Самый большой электромобиль в мире работает в швейцарских Альпах

Самый большой электромобиль в мире работает в швейцарских Альпах

24 июля 2019


Карьерник  Komatsu переделали в самый большой мире электромобиль


автор

Александр Климнов, фото Kuhn Schweiz


Cамый большой в мире электромобиль на сегодня – работающий исключительно на электротяге в высокогорном карьере 60-тонный карьерный самосвал e-Dumper, построенный местной компанией Kuhn Schweiz AG.
eDumper.jpg
Длина карьерного самосвала, построенного на базе обычного дизельного Komatsu HP605, составляет 9,34 м, ширина – 4,24 м, а высота – 4,39 м, причем, с поднятым кузовом – 8,78 м. Полная масса машины составляет 111 т. Соответственно у самого большого и тяжелого в мире электромобиля и самый большой аккумулятор – литий-ионная батарея емкостью 600 кВт•ч массой 4,5 т, состоящий из 1440 никель-марганец-кобальтовых ячеек, поставила китайская фирма Shenzen Westart.
emining-edumper.jpg
Электрокарьерник совершает по 20 раз в день рейсы с горного хребта Шасраль в долину до цементного завода неподалеку от города Биль.
В июне этого года на самом большом в мире электромобиле прокатился чемпион Formula E сезона 2017 года бразильский автогонщик Лукас ди Грасси, впрочем, не за рулем, а рядом с водителем в качестве пассажира. Электрокарьерник был полностью загружен породой. По словам ди Грасси: «Мы выехали с заряженной на 90% батареей и ехали по крутому склону вверх. В конце пути батарея разрядилась до 80%. Но на обратном пути удалось восстановить 8%, и общий ее объем по завершению поездки составил 88%». Самый большой в мире электросамосвал e-Dumper с нулевым выбросом CO2 снижает его на 130 т в год, при этом экономится 50 т дизельного топлива в год.
eDumper_rear.jpg
P.S. По расчетам эффективная система рекуперации должна была заряжать аккумулятор даже с избытком, но судя по тесту ди Грасси такого все же не происходит, хотя степень рекуперации все же достаточно велика.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Первая российская тяговая аккумуляторная батарея проходит тестирование на кроссовере EVOLUTE i-Joy

Первая российская тяговая аккумуляторная батарея проходит тестирование на кроссовере EVOLUTE i-Joy

Российская тяговая батарея от САЭ оказалась на 20% более емкой, чем китайская АКБ

22.05.2024

Элекромобиль «Атом» пойдет в серию во второй половине 2025 года

Элекромобиль «Атом» пойдет в серию во второй половине 2025 года

За счет повышения утильсбора отечественный электромобиль «Атом» может оказаться конкурентоспособным

17.05.2024

Российский парк гибридов опережает парк электромобилей в 9,5 раз

Российский парк гибридов опережает парк электромобилей в 9,5 раз

Размер российского парка гибридных легковушек почти на порядок превышает парк электромобилей

15.05.2024

Санкт-Петербург испытал электробус КАМАЗ-6282 ONC с ночной зарядкой

Санкт-Петербург испытал электробус КАМАЗ-6282 ONC с ночной зарядкой

В Северной столице завершилась тестовая эксплуатация электробуса КАМАЗ-6282 ONC c ночной зарядкой и запасом хода 250 км

08.05.2024

На инаугурации президента Путина были задействованы первые девять эскортных электромотоциклов AURUS Merlon

На инаугурации президента Путина были задействованы первые девять эскортных электромотоциклов AURUS Merlon

На электромотоциклы AURUS Merlon открыт предзаказ, а в продажу они пойдут с 2025 года

07.05.2024

На Пекинском автосалоне 2024 года CATL рассекретил новую тяговую батарею для электромобилей

На Пекинском автосалоне 2024 года CATL рассекретил новую тяговую батарею для электромобилей

В Пекине'24 компания CATL анонсировала новый литий-железо-фосфатный аккумулятор и сеть сверхбыстрых зарядных станций Shenxing

30.04.2024

EVOLUTE объявил цены на электрический минивэн i-Van

EVOLUTE объявил цены на электрический минивэн i-Van

Электроминивэн EVOLUTE i-Van оценили в 3 миллиона 65 тысяч рублей

29.04.2024

Возврат к списку