12 декабря 2024
Швейцарская STMicroelectronics будет поставлять французской компании Ampere для АКБ быстрой зарядки силовые элементы на основе карбида кремния
У́Автор А.Климнов, фото производителя
Подразделение компании Renault – Ampere, занимающееся разработкой аккумуляторных батарей для автомобилей, сообщило о заключении многолетнего соглашения на поставку для своей продукции силовых модулей из карбида кремния.
Компания подписала соглашение со швейцарским производителем полупроводникового оборудования STMicroelectronics, который начнет поставки модулей к 2026 году.
В центре сделки — сотрудничество двух компаний в производстве силовых блоков и систем охлаждения инверторов для повышения эффективности электродвигателей нового поколения Ampere.
Компании будут работать над оптимизацией силового модуля – ключевого элемента блока питания, для достижения максимальной производительности и конкурентоспособности в электронных силовых агрегатах, используя опыт Ampere в технологии чисто аккумуляторных электромобилей (BEV) и опыт STMicroelectronics в передовой силовой электронике.
Силовые модули состоят из множества чипов из карбида кремния и управляют и преобразуют электрическую энергию от батареи для привода электродвигателя. Они играют решающую роль в эффективности электрической трансмиссии и емкости батареи (запаса хода на одной зарядке), а также в функциях регенерации энергии, что делает их ключевым элементом эффективности электромобиля. Они также способствуют плавности и отзывчивости вождения.
Получившийся блок питания предназначен для работы с 400-вольтовыми электронными силовыми агрегатами всей линейки BEV марки Ampere, а также для электромобилей C-класса с 800-вольтовыми батареями, и, как утверждается, обеспечивает большую автономность и более быструю зарядку.
Так, при использовании 800-вольтовых силовых агрегатов система позволяет достичь 80 % уровня зарядки всего за 15 минут или даже меньше.
Старший вице-президент Ampere по разработке силовых агрегатов и BEV Филипп Брюне говорит: «Это соглашение — результат интенсивной работы, проведенной с STMicroelectronics. Благодаря совместной работе мы смогли оптимизировать и обеспечить поставки ключевых компонентов для наших электрических трансмиссий, чтобы предложить высокопроизводительные EV с увеличенным запасом хода и оптимизированным временем зарядки. Это прекрасно согласуется со стратегией Ampere по освоению всей цепочки создания стоимости силовой электроники для своих электрических силовых агрегатов, используя опыт STMicroelectronics в области силовых модулей».
P.S. Достижение 15-минутной зарядки при одновременном увеличении пробега – именно тот рецепт, который нужен для спасения "рядового Райана", т.е. европейского автопрома. Немецким брендам, похоже, придется догонять еще и французов...
|
Серийный электромобиль Xiaomi SU7 Ultra побил рекорд «Большой петли» Нюрбургринга для всех четырехдверных автомобилей и для всех электромобилей
13.06.2025
До конца 2025 года в столице появятся 400 электробусов пятого поколения
12.06.2025
Эксперт Джулия Полисканов рассуждает о перспективах европейского автопрома в свете смягчения или отказа ЕС от запрета к 2035 году авто с ненулевым выхлопом
11.06.2025
Одноместный электроситикар «мибот» стартапа KG Motors бросает вызов самой «Тойоте»
10.06.2025
Из-за возгорания электромобиля судно-автовоз Morning Midas может полностью сгореть в Тихом океане
05.06.2025
Электрический Mercedes-Benz G 580 with EQ Technology стал рыночным провалом
05.06.2025
Проблемы вокруг нового электромобиля Xiaomi SU7 нарастают как снежный ком в плане безопасности, надежности и даже имиджа
27.05.2025