Главная
Российский УАЗ Хантер стал базой для чешского электромобиля MWM Spartan

Российский УАЗ Хантер стал базой для чешского электромобиля MWM Spartan

Российский УАЗ Хантер стал базой для чешского электромобиля MWM Spartan

28 Февраля 2020


Чешский стартап MW Motors конвертировал УАЗ Хантер в электромобиль MWM Spartan


автор

Александр Климнов, фото MWM


Легендарный российский внедорожник стал для чешского стартапа MW Motors, до сих пор специализировавшегося на мелкосерийном производстве электрических спорткаров Luka EV с мотор-колесами, вполне актуальной основой для своего инженерного творчества. На базе классической модели внедорожника разрабатывается электромобильная версия с электросиловой установкой и даже правосторонним расположением руля (своего рода «неорестомод» – авт.).
MWM-Spartan-029.jpg
Всесторонне оценив рыночный потенциал знаменитого российского внедорожника, c его надежностью, практичностью, минимализмом, доступностью и ремонтопригодностью, чехи из компании MW Motors анонсировали выпуск сразу двух версий электромобиля Spartan на базе классической ульяновской модели УАЗ Хантер.
MWM-Spartan-031.jpg
От исходного УАЗа Хантера начала 2000-х электрическому Spartan-у достанутся его легендарная проходимость – фирменная черта всех внедорожников Ульяновского автозавода, которая будет сочетаться с передовыми технологиями конца первой четверти 21 века.
MWM-Spartan-025.jpg
Будущий электровнедорожник Spartan полностью сохранит свой узнаваемый экстерьер Хантера: конструктивные изменения всерьез затронут только его техническую начинку. Так, мощный электродвигатель, который в данный момент проходит финальные испытания (поэтому его мощность пока не указывается), и блок аккумуляторных батарей емкостью на выбор от 56 до 90 кВт•ч, обеспечат новинке уверенные динамические свойства и достаточно внушительный запас хода. Ну, а параметры геометрической проходимости и принудительно подключаемый полный привод с понижающей передачей позволят сохранить все показатели проходимости на уровне исходного внедорожника с ДВС.
MWM-Spartan-006B.jpg
По мнению MWM электромобили линейки Spartan должны будут закрыть собой фактически пустующую нишу утилитарных моделей с высокой проходимостью и нулевыми выбросами, предназначенными для работников фермерских хозяйств, лесной промышленности и горнодобывающих компаний, чья деятельность напрямую связана с оффроудом, но при этом, обделенных вниманием крупных автопроизводителей. Таким клиентам важны: основательность конструкции, лаконичный спартанский интерьер, неприхотливость и возможность эффективной работы в самых жестких условиях, а вот статус марки и комфорт для них даже не на втором месте. Кроме того, изначально доступная цена и невысокие затраты на регулярное обслуживание априори подразумевают сокращение стоимости эксплуатации.
MWM-Spartan-007.jpg
Кроме того, проект MWM Spartan способен вновь открыть дорогу автомобилям УАЗ на рынки стран с левосторонним движением. Для Великобритании предусматривается производство праворульных внедорожников не только с электроприводом, но и с бензиновой силовой установкой, но лишь по окончании сертификационных испытаний, которые запланированы, соответственно, на четвертый и третий кварталы нынешнего года. Запуск BEV-версии Spartan для остальных стран Европы ожидается в конце года.

Сборка обеих модификаций будут осуществляться в Чешской Республике на производственных мощностях MW Motors в городке Штеновице, что неподалеку от Пльзени.

По словам руководителя группы региональных экспортных продаж Олега Савикова, проект электромобиля на базе УАЗ «Хантер» оптимально вписывается в общий вектор развития европейского автомобильного рынка. Он сказал: «Во-первых, мы наблюдаем устойчивый интерес к моделям УАЗ в Европе – в 2019 году объем продаж увеличился более чем на 65%. За тот же период доля электромобилей выросла с 6% (в 2018-м) до 8% от общего числа реализованных в странах ЕС машин. Во-вторых, сегмент SUV, к которому относятся УАЗ «Хантер» и его электрическая версия MW Spartan, продемонстрировал наибольший прирост (+6%) в Евросоюзе за прошедший год (41,7%), что также говорит о перспективности запускаемого проекта».

Савиков также отметил, что растущее число запросов на автомобили УАЗ с правосторонним расположением руля, поступающих с рынков дальнего зарубежья, также свидетельствует об актуальности проекта. Он сказал: «И мы надеемся в ближайшее время получить возможность удовлетворить пожелания клиентов из стран Азии, южной части Африки, Великобритании, Японии».

Цены как на электрический так и на бензиновый праворульный Spartan-ы пока не объявлена.
MWM-Spartan-5.jpg
P.S. Как пишет АР – перенос штатного стрелочного спидометра с левой на правую сторону «торпедо» (панели приборов) Spartan-а вызвал у MWM технологические затруднения, поэтому его просто заменили на маленький цифровой прибор, вполне удачно вписанный в центральный щиток комбинации приборов.
edit-lukaev-016.jpg
P.P.S. Кстати, представленное в апреле 2018 года электрокупе Luka EV с пластиковым кузовом
edit-lukaev-017.jpg
в ретростиле конца второй трети ХХ века длиной 4,05 м и высотой 1,22 м, оснащаемое четырьмя мотор-колесами (суммарной мощностью 50 кВт) и никель-кобальт-марганцевой АКБ емкостью 21,9 кВт•ч (запас хода у купе – 300 км),
edit--battery-pack.jpg
выполнено на основе пространственной рамы из алюминиевых труб прямоугольного сечения, а также интересно также тем, что разрабатывалось с помощью ресурса Hackaday и при ее создании использовались находящиеся в открытом доступе лайфхаки. Машина снаряженной массой 815 кг разгоняется до 100 км/ч за 9,6 с, а ее максмальная скорость достигает 146 км/ч.
edit-FNE5886.jpg
При этом купе в отличие от Sprtan-a никак нельзя признать спартанским – уже в базовом оснащении на нем предусмотрены электростеклоподъемники, кожаная обивка сидений, климатическая установка и мультимедиасистема с навигатором.



Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ГАЗ собрал первые предсерийные электромобили Газель e-NN

ГАЗ собрал первые предсерийные электромобили Газель e-NN

Первый российский BECV сошел с конвейера ГАЗа в Нижнем Новгороде

24.09.2020

Илон Маск обещает выпустить «народный электромобиль» за 25 000 долларов

Илон Маск обещает выпустить «народный электромобиль» за 25 000 долларов

На Tesla Battery Day анонсированы собственный аккумуляторный элемент «4860» и массовый электромобиль за $25 000

23.09.2020

В России растет спрос на новые и подержанные электромобили

В России растет спрос на новые и подержанные электромобили

Лидером рынка как новых, так и подержанных «электричек» остается Nissan LEAF

22.09.2020

Мицубиси прекратит выпуск первого в мире серийного электромобиля

Мицубиси прекратит выпуск первого в мире серийного электромобиля

Электрохэтчбек Mitsubishi i-MiEV уйдет с рынка в марте 2021 года

18.09.2020

Скания приступает к выпуску своих первых коммерческих электрических и гибридных грузовиков

Скания приступает к выпуску своих первых коммерческих электрических и гибридных грузовиков

Первые серийные электрогрузовики Scania оснастят кабинами L- и P-серий

17.09.2020

Электромобили и гибриды Китая восстанавливаются после коронавируса

Электромобили и гибриды Китая восстанавливаются после коронавируса

В августе рост продаж NEV в КНР составил 17,7%, но за 8 месяцев они все еще на 26% ниже

14.09.2020

Московскому электробусу исполнилось 2 года

Московскому электробусу исполнилось 2 года

По столице бегают уже 450 электробусов, но общественность спрашивает зачем при этом ликвидировали троллейбус?

01.09.2020

Возврат к списку