» и китайская XY Group создадут СП по выпуску электромобиля «Атом»

24.07.2024

Китайская FARIZON Auto выпустила первую партию тяжелых водородных грузовиков Xinghan G

Китайская FARIZON Auto выпустила первую партию тяжелых водородных грузовиков Xinghan G

Китайская компания FARIZON Auto начала серийное производство грузовиков  

19.07.2024

Lucid Air модели 2025 года показал рекордную эффективность для серийных электромобилей

Lucid Air модели 2025 года показал рекордную эффективность для серийных электромобилей

На 1 кВт∙ч электромобиль Air Pure способен проехать 8 км по североамериканскому циклу EPA

17.07.2024

Московский парк электробусов достиг 1760 машин на 130 маршрутах

Московский парк электробусов достиг 1760 машин на 130 маршрутах

Количество столичных электробусов в июле 2024 года достигло 1760 ед., которые работают на 130 маршрутах

11.07.2024

На «ИННОПРОМ-2024» показали электрический и гибридный «Уралы»

На «ИННОПРОМ-2024» показали электрический и гибридный «Уралы»

АЗ «УРАЛ» развивает проекты электрического и гибридного транспорта

10.07.2024

Цену менее $25 000 за Jeep Renegade EV 2027 года аналитики посчитали труднодостижимой

Цену менее $25 000 за Jeep Renegade EV 2027 года аналитики посчитали труднодостижимой

В концерне Stellantis надеются уложить цену будущего Jeep Renegade EV 2027 года в 25 тысяч долларов за счет применения LFP-аккумуляторов

28.06.2024

На выставке RENWEX'24 показали различный электротранспорт и обсудили развитие альтернативной энергетики

На выставке RENWEX'24 показали различный электротранспорт и обсудили развитие альтернативной энергетики

Компания Dongfeng EV продемонстрировала на RENWEX'24 линейку коммерческих электромобилей

21.06.2024

Возврат к списку