Первый аддитивный электромобиль запускается при помощи краудфандинга

Первый аддитивный электромобиль запускается при помощи краудфандинга

Первый аддитивный электромобиль запускается при помощи краудфандинга

16 декабря 2019


Стартап XEV запускает краудфандинговый электромобиль YOYO напечатанный на 3D-принтере


автор

Александр Климнов, фото XEV


Первый аддитивный продукт итальянского стартапера XEV (совместно с китайской компанией Polymaker) изготовленный на 3D-принтере – электромобиль YOYO будет запущен в серию в четвертом квартале 2020 года. Интересно, что YOYO решили выводить на рынок в виде краудфандинга. Базовая версия миниэлектромобиля оценивается в €5999 (около 46 000 юаней), а целевой объем краудфандинга составляет €500 000. В настоящее время XEV для продвижения проекта YOYO зашла на крупнейшую в мире краудфандинговую платформу Kickstarter. После листинга уже первоначальный годовой тираж YOYO может превысить 20 000 ед. В настоящее время на электромобиль получено уже более чем 7000 предзаказов из разных европейских стран. Кстати, после начала серийного производства будет выпущена топовая версия по цене €7995 (~61 300 юаней).
Zastavka.jpg
В июне этого года городской микроэлектромобиль YOYO дебютировал на Туринском автосалоне: длина его кузова составляет всего 2582 мм (у Smart-a – 2,7 м), ширина 1500 мм, высота 1545 мм, а снаряженная масса составляет всего 550 (или 650) кг. По европейской классификации данный ситиэлектромобиль попадает в класс квадроциклов/квадромобилей с соответствующими минимальными налогами, а также разрешением (в большинстве европейских стран) водить вообще без водительских прав или с начальной водительской лицензией, где минимальный возраст водителя составляет 14-15 лет также в зависимости от страны. Однако у категории L7 есть и ограничение выезда на скоростные магистрали (как и у нынешних французских вуатюреток, типа «Лижье» – авт.). По сути это внутриквартальный транспорт для передвижения от дома до станции метро или местного рынка или супермаркета.
3.jpg
Цель XEV – добиться путем внедрения производственных линий 3D-печати сокращения затрат на разработку новых автомобилей на 90%. Благодаря инновационным методам производства достигается индивидуализация продукта, что в конечном итоге меняет привычки путешественника и образ жизни горожанина. Создатели обещают при предельно малых внешних габаритах комфорт «и для изящной балерины, и для регбиста».
4.jpg
Предельно простая конструкция микрокара состоит из 57 отдельных элементов. На 3D-принтере печатаются все детали электроситимобиля за исключением шасси, стекол, шин и силовой установки. Так на «распечатку» бампера уходит около 4 ч, крыши – 5 ч, а двери – 8 ч.
С точки зрения автомобильной безопасности технология 3D-печати начинается с внутренней структуры детали, тем самым улучшая ее общую прочность (в 8 раз прочнее стали по уверениям XEV) и повышая безопасность. Тем не менее, YOYO, очевидно, не будет проходит карш-тест по методике Euro-NCAP.
6.jpg
Микроэлектромобиль оснащен электродвигателем номинальной мощностью 7,5 кВт (пиковая мощность – 22 кВт), а также низковольтной литий-железно-фосфатной (LiFePO4) аккумуляторной батарей емкостью 9,2 кВт•ч. Запас хода YOYO составляет 150 км, а максимальная скорость – 70 км/ч. Аккумулятор можно заряжать от бытовой электросети, а также с помощью новой запатентованной Battery Swapping System. Данный опциональный сервис будут автоматически информировать технический центр XEV о низком заряде батареи.
8.jpg
Электромобиль YoYo будет соответствовать действующим европейским нормам безопасности, как-то: получит подушку безопасности водителя, защитные брусья спереди, сзади и в дверях, защиту от опрокидывания и ABS. Использование печати внешних панелей в будущем позволит предложить покупателям целую «библиотеку» новых деталей, за счет которых можно будет изменить (индивидуализировать) внешность даже уже эксплуатируемого электромобиля или отремонтировать поврежденные элементы.

Справка: XEV (полное название X Electrical Vehicle Limited) – итальянская электротехническая компания, в прошлом (с 2016 года) китайский стартапер (в которой, впрочем, приняли участие разработчики со всего мира, включая команду инженеров по 3D-печати и команды инженеров автомобильных компаний, таких как BMW и Volkswagen) занимается разработкой, в частности, электромобилей с кузовами, получаемыми методом 3D-печати.
1.jpg
Именно XEV впервые применила технологию 3D-печати к поисковым разработкам и опытному производству автомобилей, чтобы снизить стоимость их сборки и создать инновационные технологии в соответствии с будущими высокими требованиями и потребностями клиентов. В настоящее время XEV производит индивидуальные модели для Почты Италии и Holiday Inn.

В марте 2019 года XEV и южнокорейская корпорация JMC подписали первый в мире контракт на производство электромобилей аддитивными технологиями, которое включает в себя 50 ед. 3D-принтеров и 4 станции постобработки на общую сумму более €3 млн. В то же время XEV также предоставляет интеллектуальные производственные решения для BMW, Volkswagen и других автомобильных компаний.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

АЗС могут вменить превращение в ЭЗС

АЗС могут вменить превращение в ЭЗС

Правительство РФ может обязать АЗС заряжать электромобили

30.08.2023

«Ягуару» предъявлен коллективный иск из-за возгорающихся аккумуляторов кроссовера I-Pace

«Ягуару» предъявлен коллективный иск из-за возгорающихся аккумуляторов кроссовера I-Pace

Американских владельцев английского электрокроссовера Jaguar I-Pace возмущает безразличие производителя к серьезным ЧП с их BEV

14.08.2023

Самым популярным новым электромобилем июля в РФ стал Zeekr 001

Самым популярным новым электромобилем июля в РФ стал Zeekr 001

За июль продажи BEV в России  выросли в 8 раз, а за 7 месяцев – почти в 4 раза

07.08.2023

Электромобили VOYAH и EVOLUTE остаются лидерами на российском рынке BEV семь месяцев подряд

Электромобили VOYAH и EVOLUTE остаются лидерами на российском рынке BEV семь месяцев подряд

За 7 месяцев 2023 года реализованы 1499 ед. электромобилей VOYAH и 1029 ед. EVOLUTE

03.08.2023

Электромобиль Mercedes устроил большой пожар на борту судна-автовоза у побережья Нидерландов

Электромобиль Mercedes устроил большой пожар на борту судна-автовоза у побережья Нидерландов

На судне-автовозе, перевозившем из Германии в Египет около 2,9 тысяч легковушек, возник большой пожар

25.07.2023

Более половины российского рынка новых электромобилей составляют модели из Китая

Более половины российского рынка новых электромобилей составляют модели из Китая

Доля новых китайских BEV на российском рынке перевалила за 50%

24.07.2023

Как Китай стал мировым лидером по производству электромобилей

Как Китай стал мировым лидером по производству электромобилей

В 2023 году продажи машин с электроприводом в Китае составят около 60% от 14-миллионного мирового рынка

20.07.2023

Возврат к списку