SAAB 9-3 возродился в виде китайского электроседана NEVS 9 3

SAAB 9-3 возродился в виде китайского электроседана NEVS 9 3

9 июля 2019


Давно обещанный завод NEVS заработал в Тяньцзине


автор

Александр Климнов, фото NEVS и autohome.com.cn


Полностью электрический седан NEVS 9 3, построенный на старой платформе Saab 9-3, без всякой помпы (что крайне нетипично для КНР) начал сходить 29 июня с производственной линии завода по производству электромобилей National Electric Vehicle Sweden (NEVS) в северо-китайском портовом городе Тяньцзинь. Начальная мощность завода составляет 50 тыс. электромобилей в год и с перспективой увеличения производства до 220 тыс.
S000201907012143423649.jpg

Новый владелец фирмы NEVS – компания Evergrande Group рапортует о запуске массового производства электроседана модели 9 3

По словам пресс-службы материнской компании China Evergrande Group запуск электроседана модели 93 ускорит выполнение графика NEVS по запуску производства в других китайских городах, включая Шанхай, Гуанчжоу и Шэньян.
NEVS-93_concept.jpg

Прототип электроседана NEVS 9-3 EV был показан еще в 2017 году и отличался от исходной модели Saab 9-3 даже больше, чем серийный электроседан 9 3

Пока что Evergrande Group не разглашает подробности о своем электроседане, но китайский автосайт autohomecar.com.cn приводит достаточно подробные характеристики новинки.
ChsEnVxRyQSAIr5UAAej3CkwGNY345.jpg

Облик серийного электроседана NEVS 9 3 предельно точно срисован с Saab 9-3 (как говорится найдите пять отличий)

Так, ее габаритные размеры составляют: 4684х1778х1514 мм, колесная база равна 2677 мм, дорожный просвет – 128 мм. Объем багажника – 435 л, снаряженная масса 1700 кг.
ChsEfFxRyQOAc6DtAAe5uNl9qB4153.jpg

Отличия экстерьера NEVS 9 3 от Saab 9-3 даже сзади (фото внизу) буквально точечные

Мощность электромотора составляет 130 кВт (177 л.с.) с МКМ=280 Н•м, емкость аккумуляторной батареи – 45 кВт•ч, запас хода по европейскому стандарту NEDC (поддерживаемому теперь Министерством промышленности и информационных технологий КНР) составляет 355 км.
ChcCRFxRyYCAFBRrAAiyCdAzAus213.jpg

Аккумулятор емкостью 45 кВт·ч аккуратно встал на место ДВС и позволяет проезжать до 355 км

Соответственно расход энергии составляет 13,5 кВт•ч/100 км. Время быстрой зарядки (до 80% емкости АКБ) – 30 мин, а медленной (от бытовой электросети) на 100% емкости занимает 7 ч.
ChsEflxRyViAQ6euAAbET775sO4930.jpg

Для китайского рынка крайне важны размеры ЖК-дисплеев (один – 12,3 дюйма, второй – 8 дюймов)

Электроседан 9 3 упакован всем современным набором систем безопасности, аксессуаров и опций. Так на нем применено полностью светодиоднеое (LED) освещение,
ChsEn1xRyVCARU9CAAJHExhMbJ8716.jpg

Комбинация приборов на NEVS 9 3 оптитронная

12,3-дюймовая оптитронная комбинация приборов, центральный 8-дюймовый цветной сенсорный дисплей GPS, подключенной к интернету медиасистемы MP3/MP4 (с системами CarPlay и CarLife и голосовым управлением) и с USB/AUX/SD/HDMI/Type-c и проч. и 4-мя динамиками, климат-контроль, система проецирования показаний приборов на ветровое стекло, электрорегулировки передних сидений. Так, кроме банальной ABS предусмотрены следующие системы активной безопасности: EBD/CBC, EBA/BAS/BA, ASR/TCS/TRC, ESC/ESPDSC. Кроме того, предусмотрен мониторинг слепых зон BSM (BSD), ассистент контроля дорожной разметки (LDWS), ассистент удержания полосы (LKAS), система активного торможения (CMBS), система ночного видения (NDV). Система пассивной безопасности включает также фронтальные и боковые ПБ. Отделка салона тканью, искусственной или натуральной кожей, а также их комбинациями.
Saab_9-3.jpg

Исходный Saab 9-3 с ДВС, выпускался в Швеции в 2008-2011 гг.

Платформа Saab 9-3 была частью активов, которые компания NEVS, основанная шведским бизнесменом китайского происхождения Каем Йоханом Цзяном в Тролльхеттане, выкупила у обанкротившегося шведского автопроизводителя Saab Automobile в 2012 году.
Saab_9-3_rear.jpg

Saab 9-3 был одной из самых совершенных европейских моделей в своем классе, но бестселлером рынка так и не смог стать 

Крупнейший китайский девелопер недвижимости – компания Evergrande Group, включенная в список Fortune Global 500 и владеющая также предприятиями в сфере туризма, здравоохранения и высокотехнологичных отраслей, в январе нынешнего года приобрела 51% акций компании NEVS за ¥6,4 млрд ($932 млн) и 20% акций шведского изготовителя суперкаров Koenigsegg.

Evergrande Group начала в этом году диверсификацию с выходом на внутренний рынок электромобилей через многочисленные приобретения производителей комплектующих. Так, в дополнение к NEVS и Koenigsegg, оно приобрело, базирующегося в Шанхае китайско-японского поставщика аккумуляторов CENAT New Energy, а также двух иностранных производителей комплектующих для электромобилей – британскую технологическую компанию Protean Holdings Corp., отличившуюся созданием работоспособных мотор-колес и датскую электротехническую компанию e-Traction. Не оставит  своим вниманием Evergrande Group и прежний Саабовский завод в Тролльхеттане, который также обещают реанимировать.  

В июне Evergrande Group также подписала соглашения с местными органами власти о строительстве производства электромобилей, батарей и электродвигателей в южно-китайском городе Гуанчжоу и северо-восточном китайском городе Шэньян с объемом инвестиций на сумму ¥440 млрд. Причем завод в Гуанчжоу рассчитан на выпуск 1 млн электромобилей в год. Вообще концерн Evergrande Group (ранее известный по фиаско со стартапом Faraday Future) намеревается, ни больше, ни меньше как стать за ближайшие 3-5 лет лидером в производстве электромобилей во всемирном (!) масштабе. Впрочем, такие широковещательные заявления от китайских автомобильных компаний звучали еще во времена эры ДВС. 

P.S. Когда в качестве исходных образцов для рестомодов назначают классиков 1950-60-х, а то и 1930-х – это понятно, но с такой скрупулезной точностью воспроизводить даже дизайн совсем недавней модели (причем, провалившейся на рынке), по-моему дурной вкус. Впрочем для китайского автопрома это еще до конца неизжитая детская болезнь роста. Впрочем, возможно NEVS 9 3 просто послужит «пробой пера» для наработки «компетенций» для будущих масштабных проектов Evergrande Group.       

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Дешевеющие тяговые батареи позволят электромобилям сравняться с легковушками с ДВС к 2026 году

Дешевеющие тяговые батареи позволят электромобилям сравняться с легковушками с ДВС к 2026 году

К 2030 году BEV могут стать дешевле ICE благодаря дешевеющим аккумуляторам, если их не собьют политики

19.12.2024

Выпущен 2000-й электробус КАМАЗ-6282

Выпущен 2000-й электробус КАМАЗ-6282

Вторая тысяча электробусов КАМАЗ-6282 произведена НЕФАЗом за год с небольшим

18.12.2024

Китайские бренды Changan и Hongqi объявили о присоединении к проекту сменных аккумуляторных блоков CATL Choco-SEB

Китайские бренды Changan и Hongqi объявили о присоединении к проекту сменных аккумуляторных блоков CATL Choco-SEB

CATL раскрыла амбициозные планы по стандартизации сменных аккумуляторных батарей Choco-SEB

18.12.2024

Подразделение Renault – Ampere, заказало STMicroelectronics быстрозаряжаемые батареи с карбидом кремния

Подразделение Renault – Ampere, заказало STMicroelectronics быстрозаряжаемые батареи с карбидом кремния

Швейцарская STMicroelectronics будет поставлять французской компании Ampere для АКБ быстрой зарядки силовые элементы на основе карбида кремния

12.12.2024

Популярность литий-железо-фосфатных аккумуляторов на взлете

Популярность литий-железо-фосфатных аккумуляторов на взлете

Для литий-железо-фосфатных аккумуляторов в Европе Stellantis и CATL строят гигафабрику стоимостью более $4 млрд

10.12.2024

Новый папамобиль Mercedes-Benz G-klass стал электрическим

Новый папамобиль Mercedes-Benz G-klass стал электрическим

Mercedes-Benz вручил папе Франциску I новый папамобиль на электротяге

05.12.2024

Mercedes-Benz предложил убрать тормоза из колес электромобилей

Mercedes-Benz предложил убрать тормоза из колес электромобилей

Специалисты Mercedes-Benz показали новую тормозную систему для электромобилей

28.11.2024

Возврат к списку