Российские электромобили получат собственный звук для пешеходов

Российские электромобили получат собственный звук для пешеходов

16 сентября 2021


В России разработан первый в мире синтезатор генеративного озвучения электромобиля  Autovoice


автор

Александр Климнов, илл. totallyev.net


В рамках Российской креативной недели Институт звукового дизайна презентовал технологию российской разработки Autovoice – первого в мире синтезатора генеративного озвучения электромобиля.

Система работает следующим образом: при нажатии на педаль газа Autovoice генерирует звук, похожий на звук автомобильного мотора. Технология используется при минимальном диапазоне скорости (до 30 км/ч), а также при движении назад.

Система Autovoice призвана обеспечить безопасность движения с участием электромобилей, поскольку электромотор на малых скоростях не издает характерных для традиционных автомобилей (ICE) с ДВС звуков, из-за чего он более опасен на дороге.

По словам представителей Института звукового дизайна, технология Autovoice может быть применена как к легковым электромобилям, так и к электрогрузовикам, электробусам и электрическим скутерам и самокатам, т.е. любому типу ТС с бесшумным электроприводом.

Стремительное развитие электротранспорта ставит на повестку дня вопрос обеспечения дорожного движения с новым «участником» транспортной системы. Несмотря на то, что электромобили представляют собой удобный и экологичный способ передвижения, электромотор намного тише двигателей внутреннего сгорания, а значит, он более опасен для пешеходов, ведь они с трудом слышат приближение автомобиля.

Так, в ЕС еще в 2019 году обязал производителей электромобилей оснащать транспортные средства акустической звуковой системой оповещения автомобиля (AVAS), которая имитирует звук стандартного двигателя внутреннего сгорания при движении со скоростью менее 20 км/ч, а также задним ходом. С июля 2021 года данный регламент распространяется на все электрические и гибридные транспортные средства, зарегистрированные на территории ЕС. Подобные меры также были приняты в США и ряде других стран.

Тем не менее, в настоящее время не существует единой системы генерации звука для электрокаров, из-за чего каждый автопроизводитель пытается создавать свое собственное уникальное звучание. Так, Mercedes вообще привлек к созданию фирменного «звука» группу Linkin Park, с помощью которой компания надеется «найти мощное, но в то же время аристократичное звучание».

Звук также может иметь значение и в других сферах жизни электромобиля. Поскольку BEV и FCEV стартуют более или менее бесшумно, эти технологии позволят различным брендам ввести «приветственный звук» (по аналоги со смартфоном и настольным компьютером, надо полагать – авт.), чтобы водитель знал, что электромобиль готов к движению.

Электромобиль сможет издавать оригинальный стартовый звук, чтобы водитель и пассажиры знали в машине какого именно бренда и модели они сидят или даже какие настройки (Эко, Спорт и т.д.) включены. Данный звук можно будет настроить, как загрузив из сети, так и создав свой собственный.
Настройка звука электромобиля будущего будет связана не столько с внешними эффектами (вплоть до звука спортивного выхлопа), сколько с программным обеспечением и приложениями.

Важен комфорт и внутри машины. Так, разрабатывается система активного подавления шума производимого шинами и дорожными покрытиями (RNC), которые приводят к утомлению водителя. Акселерометры, размещенные на подвеске и шасси, отслеживают звуковые сигналы от дороги и шин и определяют какой именно уровень шума попадет в салон. Затем технология RNC генерирует «антишумовую волну», противодействующую вредным звукам, создавая, тем самым, более тихую и комфортную атмосферу в салоне.

P.S. Несомненно, что по мере совершенствования технологий и роста парка электромобилей и прочего электротранспорта их звуковое сопровождение, а также акустика в салоне будут приобретать все более важное значение, кстати, не исключая и беспилотников(которым вообще, думается, придется устраивать ИИ-диалоги с пешеходами и прочими участниками движения) так что отечественная разработка в этой области стартует вполне вовремя.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Европейцам предложили онлайн-покупку и доставку «от двери до двери» китайских электромобилей из КНР в ЕС

Европейцам предложили онлайн-покупку и доставку «от двери до двери» китайских электромобилей из КНР в ЕС

China EV Marketplace объявила о запуске для ЕС нового сервиса по онлайн-покупке NEV

25.08.2025

Самым необычным экспонатом выставки ComAutoTrans-2025 стал электрофургон Farizon Supervan

Самым необычным экспонатом выставки ComAutoTrans-2025 стал электрофургон Farizon Supervan

Ориентировочная стоимость электрофургона Farizon Supervan составит около 6 млн рублей

22.08.2025

К 2030 году в Москве будет 35 тысяч ЭЗС, а коммерсантам за их установку обещают льготы

К 2030 году в Москве будет 35 тысяч ЭЗС, а коммерсантам за их установку обещают льготы

В Москве будет расти сеть электрозарядных станций, а их установку для коммерсантов упростят и простимулируют

11.08.2025

Второе поколение китайского электрохэтчбека MG4 поедет на первом в мире полутвердотельном аккумуляторе

Второе поколение китайского электрохэтчбека MG4 поедет на первом в мире полутвердотельном аккумуляторе

Для электромобиля MG4 II с осени обещают полутвердотельную АКБ на редкоземельных элементах, устойчивую к морозам и быструю в зарядке

06.08.2025

В Москве тестируют доработанный мини-электробус «Газель е-Сити»

В Москве тестируют доработанный мини-электробус «Газель е-Сити»

Электрический ситибус «Газель е-Сити» на электротяге дополнительно приспособили к требованиям Москвы

06.08.2025

Американские стартапы электромобилей Slate, Rivian и Lucid сталкиваются с ценовым давлением из-за отмены Конгрессом федеральной дотации

Американские стартапы электромобилей Slate, Rivian и Lucid сталкиваются с ценовым давлением из-за отмены Конгрессом федеральной дотации

С отменой федеральной дотации в $7500 в конце 2025 года большинство американских стартапов по электромобилям окажутся под угрозой банкротства  

05.08.2025

Стартап Lumina из Сан-Франциско представил 32-тонный электрический автономный бульдозер ML6 Moonlander мощностью 750 л.с.

Стартап Lumina из Сан-Франциско представил 32-тонный электрический автономный бульдозер ML6 Moonlander мощностью 750 л.с.

Аккумуляторный бульдозер ML6 Moonlander может непрерывно работать до 10 часов и полностью заряжается за 75 минут

04.08.2025

Возврат к списку