Рынок электромобилей в России растет быстрыми темпами

Рынок электромобилей в России растет быстрыми темпами

Рынок электромобилей в России растет быстрыми темпами

19 августа 2019


Рост предложения электромобилей в России за II квартал 2019 года составил 2,6 раза


автор

Александр Климнов, фото автора


Согласно исследованию Авито, предоставленному сайтом Автомаркетолог.ru, пока еще экзотический для России рынок электромобилей растет, несмотря на пока еще весьма невысокую распространенность такой техники в нашей стране.

Проникновение электромобильности нарастает
На российском рынке электромобили, несмотря ни на что, распространяются все активнее. Так, второй квартал 2019 года показал рост предложения электромобилей почти в 2,6 раза (+157,7%), по сравнению с первой половиной 2018 года. Пока что электромобили занимают лишь весьма небольшую часть рынка страны, что объясняется, прежде всего, проблемами с низкой плотностью «электрозаправок» – на сегодня в стране имеются всего несколько сотен зарядных станций.
Спрос за тот же период увеличился в полтора раза (+56,3%). Задача государства к 2025 году – увеличить долю рынка электромобилей в России до 4-5%, для чего предоставлять их владельцам бесплатные парковки, зарядку и скидки на ОСАГО. Этому способствуют и мода на электромобили, подогреваемая сообщениями о компании Tesla, созданной знаменитым Илоном Маском, а также общее повышение экологической озабоченности общества.
Интересно, что даже при такой мощной динамике роста предложения и спроса средняя цена электромобиля за год практически осталась прежней. Так, если, во 2-м квартале 2018 года она составляла ₽1,01 млн, а в I квартале 2019 года – ₽1,019 млн, то во 2-м квартале 2019 года – ₽1,006 млн, т.е. за год снизилась на 0,4%.

Электромобили наступают с Востока и Юга
Около четверти спроса на электромобили приходится на Приволжский ФО и еще почти столько же на Южный ФО. Объяснить это можно зависимостью процесса эксплуатации электромобиля от атмосферной температуры: при низких температурах аккумуляторные батареи слишком быстро разряжается, так что использование их в южных регионах оптимальнее. На третьем месте находится Дальневосточный ФО, причем, он выступает основными воротами, через которые в страну попадают японские Nissan LEAF (в том числе с пробегом) и другие модели. Так, что именно на Дальний Восток приходится почти четверть всего предложения электромобилей в стране.
Естественно, что наибольшие цены на электромобили зафиксированы в Москве и Санкт-Петербурге к тому же при самом широком выборе, ну а дешевле всего они в Северо-Кавказском ФО.

Бестселлерами рынка электромобилей в России выступают японские бренды
nissan_leaf_65.jpg

Nissan LEAF II

Главным бестселлером среди электромобилей на российском рынке с большим отрывом выступает японский Nissan LEAF. Так, во 2-м квартале 2019 года на него пришлось 84,3% всего спроса и 86% предложения. Второе место занимает американский седан Tesla Model S, на третье – Mitsubishi Minicab. Самым дорогим электромобилем среди всех моделей, показанных на Авито,
SAM_9067.jpg

Tesla Model X 100D

выступает кроссовер Tesla Model X за ₽9,3 млн, а самым дешевым – Mitsubishi Minicab зв ₽458 тыс.
Zastavka_1.jpg

Jaguar I-Pace

Кроме того, на сайте предлагаются ситимобиль Smart Fortwo ₽802 тыс., минивэн Nissan NV200 за ₽1,186 млн, Jaguar I-Pace ₽5,99 млн и другие модели.
DSC00641.jpg

Renault Kangoo Z.E.

Несмотря на то, что развитие сегмента электромобилей включено в приоритетные направления развития авторынка, поддерживать прямой импорт электромобилей правительство больше не намерено. Так, нулевая ставка импортной пошлины для легковых электромобилей была отменена в странах ЕАЭС с 1 сентября 2017 года. А недавно замминистра Минпромторга Александр Морозов (а также Анатолий Чубайс, который, впрочем, считает, что общественный электротранспорт будет развиваться достаточно динамично – авт.) поставил под сомнение ближнесрочные перспективы широкого внедрения легковых электромобилей в России, сделав акцент на развитии производства транспорта газомоторном топливе (природном газе), поскольку он на 30% менее энергозатратен, чем полный цикл зарядки электромобиля.

1.jpg

P.S. По данным агентства «Роланд Бергер» стоимость владения электромобилем в России на 40–100% выше аналогов (среднее ТО для электромобиля на сегодня стоит порядка ₽50 тыс.), минимальная плотность зарядной сети и высокие цены на электромобили, что требует мер господдержки.

P.P.S. На данном этапе ставка на газомоторное топливо в России может поддержать сбытовые возможности «Газпрома», но при этом привести к серьезному замедлению развития инфраструктуры для электромобилей, а это в свою очередь, в среднесрочной и, тем более, долгосрочной перспективе может привести к консервации неэкологичной структуры автопарка (относительно мировой) и качественному отставанию экономических и социальных параметров развития страны, примерно к середине 21 века.


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Китайцы выкупили электрокроссовер Tesla Y на полгода вперед

Китайцы выкупили электрокроссовер Tesla Y на полгода вперед

Завод Tesla в Шанхае форсирует выпуск кроссовера Model Y, но спрос сильно опережает предложение

06.01.2021

Хельсинки проводит эксперимент по конверсии в электромобиль тяжелого грузовика с пробегом

Хельсинки проводит эксперимент по конверсии в электромобиль тяжелого грузовика с пробегом

В столице Финляндии скоро появится электрогрузовик, конвертированный из подержанного HCV модели Scania P320

05.01.2021

Тесла в 2020 году почти взяла полумиллионную планку продаж

Тесла в 2020 году почти взяла полумиллионную планку продаж

В 2020 году Tesla Inc. выпустила 509,7 тыс. электромобилей, а поставила клиентам 499,55 тыс.

04.01.2021

КАМАЗ может начать выпуск электромобиля КАМА-1

КАМАЗ может начать выпуск электромобиля КАМА-1

Российский концепт электромобиля КАМА-1 как парта для будущих конструкторов

30.12.2020

Фольксваген свернул выпуск электромобиля e-Golf

Фольксваген свернул выпуск электромобиля e-Golf

Последний электромобиль Volkswagen e-Golf сошел с конвейера «Стеклянной мануфактуры» в Дрездене

23.12.2020

Европа хочет к 2030 году 30 млн электромобилей и 80 тыс. электрогрузовиков

Европа хочет к 2030 году 30 млн электромобилей и 80 тыс. электрогрузовиков

ACEA утверждает, что для выполнения требований Еврокомиссии по декарбонизации автопарка необходимо принудительное развитие зарядной инфраструктуры во всех странах EC

17.12.2020

Юбилей Ниссан Лиф – за 10 лет произведено 500 000 электромобилей

Юбилей Ниссан Лиф – за 10 лет произведено 500 000 электромобилей

Первый массовый электромобиль в мире – Nissan LEAF отметил 10-летний юбилей

11.12.2020

Возврат к списку