Рено усиливает развитие LCV на водороде

Рено усиливает развитие LCV на водороде

17 ноября 2021


В серии LCV Renault Master появились новые версии на водороде


автор

Александр Климнов, фото производителей


Компания Renault Group показала вчера в Париже на шоу Salon des Maires ситибус Master City Bus H2-Tech на 15 пассажиров с 9-ю местами для сидения и пандусом для инвалидных колясок.
3.jpg
Параллельно на выставке Solutrans в Большом Лионе было представлено шасси Master Chassis Cab H2-Tech с кабиной под монтаж различных надстроек.
5.jpg
Водородный коммерческий транспорт на сегодня для автотранспортных и логистических компаний привлекателен сочетанием большого запаса хода с весьма быстрой заправкой, занимающей не более пяти минут при нулевом выхлопе (точнее состоящем из водяного пара – авт.).
Поэтому СП Renault Group и американской компании Plug Power – Hyvia, сконцентрировалось именно на водородном направлении.
1.jpg
Ранее в октябре был показан МЦФ Renault Master Van H2-Tech, а теперь и его собратья,
6.jpg
способные пройти на одной заправке по 250 и 300 км. Вместе с водородными LCV компания Hyvia предложила и водородную заправочную станцию.

На шасси можно установить кузов объемом до 19 м3.
7.jpg
В стандартное оснащение моделей входят топливные элементы мощностью 30 кВт и аккумулятор на 33 кВт·ч. Если у шасси имеются два баллона на три килограмма сжатого до 700 бар водорода, то  у ситибуса – один баллон на 4,5 кг водорода при давлении 350 бар.

В продаже новинки ожидаются в 2022 году.

P.S. Водородные легковушки (FCEV) еще не получили широкого распространения из-за целого ряда факторов среди которых, прежде всего, высокая цена самих машин и слишком малое количество заправок. В результате получается практически замкнутый круг, разорвать который могут только госпрограммы по строительству заправочной сети и стимулами по наращиванию объемов производства FCEV и FCeBus (водоробусов). Так что сегмент LCV и прочих грузовиков на водороде и может, и должен сыграть роль катализатора. Компаниям не столь критична стоимость самих машин, зато появляется выигрыш при больших пробегах и минимизации простоев в сравнении с аккумуляторными LCEV.
tab.jpg
С ростом объемов производства такого транспорта должна возрасти потребность в водородном топливе и одновременно снизиться себестоимость ключевых компонентов, т.е. топливных элементов и баллонов.
2.jpg
Так, что неудивительно, что в последнее время появились такие экзотические виды ТС как водородные микровэны для центров крупных городов, такси по вызову или шаттлы-беспилотники.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Электромобиль Xiaomi SU7 Ultra обновил рекорд Нюрнбургринга

Электромобиль Xiaomi SU7 Ultra обновил рекорд Нюрнбургринга

Электроспорткар Xiaomi SU7 Ultra бьет один рекорд Нюрнбургринга за другим

30.06.2025

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Серийный электромобиль Xiaomi SU7 Ultra побил рекорд «Большой петли» Нюрбургринга для всех четырехдверных автомобилей и для всех электромобилей

13.06.2025

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

До конца 2025 года в столице появятся 400 электробусов пятого поколения

12.06.2025

Почему Евросоюз не должен отказываться от своего запрета ДВС в 2035 году

Почему Евросоюз не должен отказываться от своего запрета ДВС в 2035 году

Эксперт Джулия Полисканов рассуждает о перспективах европейского автопрома в свете смягчения или отказа ЕС от запрета к 2035 году авто с ненулевым выхлопом

11.06.2025

Одноместный электромобиль Mibot за $7000 стал хитом в Японии

Одноместный электромобиль Mibot за $7000 стал хитом в Японии

Одноместный электроситикар «мибот» стартапа KG Motors бросает вызов самой «Тойоте»

10.06.2025

Китайское судно-автовоз Morning Midas с тремя тысячами машин горит в Тихом океане

Китайское судно-автовоз Morning Midas с тремя тысячами машин горит в Тихом океане

Из-за возгорания электромобиля судно-автовоз Morning Midas может полностью сгореть в Тихом океане

05.06.2025

«Гелик» с питанием от розетки не зашел традиционным клиентам

«Гелик» с питанием от розетки не зашел традиционным клиентам

Электрический Mercedes-Benz G 580 with EQ Technology стал рыночным провалом

05.06.2025

Возврат к списку