Сегмент электромобилей на российском рынке в I полугодии 2025 года упал на 57%

Сегмент электромобилей на российском рынке в I полугодии 2025 года упал на 57%

10 июля 2025


Продажи новых электромобилей в РФ продолжают сокращаться уже четыре квартала подряд


автор

Александр Климнов, фото автора



Согласно данным агентства «АВТОСТАТ», за 6 месяцев нынешнего года в России было продано 4398 новых электромобилей, что на 57% меньше, чем в I полугодии 2024-го.

Эксперты отмечают, что падение в этом сегменте рынка наблюдается уже двенадцать месяцев подряд – с июля прошлого года, и квартал за кварталом, хотя 2024-й в целом стал рекордным для BEV, которых было продано 17 805 ед., что на 26% больше, чем годом ранее.

Пик продаж «электричек» пришелся на март 2025-го (–77%).

Лидером рынка новых электромобилей остается китайский бренд Zeekr (фото на заставке), показатель которого по итогам января–июня составил 1439 ед. (–68% к I полугодию 2024 года), что соответствует примерно 1/3 от общего объема.

На второй позиции находится отечественная марка EVOLUTE с результатом 561 электромобиль (–30%), на третьей – китайский Avatr (354 ед.; –18%).

Совсем немного отстал от него российский «Москвич» с 350 ед. (–50%).

Замкнула пятерку лидеров китайская марка ORA (292 ед.), продажи которой выросли в 2,5 раза, благодаря отгрузке в Россию крупной партии машин (не менее 50 ед.).
SAM_3563.jpg
В модельном рейтинге по итогам I полугодия 2025 года первенствует Zeekr 001 (775 ед.).

В Топ-5 здесь также попали EVOLUTE i-PRO (454 ед.), «Москвич 3e» (350 ед.), Avatr 11 (298 ед.) и ORA 03 (245 ед.).

Между тем в июне в нашей стране было реализовано только 965 новых электромобилей – на 10% меньше, чем за первый летний месяц 2024 года.

Главный вывод из таких невеселых цифр: в России новые электромобили по-прежнему остаются уделом богатых покупателей, так по итогам II квартала доля «электричек» составила всего-то 0,8% всего рынка.

В этом свете перспективы того же электромобиля «Атом» представляются совершенно эфемерными, если, конечно, правительство и впрямь не заставит таксистов покупать эти модели. Со стороны Атома просьба о законодательном оформлении «принудиловки» уже поступила…

P.S. Снижение спроса на электромобили в России в целом отражает мировую тенденцию, но в нашей стране этому препятствуют также слабая зарядная сеть, неразвитый сервис и суровые климатические условия, хотя уже появляются и любители путешествовать на своих «электричках» на дальние (свыше 1000 км) расстояния.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей  

26.11.2025

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

Российский электромотоцикл «Арктур» его производитель МЗР обещает запустить в серию к мотосезону 2026 года

25.11.2025

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км

24.11.2025

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC

20.11.2025

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть  

17.11.2025

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.