Самый большой электромобиль в мире работает в швейцарских Альпах

Самый большой электромобиль в мире работает в швейцарских Альпах

24 июля 2019


Карьерник  Komatsu переделали в самый большой мире электромобиль


автор

Александр Климнов, фото Kuhn Schweiz


Cамый большой в мире электромобиль на сегодня – работающий исключительно на электротяге в высокогорном карьере 60-тонный карьерный самосвал e-Dumper, построенный местной компанией Kuhn Schweiz AG.
eDumper.jpg
Длина карьерного самосвала, построенного на базе обычного дизельного Komatsu HP605, составляет 9,34 м, ширина – 4,24 м, а высота – 4,39 м, причем, с поднятым кузовом – 8,78 м. Полная масса машины составляет 111 т. Соответственно у самого большого и тяжелого в мире электромобиля и самый большой аккумулятор – литий-ионная батарея емкостью 600 кВт•ч массой 4,5 т, состоящий из 1440 никель-марганец-кобальтовых ячеек, поставила китайская фирма Shenzen Westart.
emining-edumper.jpg
Электрокарьерник совершает по 20 раз в день рейсы с горного хребта Шасраль в долину до цементного завода неподалеку от города Биль.
В июне этого года на самом большом в мире электромобиле прокатился чемпион Formula E сезона 2017 года бразильский автогонщик Лукас ди Грасси, впрочем, не за рулем, а рядом с водителем в качестве пассажира. Электрокарьерник был полностью загружен породой. По словам ди Грасси: «Мы выехали с заряженной на 90% батареей и ехали по крутому склону вверх. В конце пути батарея разрядилась до 80%. Но на обратном пути удалось восстановить 8%, и общий ее объем по завершению поездки составил 88%». Самый большой в мире электросамосвал e-Dumper с нулевым выбросом CO2 снижает его на 130 т в год, при этом экономится 50 т дизельного топлива в год.
eDumper_rear.jpg
P.S. По расчетам эффективная система рекуперации должна была заряжать аккумулятор даже с избытком, но судя по тесту ди Грасси такого все же не происходит, хотя степень рекуперации все же достаточно велика.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Серийный электромобиль Xiaomi SU7 Ultra побил рекорд «Большой петли» Нюрбургринга для всех четырехдверных автомобилей и для всех электромобилей

13.06.2025

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

До конца 2025 года в столице появятся 400 электробусов пятого поколения

12.06.2025

Почему Евросоюз не должен отказываться от своего запрета ДВС в 2035 году

Почему Евросоюз не должен отказываться от своего запрета ДВС в 2035 году

Эксперт Джулия Полисканов рассуждает о перспективах европейского автопрома в свете смягчения или отказа ЕС от запрета к 2035 году авто с ненулевым выхлопом

11.06.2025

Одноместный электромобиль Mibot за $7000 стал хитом в Японии

Одноместный электромобиль Mibot за $7000 стал хитом в Японии

Одноместный электроситикар «мибот» стартапа KG Motors бросает вызов самой «Тойоте»

10.06.2025

Китайское судно-автовоз Morning Midas с тремя тысячами машин горит в Тихом океане

Китайское судно-автовоз Morning Midas с тремя тысячами машин горит в Тихом океане

Из-за возгорания электромобиля судно-автовоз Morning Midas может полностью сгореть в Тихом океане

05.06.2025

«Гелик» с питанием от розетки не зашел традиционным клиентам

«Гелик» с питанием от розетки не зашел традиционным клиентам

Электрический Mercedes-Benz G 580 with EQ Technology стал рыночным провалом

05.06.2025

Электромобиль Xiaomi SU7 идет к званию самой проблемной машины десятилетия

Электромобиль Xiaomi SU7 идет к званию самой проблемной машины десятилетия

Проблемы вокруг нового электромобиля Xiaomi SU7 нарастают как снежный ком в плане безопасности, надежности и даже имиджа

27.05.2025

Возврат к списку