SAAB 9-3 возродился в виде китайского электроседана NEVS 9 3

SAAB 9-3 возродился в виде китайского электроседана NEVS 9 3

9 июля 2019


Давно обещанный завод NEVS заработал в Тяньцзине


автор

Александр Климнов, фото NEVS и autohome.com.cn


Полностью электрический седан NEVS 9 3, построенный на старой платформе Saab 9-3, без всякой помпы (что крайне нетипично для КНР) начал сходить 29 июня с производственной линии завода по производству электромобилей National Electric Vehicle Sweden (NEVS) в северо-китайском портовом городе Тяньцзинь. Начальная мощность завода составляет 50 тыс. электромобилей в год и с перспективой увеличения производства до 220 тыс.
S000201907012143423649.jpg

Новый владелец фирмы NEVS – компания Evergrande Group рапортует о запуске массового производства электроседана модели 9 3

По словам пресс-службы материнской компании China Evergrande Group запуск электроседана модели 93 ускорит выполнение графика NEVS по запуску производства в других китайских городах, включая Шанхай, Гуанчжоу и Шэньян.
NEVS-93_concept.jpg

Прототип электроседана NEVS 9-3 EV был показан еще в 2017 году и отличался от исходной модели Saab 9-3 даже больше, чем серийный электроседан 9 3

Пока что Evergrande Group не разглашает подробности о своем электроседане, но китайский автосайт autohomecar.com.cn приводит достаточно подробные характеристики новинки.
ChsEnVxRyQSAIr5UAAej3CkwGNY345.jpg

Облик серийного электроседана NEVS 9 3 предельно точно срисован с Saab 9-3 (как говорится найдите пять отличий)

Так, ее габаритные размеры составляют: 4684х1778х1514 мм, колесная база равна 2677 мм, дорожный просвет – 128 мм. Объем багажника – 435 л, снаряженная масса 1700 кг.
ChsEfFxRyQOAc6DtAAe5uNl9qB4153.jpg

Отличия экстерьера NEVS 9 3 от Saab 9-3 даже сзади (фото внизу) буквально точечные

Мощность электромотора составляет 130 кВт (177 л.с.) с МКМ=280 Н•м, емкость аккумуляторной батареи – 45 кВт•ч, запас хода по европейскому стандарту NEDC (поддерживаемому теперь Министерством промышленности и информационных технологий КНР) составляет 355 км.
ChcCRFxRyYCAFBRrAAiyCdAzAus213.jpg

Аккумулятор емкостью 45 кВт·ч аккуратно встал на место ДВС и позволяет проезжать до 355 км

Соответственно расход энергии составляет 13,5 кВт•ч/100 км. Время быстрой зарядки (до 80% емкости АКБ) – 30 мин, а медленной (от бытовой электросети) на 100% емкости занимает 7 ч.
ChsEflxRyViAQ6euAAbET775sO4930.jpg

Для китайского рынка крайне важны размеры ЖК-дисплеев (один – 12,3 дюйма, второй – 8 дюймов)

Электроседан 9 3 упакован всем современным набором систем безопасности, аксессуаров и опций. Так на нем применено полностью светодиоднеое (LED) освещение,
ChsEn1xRyVCARU9CAAJHExhMbJ8716.jpg

Комбинация приборов на NEVS 9 3 оптитронная

12,3-дюймовая оптитронная комбинация приборов, центральный 8-дюймовый цветной сенсорный дисплей GPS, подключенной к интернету медиасистемы MP3/MP4 (с системами CarPlay и CarLife и голосовым управлением) и с USB/AUX/SD/HDMI/Type-c и проч. и 4-мя динамиками, климат-контроль, система проецирования показаний приборов на ветровое стекло, электрорегулировки передних сидений. Так, кроме банальной ABS предусмотрены следующие системы активной безопасности: EBD/CBC, EBA/BAS/BA, ASR/TCS/TRC, ESC/ESPDSC. Кроме того, предусмотрен мониторинг слепых зон BSM (BSD), ассистент контроля дорожной разметки (LDWS), ассистент удержания полосы (LKAS), система активного торможения (CMBS), система ночного видения (NDV). Система пассивной безопасности включает также фронтальные и боковые ПБ. Отделка салона тканью, искусственной или натуральной кожей, а также их комбинациями.
Saab_9-3.jpg

Исходный Saab 9-3 с ДВС, выпускался в Швеции в 2008-2011 гг.

Платформа Saab 9-3 была частью активов, которые компания NEVS, основанная шведским бизнесменом китайского происхождения Каем Йоханом Цзяном в Тролльхеттане, выкупила у обанкротившегося шведского автопроизводителя Saab Automobile в 2012 году.
Saab_9-3_rear.jpg

Saab 9-3 был одной из самых совершенных европейских моделей в своем классе, но бестселлером рынка так и не смог стать 

Крупнейший китайский девелопер недвижимости – компания Evergrande Group, включенная в список Fortune Global 500 и владеющая также предприятиями в сфере туризма, здравоохранения и высокотехнологичных отраслей, в январе нынешнего года приобрела 51% акций компании NEVS за ¥6,4 млрд ($932 млн) и 20% акций шведского изготовителя суперкаров Koenigsegg.

Evergrande Group начала в этом году диверсификацию с выходом на внутренний рынок электромобилей через многочисленные приобретения производителей комплектующих. Так, в дополнение к NEVS и Koenigsegg, оно приобрело, базирующегося в Шанхае китайско-японского поставщика аккумуляторов CENAT New Energy, а также двух иностранных производителей комплектующих для электромобилей – британскую технологическую компанию Protean Holdings Corp., отличившуюся созданием работоспособных мотор-колес и датскую электротехническую компанию e-Traction. Не оставит  своим вниманием Evergrande Group и прежний Саабовский завод в Тролльхеттане, который также обещают реанимировать.  

В июне Evergrande Group также подписала соглашения с местными органами власти о строительстве производства электромобилей, батарей и электродвигателей в южно-китайском городе Гуанчжоу и северо-восточном китайском городе Шэньян с объемом инвестиций на сумму ¥440 млрд. Причем завод в Гуанчжоу рассчитан на выпуск 1 млн электромобилей в год. Вообще концерн Evergrande Group (ранее известный по фиаско со стартапом Faraday Future) намеревается, ни больше, ни меньше как стать за ближайшие 3-5 лет лидером в производстве электромобилей во всемирном (!) масштабе. Впрочем, такие широковещательные заявления от китайских автомобильных компаний звучали еще во времена эры ДВС. 

P.S. Когда в качестве исходных образцов для рестомодов назначают классиков 1950-60-х, а то и 1930-х – это понятно, но с такой скрупулезной точностью воспроизводить даже дизайн совсем недавней модели (причем, провалившейся на рынке), по-моему дурной вкус. Впрочем для китайского автопрома это еще до конца неизжитая детская болезнь роста. Впрочем, возможно NEVS 9 3 просто послужит «пробой пера» для наработки «компетенций» для будущих масштабных проектов Evergrande Group.       

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей  

26.11.2025

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

Российский электромотоцикл «Арктур» его производитель МЗР обещает запустить в серию к мотосезону 2026 года

25.11.2025

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км

24.11.2025

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC

20.11.2025

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть  

17.11.2025

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.