10 февраля 2021
Ученые создали магниевую пасту Powerpaste с энергоемкостью в 10 раз большей, чем у литий-ионного аккумулятора
Опытная установка, на которой удалось получить водородоаккумулирующую пасту Powerpaste
Команда исследователей подошла к проблеме креативно и смешала магний с водородом при температуре около 350°C и давлении в пять-шесть раз превышающем атмосферное. Далее в состав были добавлены сложный эфир и соль магния – в результате образовалась вязкая серая масса, которую назвали Powerpaste. Оно стабильнее газообразного водорода и может быть помещено в специализированные картриджи, конструкция которых также разработана учеными.
Криобак на водородомобиле BMW занимал огромный объем, что делало энергетическую установку с ДВС на H2 неэффективной даже в сравнении со свинцово-кислотными аккумуляторами
Справка: водород можно применять и в качестве топлива для обычных ДВС. Другой вопрос – каков при этом термический КПД (для газовых двигателей с искровым зажиганием не превышающий 38%) с выделением водяного пара (как и у топливных элементов с КПД до 83%). Поэтому из-за проблем с хранением водорода на борту ТС в последние десятилетия старались использовать именно водородные топливные элементы (Fuel Cell) для электромобилей, которые преобразуют водородное топливо в электроэнергию гораздо экономичнее, но при этом стоят на порядок дороже ДВС (в расчете на киловатт мощности), хотя в последние годы и дешевеют вслед за литий-ионными аккумуляторами. Кроме того, огромной проблемой был также способ хранения водорода, для чего до сих пор существовали только два способа – криобаки (температура водорода –270°С) или т.н. металлгидридные баки, до сих пор не слишком эффективные, т.е. слишком тяжелые и дорогие, хотя и безопасные.
Криобаки (желтого цвета) емкостью 60 и 62,4 литра на электрическом водородомобиле (FCEV) Toyota Mirai тоже весьма громоздки, но благодаря применению высокоэффективных топливных элементов, позволяют проезжать до 650 километров (по японскому стандарту JC08)
Один из протектов водородолета – авиалайнера на чистом водородном топливе
Если паста Powerpaste, действительно, окажется удельно дешевле (как в расчете на килограмм веса, а также по стоимости применяемых материалов), чем нынешние и даже перспективные электрохимические источники тока, то это может стать реальным прорывом именно для магистрального транспорта, для которого нынешние аккумуляторы все еще слишком громоздки и дороги, а также токсичны при утилизации и авариях.
|
|
171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта
05.11.2025
Корейский аккумуляторный вэн Kia PV5 Cargo Long Range 4-door установил мировой рекорд пробега на одной зарядке для коммерческих электрофургонов
30.10.2025
Производство аккумуляторов для электромобилей в Китае достигло 1122 ГВт·ч за первые девять месяцев 2025 года – рост составил 44%
24.10.2025
В КНР смогли улучшить энергоемкость твердотопливных АКБ вдвое против литиевых аккумуляторов и с 2027 года начинают их массовое внедрение
23.10.2025
Концерн GM прекращает разработку Fuel Cell для FCEV и переключается на BEV
15.10.2025
Ferrari повышает прогноз по прибыли, но снижает амбиции по электрификации после анонса своего первого электромобиля Elettrica
14.10.2025
Мэр Москвы обещает компенсацию до 2 млн рублей инвесторам, устанавливающим электрозарядные станции на автозаправках, в офисных и торговых центрах
13.10.2025