Санкт-Петербург испытал электробус КАМАЗ-6282 ONC с ночной зарядкой

Санкт-Петербург испытал электробус КАМАЗ-6282 ONC с ночной зарядкой

8 мая 2024


В Северной столице завершилась тестовая эксплуатация электробуса КАМАЗ-6282 ONC c ночной зарядкой и запасом хода 250 км


автор

Александр Климнов, фото НефАЗ



В Санкт-Петербурге завершилась тестовая эксплуатация электробуса КАМАЗ c ночной зарядкой.
scale_2400.gif
Электробус КАМАЗ-6282 ONC был передан в распоряжение СПб ГУП «Пассажиравтотранс» в конце февраля.

В течение месяца перевозчик тестировал новинку на городских маршрутах. За это время электробус проехал в общей сложности 2,5 тыс. км и перевез свыше 10,6 тыс. человек.

Удельный расход из расчета СПБ ГУП «Пассажиравтотранс» составил 2,18 кВт/км.

Инновационная техника получила положительные отзывы со стороны эксплуатирующей организации. По итогам эксплуатации перевозчик высоко оценил интерьер и экстерьер электробуса, комфортабельность, эргономику рабочего места водителя и обзорность, ездовые свойства (управляемость, разгонную и тормозную динамику). Кроме того, была отмечена надежность техники: за весь период тестовой обкатки электробус ни разу не снимался с маршрута.

Напомним, что электробус КАМАЗ-6282 в версии ONC был разработан под потребности Санкт-Петербурга, с учетом востребованности в Северной столице электробусов с ночной зарядкой.
SAM_7125.gif
Модель была впервые представлена широкой аудитории на международной выставке коммерческого транспорта Comtrans 2023, в рамках которой была достигнута договоренность с руководством СПб ГУП «Пассажиравтотранс» о проведении тестовой эксплуатации.

Питерский «Пассажиравтотранс» стал первым клиентом, который протестировал эту модель инновационной техники.
fdb4dbc8f79a1199ea03f8b37a957e82.gif
Генеральный директор организации Андрей Лызин отметил, что КАМАЗ-6282 ONC – это отечественный электробус, который соответствует заявленным характеристикам и обеспечивает дальность хода на одной зарядке 250 км.
Zastavka.gif
Справка: электробус с ночной зарядкой КАМАЗ-6282 ONC сохранил все преимущества «классической» модели КАМАЗ-6282 длиной 12,4 м, но заряжает в нерабочее время через разъем типа CCS Combo 2 литий-никель-марганец-кобальт (NMC) аккумуляторные батареи емкостью 498,8 кВт⋅ч.

В режиме Mode 4 при мощности заряда 100 кВт длительность зарядки составляет 300 минут (5 ч).

Такой тип электробусов с увеличенной емкостью тяговых батарей предполагает большую величину пробега на одной зарядке – до 285 км по циклу SORT2.

Электродвигатель – синхронный с постоянными магнитами в составе электропортального моста (с жидкостным охлаждением этиленгликолем), мощность – 2х180 кВт, а МКМ=2х520 Н·м. Электромоторы оснащены системой рекуперации.

Тормозная система с ABS, EBS и ASR, функцией удержания на уклоне, функцией блокировки движения при открытых дверях и датчиком износа тормозных накладок.

Пассажировместимость КАМАЗ-6282 ONC составляет от 69 до 85 человек, мест для сидения – 35.
ed4a4b1510a40b2d7b7a7bb853cffc33.gif
Электробус полностью соответствует программе «Доступная среда», так высота пода над дорогой составляет 340 мм. Отопление и вентиляция салона осуществляется полностью электрической климатической системой.

В базовое оснащение электробуса входят: зарядный разъем CCS Combo 2, кузов из стеклопластиковых панелей, двойное остекление, низкопольный салон, светодиодные фары, двери адресного открытия (кнопки на дверях), механическая аппарель, электронная система информирования пассажиров, ЖК-комбинация приборов, датчик дождя и света, TPMS (система контроля давления воздуха в шинах).

В список дополнительного оборудования входят: комплекс видеокамер, Wi-Fi и USB-разъемы для заряда мобильных и портативных устройств, валидаторы у каждой двери, системы ADAS и AVAS.

P.S. Питер всегда старался продвинуть альтернативные московским системы безрельсового наземного общественного транспорта. Вот и сейчас он проверяет на эффективность электробусы с зарядкой более дешевым ночным электричеством, хотя их более емкие аккумуляторные батареи и стоят дороже, чем у электробусов с дневной «короткой» зарядкой, но они обеспечивают более плотный график на маршруте, а значит и меньшее количество необходимых для его обслуживания машин.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Китайская FARIZON Auto выпустила первую партию тяжелых водородных грузовиков Xinghan G

Китайская FARIZON Auto выпустила первую партию тяжелых водородных грузовиков Xinghan G

Китайская компания FARIZON Auto начала серийное производство грузовиков  

19.07.2024

Lucid Air модели 2025 года показал рекордную эффективность для серийных электромобилей

Lucid Air модели 2025 года показал рекордную эффективность для серийных электромобилей

На 1 кВт∙ч электромобиль Air Pure способен проехать 8 км по североамериканскому циклу EPA

17.07.2024

Московский парк электробусов достиг 1760 машин на 130 маршрутах

Московский парк электробусов достиг 1760 машин на 130 маршрутах

Количество столичных электробусов в июле 2024 года достигло 1760 ед., которые работают на 130 маршрутах

11.07.2024

На «ИННОПРОМ-2024» показали электрический и гибридный «Уралы»

На «ИННОПРОМ-2024» показали электрический и гибридный «Уралы»

АЗ «УРАЛ» развивает проекты электрического и гибридного транспорта

10.07.2024

Цену менее $25 000 за Jeep Renegade EV 2027 года аналитики посчитали труднодостижимой

Цену менее $25 000 за Jeep Renegade EV 2027 года аналитики посчитали труднодостижимой

В концерне Stellantis надеются уложить цену будущего Jeep Renegade EV 2027 года в 25 тысяч долларов за счет применения LFP-аккумуляторов

28.06.2024

На выставке RENWEX'24 показали различный электротранспорт и обсудили развитие альтернативной энергетики

На выставке RENWEX'24 показали различный электротранспорт и обсудили развитие альтернативной энергетики

Компания Dongfeng EV продемонстрировала на RENWEX'24 линейку коммерческих электромобилей

21.06.2024

Стартап по выпуску электромобилей Fisker подал заявление о банкротстве

Стартап по выпуску электромобилей Fisker подал заявление о банкротстве

Fisker не выдержал расходов на поставку некачественных кроссоверов Ocean в США и Европу

17.06.2024

Возврат к списку