Porsche отказалась от радикальных планов полной электрификации к 2030 году
23 сентября 2025
Планы Porsche по выпуску электромобилей провалились – флагманский кроссовер K1 будет запущен на бензине
Александр Климнов, фото porsche, autonews.com, carscoops.com
Оказывается, даже такой именитый бренд как Porsche не застрахован от суровой реальности.
Так, столкнувшись с затяжным спадом продаж электромобилей и растущим давлением на чистую прибыль замедлением спроса на ключевом рынке Китая и взлетевшими в США «пошлинами Трампа», компания Porsche объявила в пятницу об отмене плана перехода исключительно на электрические модели (BEV) к 2030 году и возврате к традиционным автомобилям с двигателями внутреннего сгорания (ICE, точнее «мягким» гибридам MHEV – авт.) и подключаемым гибридам (PHEV).
Экспозиция Porsche на автосалоне IAA'25 в Мюнхене
Генеральный директор Porsche и Volkswagen Group Оливер Блуме сказал: «Сегодня мы наметили последние шаги в перестройке нашей продуктовой стратегии. В настоящее время мы переживаем масштабные изменения в автомобильной среде. Вот почему мы перестраиваем Porsche по всем направлениям, включая рынок эксклюзивных электромобилей. При этом мы хотим соответствовать новым реалиям рынка и меняющимся требованиям клиентов».
Он добавил, что внедрение новой стратегии будет сложным и потребует полной концентрации и ресурсов.
Запланированная электрическая платформа SSP будет «перенесена на 2030-е годы», а пока что будущий аккумуляторный Cayenne Electric будет довольствоваться общей с Volkswagen Group платформе PPE, разработанной Porsche и Audi.
Теперь новые модели Porsche, включая топовый представительский внедорожник, пока известным как «K1» (на фото выше его прототип, заснятый папарацци на тестах), который должен расположиться в линейке выше Cayenne, изначально будут предлагаться только с MHEV или в PHEV версиях, а не будет чисто электрическим (BEV) как предполагалось ранее.
Седан Panamera и кроссовер Cayenne продолжат выпускаться до 2030-х с ДВС в версиях ICE (MHEV) и PHEV.
В результате компания Porsche и ее материнский концерн Volkswagen Group (владеет 75,4% акций) пересмотрели прогноз прибыли на 2025 год.
Так Volkswagen Group, крупнейший автопроизводитель Европы, ожидает убытки около 5,1 млрд евро ($6 млрд) из-за перестройки модельного ряда.
Операционная прибыль Porsche в 2025 году прогнозируется на уровне 1,8 млрд евро (на графике ниже).
Акции Porsche на Франкфуртской бирже упали на 3,1%, а акции Volkswagen – на 2,1%. Цена акций упала настолько низко, что Porsche выбывает из листинга DAX – эталонного биржевого индекса Германии.
P.S. Несомненно, что ценители культовых лакшери брендов Porsche и Bentley вздохнули с облегчением, так как потенциал традиционных моделей с ДВС этих марок еще далеко не исчерпан (столь же рьяно против запрета ДВС борются и итальянские Ferrari и Lamborgini, причем, последняя также входит в империю Volkswagen Group).
В любом случае отказ Porsche от форсированного электрического перехода окончательно подтверждает, что мировому автопрому так и не удалось проскочить в этом эпохальном процессе стадию гибридов.
Загрузка