Предпочтения владельцев электромобилей в России и в США

Предпочтения владельцев электромобилей в России и в США

12 апреля 2024


Российские и американские владельцы электромобилей намерены и дальше приобретать легковушки с электроприводом


автор

Александр Климнов, фото insideevs.com



В рамках работы над новым отчетом «Электромобили в России 2024: потребительские предпочтения» специалисты агентства «АВТОСТАТ» решили выяснить настроения «электроводов» в отношении их транспортного средства, а именно: понять, будут ли они и дальше приобретать BEV.

С этой целью совместно с EV forum и 2Chargers был проведен соответствующий онлайн-опрос владельцев электромобилей, в котором приняло участие более 900 респондентов.

С учетом общей численности парка электромобилей в стране (на 1 января их насчитывалось чуть более 39 тыс.) выборка получилась достаточно репрезентативной.
Tab_Autostat.gif
В ходе опроса выяснилось, что из тех, кто на сегодня владеет электромобилем, почти все (94%) планируют выбрать свою следующую машину также из линейки транспортных средств с электроприводом.

Опрос также позволил экспертам дополнить составленный ранее «Портрет владельца электромобиля в России» новыми подробностями.

Так, удалось узнать, с каких именно автомобилей «пересели» на «электрички» их сегодняшние владельцы. Оказалось, что 69% из них раньше ездили на машинах с бензиновым мотором (ICE).

Примерно у каждого пятого (21,4%) раньше был дизельный автомобиль (также ICE – авт.). Тогда как ~5% имели в собственности гибриды и электромобили.

Ну а как дела обстоят, например, в США?
digest-Gallup.gif
Свежее исследование агентства Gallup показало, что почти половина американцев (что почти что равноценно количеству водителей – авт.) совсем не заинтересована в покупке электромобиля. Доля уже состоявшихся владельцев «электричек» среди участников опроса за последний год выросла с 4 до 7% (на графике выделена зеленым цветом – авт.), однако, доля рассматривающих покупку BEV американцев (синий цвет) снизилась с 12 до 9%. Количество желающих приобрести электромобиль «когда-нибудь в будущем» сократилась с 43 до 35% (голубой цвет). Но, наиболее существенно, что доля противников электрификации за год выросла с 41 до 48% (красный цвет).

P.S. Из исследования складывается ситуация явного противостояния американских властей и населения в отношении электрификации, тогда как местные автопроизводители после эйфории предыдущих лет, оказались перед лицом резкого падения продаж BEV в первом квартале (на фоне резкого же роста поставок более дешевых китайских «электричек») и начали достаточно оперативно тормозить свои планы по быстрому переходу на электромобили, активизируя взамен разработку и производство гибридов. Впрочем, и планы Белого дома по полному переходу на электромобили к 2037 году, отнюдь не отменяются, так что процесс электрификации будет развиваться и дальше, но какими темпами и произойдет ли в конечном счете 100-процентный охват всего рынка – покажет время.

P.P.S. Учитывая, что у нас опрашивали именно владельцев «электричек», т.е. людей одновременно и лояльных к самой идее электрификации, и реально знакомых со спецификой их эксплуатации, а не основную массу автовладельцев, зачастую имеющих весьма поверхностное представление об электромобилях, то вполне реально выглядит предположение, что число наших сторонников покупки электромобиля на данный момент будет еще ниже, чем в Штатах, тем более, что производство отечественных BEV еще только разворачивается, а проблем с зарядной сетью едва ли не больше, чем с самими электромобилями. И все же, несомненно, что электрификация автотранспорта, к тому же поддержанная государственными программами развития отечественного автопрома, продолжит развитие, впрочем, как и тема газомоторного топлива, которая для наших северных районов определенно более актуальна, особенно для коммерческого и коммунального транспорта, но также требует серьезных инвестиций.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/


Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Mercedes-Benz предложил убрать тормоза из колес электромобилей

Mercedes-Benz предложил убрать тормоза из колес электромобилей

Специалисты Mercedes-Benz показали новую тормозную систему для электромобилей

28.11.2024

Калифорния выступает против намерения Трампа отменить кредит на электромобили в размере $7500

Калифорния выступает против намерения Трампа отменить кредит на электромобили в размере $7500

Губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом  пообещал сохранить 7,5-тысячный кредит для покупателей электромобилей даже после его отмены Дональном Трампом

27.11.2024

«Росатом» запатентовал дизайн электрического кроссовера из композитов

«Росатом» запатентовал дизайн электрического кроссовера из композитов

В сети появились патентные изображения электрокроссовера «Росатома» из композитных материалов

22.11.2024

В Китае незаметно началась революция аккумуляторов

В Китае незаметно началась революция аккумуляторов

Натрий-ионная LFP-батарея CATL второго поколения станет массовой в 2025 году

20.11.2024

Правительство РФ рассекретило электромобиль LADA e-Aura

Правительство РФ рассекретило электромобиль LADA e-Aura

Появились фото электроседана LADA e-Aura, снятые на заседании совета директоров АВТОВАЗа

19.11.2024

Рынок новых электромобилей в октябре показал восстановление

Рынок новых электромобилей в октябре показал восстановление

Регистрации новых электромобилей в октябре 2024 года выросли до 1349 ед., а за 10 месяцев – до 15 310 ед.

11.11.2024

«Солнцемобиль» Aptera PI2 прошел успешный дорожный тест в Сан-Диего

«Солнцемобиль» Aptera PI2 прошел успешный дорожный тест в Сан-Диего

В середине 2025 года на американском рынке может появиться серийный трехколесный «солнцемобиль» Aptera PI2

01.11.2024

Возврат к списку