Российские электромобили получат собственный звук для пешеходов

Российские электромобили получат собственный звук для пешеходов

16 сентября 2021


В России разработан первый в мире синтезатор генеративного озвучения электромобиля  Autovoice


автор

Александр Климнов, илл. totallyev.net


В рамках Российской креативной недели Институт звукового дизайна презентовал технологию российской разработки Autovoice – первого в мире синтезатора генеративного озвучения электромобиля.

Система работает следующим образом: при нажатии на педаль газа Autovoice генерирует звук, похожий на звук автомобильного мотора. Технология используется при минимальном диапазоне скорости (до 30 км/ч), а также при движении назад.

Система Autovoice призвана обеспечить безопасность движения с участием электромобилей, поскольку электромотор на малых скоростях не издает характерных для традиционных автомобилей (ICE) с ДВС звуков, из-за чего он более опасен на дороге.

По словам представителей Института звукового дизайна, технология Autovoice может быть применена как к легковым электромобилям, так и к электрогрузовикам, электробусам и электрическим скутерам и самокатам, т.е. любому типу ТС с бесшумным электроприводом.

Стремительное развитие электротранспорта ставит на повестку дня вопрос обеспечения дорожного движения с новым «участником» транспортной системы. Несмотря на то, что электромобили представляют собой удобный и экологичный способ передвижения, электромотор намного тише двигателей внутреннего сгорания, а значит, он более опасен для пешеходов, ведь они с трудом слышат приближение автомобиля.

Так, в ЕС еще в 2019 году обязал производителей электромобилей оснащать транспортные средства акустической звуковой системой оповещения автомобиля (AVAS), которая имитирует звук стандартного двигателя внутреннего сгорания при движении со скоростью менее 20 км/ч, а также задним ходом. С июля 2021 года данный регламент распространяется на все электрические и гибридные транспортные средства, зарегистрированные на территории ЕС. Подобные меры также были приняты в США и ряде других стран.

Тем не менее, в настоящее время не существует единой системы генерации звука для электрокаров, из-за чего каждый автопроизводитель пытается создавать свое собственное уникальное звучание. Так, Mercedes вообще привлек к созданию фирменного «звука» группу Linkin Park, с помощью которой компания надеется «найти мощное, но в то же время аристократичное звучание».

Звук также может иметь значение и в других сферах жизни электромобиля. Поскольку BEV и FCEV стартуют более или менее бесшумно, эти технологии позволят различным брендам ввести «приветственный звук» (по аналоги со смартфоном и настольным компьютером, надо полагать – авт.), чтобы водитель знал, что электромобиль готов к движению.

Электромобиль сможет издавать оригинальный стартовый звук, чтобы водитель и пассажиры знали в машине какого именно бренда и модели они сидят или даже какие настройки (Эко, Спорт и т.д.) включены. Данный звук можно будет настроить, как загрузив из сети, так и создав свой собственный.
Настройка звука электромобиля будущего будет связана не столько с внешними эффектами (вплоть до звука спортивного выхлопа), сколько с программным обеспечением и приложениями.

Важен комфорт и внутри машины. Так, разрабатывается система активного подавления шума производимого шинами и дорожными покрытиями (RNC), которые приводят к утомлению водителя. Акселерометры, размещенные на подвеске и шасси, отслеживают звуковые сигналы от дороги и шин и определяют какой именно уровень шума попадет в салон. Затем технология RNC генерирует «антишумовую волну», противодействующую вредным звукам, создавая, тем самым, более тихую и комфортную атмосферу в салоне.

P.S. Несомненно, что по мере совершенствования технологий и роста парка электромобилей и прочего электротранспорта их звуковое сопровождение, а также акустика в салоне будут приобретать все более важное значение, кстати, не исключая и беспилотников(которым вообще, думается, придется устраивать ИИ-диалоги с пешеходами и прочими участниками движения) так что отечественная разработка в этой области стартует вполне вовремя.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari повышает прогноз по прибыли, но снижает амбиции по электрификации после анонса своего первого электромобиля Elettrica

14.10.2025

Москва планирует значительно расширить сеть ЭЗС за счет частных инвесторов

Москва планирует значительно расширить сеть ЭЗС за счет частных инвесторов

Мэр Москвы обещает компенсацию до 2 млн рублей инвесторам, устанавливающим электрозарядные станции на автозаправках, в офисных и торговых центрах

13.10.2025

Cгоревший электромобиль Avatr 06 заодно спалил семь соседних автомобилей

Cгоревший электромобиль Avatr 06 заодно спалил семь соседних автомобилей

Первый электромобиль Avatr 06 устроил зрелищный и дорогостоящий пожар

08.10.2025

АВТОТОР оформил в Роспатенте патент на экстертьер микрокара марки Amber

АВТОТОР оформил в Роспатенте патент на экстертьер микрокара марки Amber

Запатентован экстерьер промышленного образца микроэлектромобиля компании ООО «ЗАВОД КОМПАКТНЫХ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ» в составе АВТОТОРа

07.10.2025

Люксовый электромобиль AVATR 12 выходит на российский рынок

Люксовый электромобиль AVATR 12 выходит на российский рынок

Первые детали о дизайне и комплектациях люксового гран-купе AVATR 12

02.10.2025

CATL представила энергоемкий, пожароустойчивый и морозостройкий натрий-ионный аккумулятор серии Naxtra

CATL представила энергоемкий, пожароустойчивый и морозостройкий натрий-ионный аккумулятор серии Naxtra

CATL начнет в 2026 году массовые поставки китайским автопроизводителям новейшего натрий-ионного аккумулятора Naxtra

29.09.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.