Российский рынок электромобилей остается вторичным
Российский рынок электромобилей остается вторичным
5 ноября 2020
На первичном и вторичном рынках BEV в России лидирует Nissan LEAF
Александр Климнов, фото twitter
По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ» за три квартала 2020 года зарождающийся российский рынок электромобилей (BEV) однозначно склонился в пользу машин с пробегом. На них пришлось 11 регистраций против одной новой «электрички».
С начала текущего года в нашей стране было куплено 3770 электромобилей с пробегом и всего лишь 343 ед. новых.
На вторичном рынке электромобилей львиную долю (94%) традиционно составляет модель Nissan LEAF.Характерно, что она же самая востребованная и на рынке новых BEV, где на нее приходится 30,6% (во многом за счет флит-продаж – авт.).
Впрочем, здесь лидерство японского «Ниссана» не столь очевидно, так как ему буквально в спину «дышит» с почти таким же объемом реализации (30,3%) американской «Теслы» моделей S, X и 3.
По сравнению с традиционными автомобилями с ДВС, модельная линейка «зеленых» или «нулевых» машин пока что не отличается большим разнообразием. На первичном и вторичном рынках BEV пока что представлено лишь 10 моделей от 8 брендов.
Эксперты также отмечают, что начиная с июня нынешнего года, продажи BEV с пробегом в России переживают взрывной рост, что во многом связано связано с отменой таможенных пошлин на электромобили при их ввозе на территорию ЕАЭС (вступило в силу 4 мая 2020 года). В результате ежемесячный объем продаж BEV впервые превысил отметку в 500 ед. и продолжает расти дальше. Что касается новых электромобилей, то их рынок также растет, а продажи подбираются к отметке в 100 машин в месяц.
Тем не менее, если сравнивать с европейскими странами (в том числе с 5-миллионной Норвегией), где счет продаж BEV уже ведется на десятки и даже сотни тысяч, составляя уже весомые доли рынка, вполне сопоставимые с продажами бензиновых и дизельных автомобилей (ICE), объемы российского авторынка экологически чистых ТС пока что остаются на удручающе низком уровне..
ACEA утверждает, что для выполнения требований Еврокомиссии по декарбонизации автопарка необходимо принудительное развитие зарядной инфраструктуры во всех странах EC