Первый аддитивный электромобиль запускается при помощи краудфандинга

Первый аддитивный электромобиль запускается при помощи краудфандинга

16 декабря 2019


Стартап XEV запускает краудфандинговый электромобиль YOYO напечатанный на 3D-принтере


автор

Александр Климнов, фото XEV


Первый аддитивный продукт итальянского стартапера XEV (совместно с китайской компанией Polymaker) изготовленный на 3D-принтере – электромобиль YOYO будет запущен в серию в четвертом квартале 2020 года. Интересно, что YOYO решили выводить на рынок в виде краудфандинга. Базовая версия миниэлектромобиля оценивается в €5999 (около 46 000 юаней), а целевой объем краудфандинга составляет €500 000. В настоящее время XEV для продвижения проекта YOYO зашла на крупнейшую в мире краудфандинговую платформу Kickstarter. После листинга уже первоначальный годовой тираж YOYO может превысить 20 000 ед. В настоящее время на электромобиль получено уже более чем 7000 предзаказов из разных европейских стран. Кстати, после начала серийного производства будет выпущена топовая версия по цене €7995 (~61 300 юаней).
Zastavka.jpg
В июне этого года городской микроэлектромобиль YOYO дебютировал на Туринском автосалоне: длина его кузова составляет всего 2582 мм (у Smart-a – 2,7 м), ширина 1500 мм, высота 1545 мм, а снаряженная масса составляет всего 550 (или 650) кг. По европейской классификации данный ситиэлектромобиль попадает в класс квадроциклов/квадромобилей с соответствующими минимальными налогами, а также разрешением (в большинстве европейских стран) водить вообще без водительских прав или с начальной водительской лицензией, где минимальный возраст водителя составляет 14-15 лет также в зависимости от страны. Однако у категории L7 есть и ограничение выезда на скоростные магистрали (как и у нынешних французских вуатюреток, типа «Лижье» – авт.). По сути это внутриквартальный транспорт для передвижения от дома до станции метро или местного рынка или супермаркета.
3.jpg
Цель XEV – добиться путем внедрения производственных линий 3D-печати сокращения затрат на разработку новых автомобилей на 90%. Благодаря инновационным методам производства достигается индивидуализация продукта, что в конечном итоге меняет привычки путешественника и образ жизни горожанина. Создатели обещают при предельно малых внешних габаритах комфорт «и для изящной балерины, и для регбиста».
4.jpg
Предельно простая конструкция микрокара состоит из 57 отдельных элементов. На 3D-принтере печатаются все детали электроситимобиля за исключением шасси, стекол, шин и силовой установки. Так на «распечатку» бампера уходит около 4 ч, крыши – 5 ч, а двери – 8 ч.
С точки зрения автомобильной безопасности технология 3D-печати начинается с внутренней структуры детали, тем самым улучшая ее общую прочность (в 8 раз прочнее стали по уверениям XEV) и повышая безопасность. Тем не менее, YOYO, очевидно, не будет проходит карш-тест по методике Euro-NCAP.
6.jpg
Микроэлектромобиль оснащен электродвигателем номинальной мощностью 7,5 кВт (пиковая мощность – 22 кВт), а также низковольтной литий-железно-фосфатной (LiFePO4) аккумуляторной батарей емкостью 9,2 кВт•ч. Запас хода YOYO составляет 150 км, а максимальная скорость – 70 км/ч. Аккумулятор можно заряжать от бытовой электросети, а также с помощью новой запатентованной Battery Swapping System. Данный опциональный сервис будут автоматически информировать технический центр XEV о низком заряде батареи.
8.jpg
Электромобиль YoYo будет соответствовать действующим европейским нормам безопасности, как-то: получит подушку безопасности водителя, защитные брусья спереди, сзади и в дверях, защиту от опрокидывания и ABS. Использование печати внешних панелей в будущем позволит предложить покупателям целую «библиотеку» новых деталей, за счет которых можно будет изменить (индивидуализировать) внешность даже уже эксплуатируемого электромобиля или отремонтировать поврежденные элементы.

Справка: XEV (полное название X Electrical Vehicle Limited) – итальянская электротехническая компания, в прошлом (с 2016 года) китайский стартапер (в которой, впрочем, приняли участие разработчики со всего мира, включая команду инженеров по 3D-печати и команды инженеров автомобильных компаний, таких как BMW и Volkswagen) занимается разработкой, в частности, электромобилей с кузовами, получаемыми методом 3D-печати.
1.jpg
Именно XEV впервые применила технологию 3D-печати к поисковым разработкам и опытному производству автомобилей, чтобы снизить стоимость их сборки и создать инновационные технологии в соответствии с будущими высокими требованиями и потребностями клиентов. В настоящее время XEV производит индивидуальные модели для Почты Италии и Holiday Inn.

В марте 2019 года XEV и южнокорейская корпорация JMC подписали первый в мире контракт на производство электромобилей аддитивными технологиями, которое включает в себя 50 ед. 3D-принтеров и 4 станции постобработки на общую сумму более €3 млн. В то же время XEV также предоставляет интеллектуальные производственные решения для BMW, Volkswagen и других автомобильных компаний.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский электромобиль «Атом» прошел зимние тесты

Российский электромобиль «Атом» прошел зимние тесты

Электромобиль «Атом» успешно справился с зимним циклом тестов, а также получит колеса красноярской фирмы СКАД

11.04.2025

Водородные мечты Airbus разбиваются о реальность

Водородные мечты Airbus разбиваются о реальность

Airbus откладывает водородный самолет ZEROe и уменьшил количество двигателей с шести до четырех

02.04.2025

BYD взрывает технологию скоростной зарядки электромобилей – 400 километров за 5 минут!

BYD взрывает технологию скоростной зарядки электромобилей – 400 километров за 5 минут!

Электромобили BYD Han L и Tang L получают технологию гипербыстрой зарядки Super e-Platform

20.03.2025

Toyota представила сразу четыре электрических новинки Toyota и Lexus для Европы

Toyota представила сразу четыре электрических новинки Toyota и Lexus для Европы

Toyota провела большую электромобильную презентацию для европейского рынка

13.03.2025

Volkswagen представил прототип «народного» электромобиля ID.EVERY1

Volkswagen представил прототип «народного» электромобиля ID.EVERY1

Volkswagen все же намерен взять 20-тысячную планку цены для бюджетного BEV

05.03.2025

Стартап ситикаров Microlino считает, что переход на электрическую мобильность в Европе идет совершенно неправильно!

Стартап ситикаров Microlino считает, что переход на электрическую мобильность в Европе идет совершенно неправильно!

Производитель ситикаров Microlino требует у Еврокомиссии перенести льготы для BEV с тяжелых электровнедорожников, на городские микрокары

04.03.2025

«АВТОТОР» удивил «копейкой» на электротяге

«АВТОТОР» удивил «копейкой» на электротяге

На форуме Kazan Truck Expo «АВТОТОР» представил конвертированные в электромобили классические легковушки

03.03.2025

Возврат к списку