Первый крупносерийный электромобиль в мире Nissan LEAF уйдет в историю в 2025 году

Первый крупносерийный электромобиль в мире Nissan LEAF уйдет в историю в 2025 году

15 июля 2022


Инсайдеры сообщают, что Nissan LEAF будет оставаться в производстве на заводе в Сандерленде не долее 2025 года, где его заменит электрокроссовер


автор

Александр Климнов, фото Nissan, electriccarsreport.com, time.com, wikimedia.org


Жизненный цикл модели Nissan LEAF – первого всемирного компактного аккумуляторного электромобиля от одного из ведущих автобрендов, представленного в 2010 году, подходит к концу.
2023-nissan-leaf-us-spec-model-exterior-front-three-quarter-view.jpg
Так, согласно данным издания Automotive News, основанным на инсайдерской информации, производство Nissan LEAF все же будет окончательно прекращено без прямого преемника.
2023-nissan-leaf-us-spec-model-exterior-rear-three-quarter-view-driving.jpg
По словам источника AN, производство LEAF (в настоящее время ведется на трех площадках: в Японии, США и Великобритании) завершится к середине десятилетия. Поскольку на дворе уже середина 2022 года, это означает, что в лучшем случае, данный BEV продержится в производстве еще 2-3 года.
Nissa_e-SUV.jpg
Причем в портфеле разработок Nissan Motor нет его преемника в виде LEAF следующего поколения, но на замену готовится совершенно новая модель.

В Automotive News отмечают, что представитель Nissan (поделившийся неофициальной информацией) не хочет спекулировать на слухах, но вполне возможно, что эта новость окажется правдой.
carlos-ghosn-nissan-leaf.jpg

Президент Nissan Motor Карлос Гон презентует прототип LEAF в Йокогаме в 2009 году

Для своего времени Nissan LEAF был новаторской моделью, но в последствии не оправдал ожиданий бывшего генерального директора Nissan Motor Карлоса Гона.
nissan-leaf-electric-car-assembly-at-sunderland-u-k-plant.jpg

Сборка электромобиля LEAF на английском заводе Nissan в Сандерленде в 2016 году

Компания Nissan Motor стала одним из пионеров в развитии темы электромобилей, вложив значительные средства в BEV, включая три производственные площадки, а также собственное производство аккумуляторов (в рамках СП с компанией NEC).

Японский автопроизводитель надеялся представить на мировой рынок четыре массовые модели электромобилей (в разных сегментах – авт.) и через их крупномасштабное производство захватить еще только зарождающийся мировой рынок BEV, но, к сожалению, продажи LEAF и прочих «электричек» оказались на порядок слабее, чем ожидалось.

Так согласно бизнес-плану только американский завод в Смирне (штат Теннесси) должен был ежегодно производить 150 тысяч электромобилей и 200 тысяч комплектных АКБ. Однако даже в свой лучший год (2014-й) Nissan Motor смог продать в США лишь 30,2 тыс. «Лифов». Но, на сегодня годовой объем продаж Nissan LEAF составляет менее половины даже этого показателя.
nissan_e-nv200_2014.jpg

Единственным удачным электромобилем наряду с LEAF у Nissan оказался MPV / Van модели e-NV200

В Nissan Motor отказались от планов расширения производства и дополнительных моделей BEV (кроме электровэна Nissan e-NV200 – на фото выше). Теперь оказывается, что LEAF будет сосуществовать в модельном ряду Nissan только с новой моделью Ariya, пока не подоспеют новые электромобили от этого бренда.

К 2030 году Nissan Motor хотел бы расширить свой модельный ряд до 23 электрифицированных (e-POWER) моделей, включая 15 чистых электромобилей . Ожидается, что к 2030 финансовому году (2030/2031) в США до 40% продаж новых машин бренда Nissan будут приходиться на BEV.
nissan_ariya_2021.jpg

Электрокроссовер Nissan Ariya на платформе CMF-EV пошел в серию в 2021 году

Пока не известно как именно будет выглядеть замена LEAF, но то, что это не будет электрокроссовер Ariya, находящаяся в сегменте другой размерности и назначения – это точно.
nissan-coo-ashwani-gupta-with-nissan-ceo-makoto-uchida-and-the-chill-out-concept.jpg

COO Nissan Motor Ашвани Гупта и CEO Nissan Motor Макото Ушида представляют концепт Сhill-Out в 2021 году

По некоторым предварительным соображениям преемником LEAF может оказаться модель на основе концепта Nissan Chill-Out, показанного в конце 2021 года (среди нескольких других типов BEV на презентации плана развития Nissan Motor до 2030 года – авт.).
nissan-chill-out-concept.jpg

Концепт Nissan Chill-out образца 2021 года

nissan-chill-out-concept-(1).jpg
Кроме того, компания Nissan Motor подтвердила, что новый электрический компактный кроссовер, который будет производиться на заводе в Сандерленде в Великобритании, заменит хэтчбек LEAF (на тот момент только для Европы – авт.).

В июле 2021 года филиал Nissan Motor of Europe объявил о планах производства нового электрокроссовера на своем заводе в Сандерленде, в реконструкцию которого намерена инвестировать 1 млрд фунтов стерлингов ($1,37 млрд), чтобы обеспечить его будущее. Теперь глава Nissan Europe Гийом Картье подтвердил, что новая модель станет заменой LEAF.
nissan-ceo-makoto-uchida-with-the-chill-out-concept-1.jpg

CEO Nissan Motor Макото Ушида на презентации концепта Сhill-Out в 2021 году

Электрический кроссовер, запуск которого ожидается примерно в 2025 году, будет основан на платформе CMF-EV Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, которая также используется на моделях Ariya и Renault Megane E-Tech Electric. Это означает, что базовая линейка будущих моделей Nissan в Европе будет состоять исключительно из электрифицированных кроссоверов: Juke, Qashqai, Ariya, X-Trail и преемника LEAF.

Кстати, Nissan Motor объявил цены и спецификации на LEAF 2023 модельного года – на американском рынке он будет стоить от $27 800, обеспечивая пробег в 149 миль (240 км).
2023-nissan-leaf-us-spec-model-exterior-rear-three-quarter-view-driving-(1).jpg
Электромобиль Nissan LEAF'23 стоит всего на $400 дороже, чем модель 2022 года, несмотря на значительные обновления. Причем, цена указана без учета субсидий и платы за доставку и обработку в размере $1095, а это означает, что покупатели, имеющие право на получение федерального налогового кредита в размере до $7500, смогут понизить цену примерно до $21 400. Обновленная цена делает LEAF 2023 года примерно на $1200 дороже его основного конкурента, Chevrolet Bolt EV 2023 года, который стартует с $26 595 без учета субсидий и платы за доставку в пункт назначения клиента.

Помимо умеренного повышения цен, Nissan также оптимизировал линейку LEAF 2023 модельного года, чтобы оставить только две самые популярные версии модели – S и SV Plus.
Zastavka.jpg
В 2023 модельном году Nissan LEAF получил обновленную «решетку радиатора», переднюю панель и фары, а также новые опциональные 17-дюймовые многоспицевые легкосплавные диски колес. Кроме того, LEAF'23 получил новый логотип бренда Nissan.
2023-nissan-leaf-us-spec-model-interior-dashboard-and-front-seats.jpg
Интерьер LEAF'23 отличается новой черной тканевой обивкой сидений с серой отделкой в версии S или глянцево-черной на версии SV Plus.
2023-nissan-leaf-us-spec-model-interior-dashboard-center-display.jpg
Все версии Nissan LEAF'23 в стандартной комплектации оснащены пакетом Safety Shield 360, включающим шесть асcистеров водителя, а топ-версии SV Plus добавляют «автопилот» ProPilot Assist и интеллектуальный монитор кругового обзора.
2023-nissan-leaf-us-spec-model-interior-gear-selector.jpg
Базовая комплектация LEAF S в 2023 модельном году включает аккумуляторную батарею емкостью 40 кВт·ч, обеспечивающую паспортный пробег на одной зарядке по стандарту EPA в 149 миль (240 км), и электродвигателем переднего расположения мощностью 110 кВт (147 л.с.).
2023-nissan-leaf-us-spec-model-exterior-charging-port.jpg
Доступный по цене от $35 800 LEAF SV Plus 2023 модельного года оснащен более крупной АКБ емкостью пакетом мощностью 60 кВт·ч, обеспечивающим по методике EPA пробег в 212 миль (341 км), и более мощным мотор мощностью 160 кВт (214 л.с.). Обе версии LEAF все же предлагают значительно меньший запас хода, чем стандартный Bolt EV, у которого он составляет 259 миль (416 км).
2023-nissan-leaf-us-spec-model-exterior-charging-port-detail.jpg
Директор по маркетингу и продажам электромобилей Nissan US Адитья Джайрадж: «LEAF продолжает выполнять свои обещания качества, инноваций и стоимости. Конкурентоспособная цена в сочетании с множеством стандартных технологических функций и обновленным дизайном делает Nissan LEAF действительно привлекательным вариантом для всех, кто рассматривает возможность покупки электромобиля».

Электромобиль Nissan LEAF 2023 модельного года уже поступил в продажу в США и появится в дилерские центры этим летом.

P.S. Роль модели Nissan LEAF в деле продвижения электрической мобильности по планете еще будут изучать автомобильные историки, хотя она и не удержалась на вершине спроса и не стала абсолютным мировым бестселлером, но позволила множеству людей впервые ощутить, что такое практичный электромобиль в повседневной жизни. Просто прогресс в развитии электромобилей сегодня идет семимильными шагами, поэтому модель, созданная в начале прошлого десятилетия уже достаточно морально устарела. К тому же спрос в сегменте BEV откровенно смещается от обычных легковых моделей в сторону кроссоверов и отсюда, судя по всему, и следует желание руководства Nissan заменить его на машину более модной конфигурации.
2011-WCOTY_NISSAN_LEAF.jpg

Именно Nissan LEAF стал первым в истории электромобилем получившим престижное звание «Всемирный автомобиль» в 2011 году – WCOTY'2011 

P.P.S. Впрочем, можно привести и еще одно субъективное соображение: LEAF – личный проект именно Карлоса Гона, а с его фигурой у японского руководства компании Nissan Motor в последние годы связаны самые негативные ассоциации, так что удалить его наследие из продуктовой линейки, можно сказать, их «идея фикс».
Carlos_Ghosn_Leaf.jpg
Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Международное энергетическое агентство предрекает бум электромобилей

Международное энергетическое агентство предрекает бум электромобилей

Продажи электромобилей в мире вырастут, но их доступность и зарядная сеть будут сдерживающим фактором

27.04.2024

Электрический Mercedes-Benz G580 with EQ Technology оказался на полтонны тяжелее AMG G 63 с 4-литровым V8

Электрический Mercedes-Benz G580 with EQ Technology оказался на полтонны тяжелее AMG G 63 с 4-литровым V8

Масса аккумуляторного «Гелендвагена» перевалила за 3 тонны, что сделало его самым тяжелым в истории внедорожников G-klass

24.04.2024

«АльфаСтрахование» придумало аналог заводской гарантии для электромобилей

«АльфаСтрахование» придумало аналог заводской гарантии для электромобилей

«АльфаСтрахование» предоставит качественное обслуживание для электромобилей «АльфаВОЛЬТ»

24.04.2024

«Росатом» занялся зарядными станциями для электромобилей

«Росатом» занялся зарядными станциями для электромобилей

ГК «Росатом» купила долю в производителе зарядок «Парус электро»

23.04.2024

Американцы констатируют провал топливных элементов на легковушках

Американцы констатируют провал топливных элементов на легковушках

Что случилось с электромобилями на водородных топливных элементах?

19.04.2024

Глава CATL Робин Цзэн высказался против твердотельных аккумуляторов

Глава CATL Робин Цзэн высказался против твердотельных аккумуляторов

Китайский электрогигант CATL считает твердотельные батареи лишь отдаленной перспективой

17.04.2024

Предпочтения владельцев электромобилей в России и в США

Предпочтения владельцев электромобилей в России и в США

Российские и американские владельцы электромобилей намерены и дальше приобретать легковушки с электроприводом

12.04.2024

Возврат к списку