Первый аддитивный электромобиль запускается при помощи краудфандинга

Первый аддитивный электромобиль запускается при помощи краудфандинга

16 декабря 2019


Стартап XEV запускает краудфандинговый электромобиль YOYO напечатанный на 3D-принтере


автор

Александр Климнов, фото XEV


Первый аддитивный продукт итальянского стартапера XEV (совместно с китайской компанией Polymaker) изготовленный на 3D-принтере – электромобиль YOYO будет запущен в серию в четвертом квартале 2020 года. Интересно, что YOYO решили выводить на рынок в виде краудфандинга. Базовая версия миниэлектромобиля оценивается в €5999 (около 46 000 юаней), а целевой объем краудфандинга составляет €500 000. В настоящее время XEV для продвижения проекта YOYO зашла на крупнейшую в мире краудфандинговую платформу Kickstarter. После листинга уже первоначальный годовой тираж YOYO может превысить 20 000 ед. В настоящее время на электромобиль получено уже более чем 7000 предзаказов из разных европейских стран. Кстати, после начала серийного производства будет выпущена топовая версия по цене €7995 (~61 300 юаней).
Zastavka.jpg
В июне этого года городской микроэлектромобиль YOYO дебютировал на Туринском автосалоне: длина его кузова составляет всего 2582 мм (у Smart-a – 2,7 м), ширина 1500 мм, высота 1545 мм, а снаряженная масса составляет всего 550 (или 650) кг. По европейской классификации данный ситиэлектромобиль попадает в класс квадроциклов/квадромобилей с соответствующими минимальными налогами, а также разрешением (в большинстве европейских стран) водить вообще без водительских прав или с начальной водительской лицензией, где минимальный возраст водителя составляет 14-15 лет также в зависимости от страны. Однако у категории L7 есть и ограничение выезда на скоростные магистрали (как и у нынешних французских вуатюреток, типа «Лижье» – авт.). По сути это внутриквартальный транспорт для передвижения от дома до станции метро или местного рынка или супермаркета.
3.jpg
Цель XEV – добиться путем внедрения производственных линий 3D-печати сокращения затрат на разработку новых автомобилей на 90%. Благодаря инновационным методам производства достигается индивидуализация продукта, что в конечном итоге меняет привычки путешественника и образ жизни горожанина. Создатели обещают при предельно малых внешних габаритах комфорт «и для изящной балерины, и для регбиста».
4.jpg
Предельно простая конструкция микрокара состоит из 57 отдельных элементов. На 3D-принтере печатаются все детали электроситимобиля за исключением шасси, стекол, шин и силовой установки. Так на «распечатку» бампера уходит около 4 ч, крыши – 5 ч, а двери – 8 ч.
С точки зрения автомобильной безопасности технология 3D-печати начинается с внутренней структуры детали, тем самым улучшая ее общую прочность (в 8 раз прочнее стали по уверениям XEV) и повышая безопасность. Тем не менее, YOYO, очевидно, не будет проходит карш-тест по методике Euro-NCAP.
6.jpg
Микроэлектромобиль оснащен электродвигателем номинальной мощностью 7,5 кВт (пиковая мощность – 22 кВт), а также низковольтной литий-железно-фосфатной (LiFePO4) аккумуляторной батарей емкостью 9,2 кВт•ч. Запас хода YOYO составляет 150 км, а максимальная скорость – 70 км/ч. Аккумулятор можно заряжать от бытовой электросети, а также с помощью новой запатентованной Battery Swapping System. Данный опциональный сервис будут автоматически информировать технический центр XEV о низком заряде батареи.
8.jpg
Электромобиль YoYo будет соответствовать действующим европейским нормам безопасности, как-то: получит подушку безопасности водителя, защитные брусья спереди, сзади и в дверях, защиту от опрокидывания и ABS. Использование печати внешних панелей в будущем позволит предложить покупателям целую «библиотеку» новых деталей, за счет которых можно будет изменить (индивидуализировать) внешность даже уже эксплуатируемого электромобиля или отремонтировать поврежденные элементы.

Справка: XEV (полное название X Electrical Vehicle Limited) – итальянская электротехническая компания, в прошлом (с 2016 года) китайский стартапер (в которой, впрочем, приняли участие разработчики со всего мира, включая команду инженеров по 3D-печати и команды инженеров автомобильных компаний, таких как BMW и Volkswagen) занимается разработкой, в частности, электромобилей с кузовами, получаемыми методом 3D-печати.
1.jpg
Именно XEV впервые применила технологию 3D-печати к поисковым разработкам и опытному производству автомобилей, чтобы снизить стоимость их сборки и создать инновационные технологии в соответствии с будущими высокими требованиями и потребностями клиентов. В настоящее время XEV производит индивидуальные модели для Почты Италии и Holiday Inn.

В марте 2019 года XEV и южнокорейская корпорация JMC подписали первый в мире контракт на производство электромобилей аддитивными технологиями, которое включает в себя 50 ед. 3D-принтеров и 4 станции постобработки на общую сумму более €3 млн. В то же время XEV также предоставляет интеллектуальные производственные решения для BMW, Volkswagen и других автомобильных компаний.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росатом» показал на «Атомэкспо-2024» универсальную аккумуляторную батарею для электротранспорта

26.03.2024

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

Электромобили e-Largus получат собственный логотип

20.03.2024

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Убытки по закрытому проекту электромобиля Titan компании Apple составили свыше $10 миллиардов

04.03.2024

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Горьковский автозавод выпустил опытно-промышленную партию электробусов малого класса «Газель е-Сити»

01.03.2024

Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

Адаптация отечественного электромобиля «Атом» к серийному производству продвигается успешно

28.02.2024

Европейским автомобилем 2024 года стал электрокроссовер Renault Scenic E-Tech

Европейским автомобилем 2024 года стал электрокроссовер Renault Scenic E-Tech

Победителем европейского конкурса Car of the Year в 7-й раз стала модель бренда Renault

27.02.2024

Солнечный навес Paired Power зарядит электромобили

Солнечный навес Paired Power зарядит электромобили

Автономная зарядка от компании Paired Power для электромобилей работает от солнца

22.02.2024

Возврат к списку