Главная
Продажи электромобилей в Китае и США упали в 2019 году

Продажи электромобилей в Китае и США упали в 2019 году

Продажи электромобилей в Китае и США упали в 2019 году

17 Января 2020


Мировым бестселлером 2019 года в сегменте PEV стал электроседан Tesla Model 3


автор

Александр Климнов, фото Tesla


Немецкая организация Center of Automotive Management (CAM) выпустила аналитический доклад, согласно которому в 2019 году рынок аккумуляторных электромобилей (BEV) и подключаемых гибридов (PHEV) в Китае и США снизился, тогда как в Европе он вырос, причем, достаточно высокими темпами.

В прошлом году в Поднебесной было продано чуть более 1,2 млн электромобилей из которых на BEV пришелся 81%. Общее сокращение сегмента по сравнению с 2018 годом составило 4%, что объясняется частичной отменой и снижением субсидий на покупку электромобилей и гибридов. Однако в связи с общим падением рынка легковых автомобилей в КНР на 8%, доля электромобилей в годовых продажах на нем даже выросла с 4,5% до 4,7%.

В США, по предварительным оценкам, рынок электромобилей сократился на 10%, а их доля в общих продажах снизилась с 2,1% в 2018 году до 1,9% в 2019-м.
Излагаемые различными источниками соображения насчет причин спада в США еще недавно столь перспективного сегмента включают неравномерное развитие инфраструктуры продаж и обслуживания в различных регионах, ограниченное количество моделей, отложенный спрос (потребители настроены на появление целого ряда новых моделей), недостаток знаний потребителей, а также высокая стоимость аккумуляторов, недостаточный запас хода и длительное время зарядки. Более прагматичное объяснение состоит в том, что Tesla и GM просто-напросто исчерпали 200-тысячную квоту продаж в США, после чего стимулирование приобретения из федерального бюджета было прекращено и это дополнительно стимулировало Tesla повысить экспорт на страждущие новинки Model 3 внешние рынки, и особенно в Старый свет. Кстати, ходовая часть калифорнийского электроседана для требовательного к управляемости автомобилей европейского рынка значительно адаптирована в строну драйверского вождения.
E-Absatz_18-19.jpg
В Европе ситуация смотрится по-иному. Так, в Нидерландах отмечен феноменальный рост рынка 2,5 раза, в результате доля BEV в продажах достигла здесь 15%, кстати, только в декабре здесь разошлось 12 тыс. Tesla Model 3 (!). В Германии – на крупнейшем европейском рынке, продажи выросли на весомые 50%. В целом рост рынка PEV в Европе в 2019 году оценивается в 32%.
Мировые продажи электроседана Tesla Model 3 достигли в 2019-м 300 815 ед. (рост в 2,1 раза), поставив, тем самым, новый мировой рекорд – еще ни один электромобиль в мире не расходился таким большим годовым тиражом. Начиная с 2017 года суммарный тираж Model 3 достиг 450 тыс. Выпуск полумиллионного Model 3 ожидается уже в первом квартале 2020 года, что позволит этой модели обойти прежнего лидера – Nissan LEAF (компания Nissan Motor объявила в марте прошлого года о выпуске 400-тысячного электромобиля LEAF, начиная с декабря 2010 года). Компания Tesla Inc. поставила 367,5 тыс. (+50%) электромобилей на мировой рынок. Кстати, на прошлой неделе курс акции Tesla Inc. впервые превысил $500, а суммарная капитализация компании составила $95 млрд, что превысило суммарную капитализацию GM и Ford вместе взятых.

Агентство BloombergNEF прогнозирует, что глобальные продажи электромобилей в 2020 году возрастут на 20%, причем, в Европе они подскочат на 35%. В то же время в Китае и Северной Америке прежнего бума на рынке PEV уже не ожидается. В результате в лидеры по объемам электромобильности скорее всего вырвется именно Европа.

P.S. Дебют электромобиля Tesla Model 3 шанхайской выделки вызвал настоящий ажиотаж в Китае – в автосалоны бренда выстроились длинные очереди, чтобы хотя бы посмотреть и, если, удастся, то и  протестировать новинку. Похоже Илон Маск снова угадал – его приход в Поднебесную, фактически простимулированный Пекином, а также агрессивная ценовая политика, оказались как нельзя более актуальными для местного рынка. Аналитики теперь уже уверены, что фирме удастся наращивать свои продажи в КНР по 120–150 тыс. в год, что как раз соответстует ее планам и позволит выйти на устойчивую прибыльность.   



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Тесла выдала на гора миллионный электромобиль

Тесла выдала на гора миллионный электромобиль

Первым производителем, выпустившим миллион электромобилей стала Tesla Inc.

12.03.2020

Фиат не побоялся коронавируса ради презентации электромобиля New 500

Фиат не побоялся коронавируса ради презентации электромобиля New 500

Концерн FCA запускает на рынок свой первый массовый электромобиль

06.03.2020

Фольксваген Коммерческие автомобили покажет на Techno Classica свой ранний электрофургон

Фольксваген Коммерческие автомобили покажет на Techno Classica свой ранний электрофургон

К коллекции олдтаймеров марки Volkswagen присоединился редкий экземпляр Elektro-Transporter 1978 года

05.03.2020

Российский УАЗ Хантер стал базой для чешского электромобиля MWM Spartan

Российский УАЗ Хантер стал базой для чешского электромобиля MWM Spartan

Чешский стартап MW Motors конвертировал УАЗ Хантер в электромобиль MWM Spartan

28.02.2020

Билл Гейтс разочаровал Илона Маска выбором марки своего электромобиля

Билл Гейтс разочаровал Илона Маска выбором марки своего электромобиля

Один из бизнес-гуру Америки раскритиковал электромобили

25.02.2020

Водородный электропикап Nikola Badger бросает вызов электропикапу Tesla Cybertruck

Водородный электропикап Nikola Badger бросает вызов электропикапу Tesla Cybertruck

В следующем году в США начнется битва электропикапов

12.02.2020

Британское правительство взяло на себя повышенные обязательства по отказу от ДВС с 2035 года

Британское правительство взяло на себя повышенные обязательства по отказу от ДВС с 2035 года

В Великобритании ускорили введение запрета на автомобили с бензиновыми и дизельными моторами, а также любые гибриды на пять лет

04.02.2020

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...