Продажи электромобилей в Китае и США упали в 2019 году
17 января 2020
Мировым бестселлером 2019 года в сегменте PEV стал электроседан Tesla Model 3
Александр Климнов, фото Tesla
Немецкая организация Center of Automotive Management (CAM) выпустила аналитический доклад, согласно которому в 2019 году рынок аккумуляторных электромобилей (BEV) и подключаемых гибридов (PHEV) в Китае и США снизился, тогда как в Европе он вырос, причем, достаточно высокими темпами.
В прошлом году в Поднебесной было продано чуть более 1,2 млн электромобилей из которых на BEV пришелся 81%. Общее сокращение сегмента по сравнению с 2018 годом составило 4%, что объясняется частичной отменой и снижением субсидий на покупку электромобилей и гибридов. Однако в связи с общим падением рынка легковых автомобилей в КНР на 8%, доля электромобилей в годовых продажах на нем даже выросла с 4,5% до 4,7%.
В США, по предварительным оценкам, рынок электромобилей сократился на 10%, а их доля в общих продажах снизилась с 2,1% в 2018 году до 1,9% в 2019-м.
Излагаемые различными источниками соображения насчет причин спада в США еще недавно столь перспективного сегмента включают неравномерное развитие инфраструктуры продаж и обслуживания в различных регионах, ограниченное количество моделей, отложенный спрос (потребители настроены на появление целого ряда новых моделей), недостаток знаний потребителей, а также высокая стоимость аккумуляторов, недостаточный запас хода и длительное время зарядки. Более прагматичное объяснение состоит в том, что Tesla и GM просто-напросто исчерпали 200-тысячную квоту продаж в США, после чего стимулирование приобретения из федерального бюджета было прекращено и это дополнительно стимулировало Tesla повысить экспорт на страждущие новинки Model 3 внешние рынки, и особенно в Старый свет. Кстати, ходовая часть калифорнийского электроседана для требовательного к управляемости автомобилей европейского рынка значительно адаптирована в строну драйверского вождения.
В Европе ситуация смотрится по-иному. Так, в Нидерландах отмечен феноменальный рост рынка 2,5 раза, в результате доля BEV в продажах достигла здесь 15%, кстати, только в декабре здесь разошлось 12 тыс. Tesla Model 3 (!). В Германии – на крупнейшем европейском рынке, продажи выросли на весомые 50%. В целом рост рынка PEV в Европе в 2019 году оценивается в 32%.
Мировые продажи электроседана Tesla Model 3 достигли в 2019-м 300 815 ед. (рост в 2,1 раза), поставив, тем самым, новый мировой рекорд – еще ни один электромобиль в мире не расходился таким большим годовым тиражом. Начиная с 2017 года суммарный тираж Model 3 достиг 450 тыс. Выпуск полумиллионного Model 3 ожидается уже в первом квартале 2020 года, что позволит этой модели обойти прежнего лидера – Nissan LEAF (компания Nissan Motor объявила в марте прошлого года о выпуске 400-тысячного электромобиля LEAF, начиная с декабря 2010 года). Компания Tesla Inc. поставила 367,5 тыс. (+50%) электромобилей на мировой рынок. Кстати, на прошлой неделе курс акции Tesla Inc. впервые превысил $500, а суммарная капитализация компании составила $95 млрд, что превысило суммарную капитализацию GM и Ford вместе взятых.
Агентство BloombergNEF прогнозирует, что глобальные продажи электромобилей в 2020 году возрастут на 20%, причем, в Европе они подскочат на 35%. В то же время в Китае и Северной Америке прежнего бума на рынке PEV уже не ожидается. В результате в лидеры по объемам электромобильности скорее всего вырвется именно Европа.
P.S. Дебют электромобиля Tesla Model 3 шанхайской выделки вызвал настоящий ажиотаж в Китае – в автосалоны бренда выстроились длинные очереди, чтобы хотя бы посмотреть и, если, удастся, то и протестировать новинку. Похоже Илон Маск снова угадал – его приход в Поднебесную, фактически простимулированный Пекином, а также агрессивная ценовая политика, оказались как нельзя более актуальными для местного рынка. Аналитики теперь уже уверены, что фирме удастся наращивать свои продажи в КНР по 120–150 тыс. в год, что как раз соответстует ее планам и позволит выйти на устойчивую прибыльность.
Загрузка