Сегмент электромобилей на российском рынке в I полугодии 2025 года упал на 57%
10 июля 2025
Продажи новых электромобилей в РФ продолжают сокращаться уже четыре квартала подряд
Александр Климнов, фото автора
Согласно данным агентства «АВТОСТАТ», за 6 месяцев нынешнего года в России было продано 4398 новых электромобилей, что на 57% меньше, чем в I полугодии 2024-го.
Эксперты отмечают, что падение в этом сегменте рынка наблюдается уже двенадцать месяцев подряд – с июля прошлого года, и квартал за кварталом, хотя 2024-й в целом стал рекордным для BEV, которых было продано 17 805 ед., что на 26% больше, чем годом ранее.
Пик продаж «электричек» пришелся на март 2025-го (–77%).
Лидером рынка новых электромобилей остается китайский бренд Zeekr (фото на заставке), показатель которого по итогам января–июня составил 1439 ед. (–68% к I полугодию 2024 года), что соответствует примерно 1/3 от общего объема.
На второй позиции находится отечественная марка EVOLUTE с результатом 561 электромобиль (–30%), на третьей – китайский Avatr (354 ед.; –18%).
Совсем немного отстал от него российский «Москвич» с 350 ед. (–50%).
Замкнула пятерку лидеров китайская марка ORA (292 ед.), продажи которой выросли в 2,5 раза, благодаря отгрузке в Россию крупной партии машин (не менее 50 ед.).
В модельном рейтинге по итогам I полугодия 2025 года первенствует Zeekr 001 (775 ед.).
В Топ-5 здесь также попали EVOLUTE i-PRO (454 ед.), «Москвич 3e» (350 ед.), Avatr 11 (298 ед.) и ORA 03 (245 ед.).
Между тем в июне в нашей стране было реализовано только 965 новых электромобилей – на 10% меньше, чем за первый летний месяц 2024 года.
Главный вывод из таких невеселых цифр: в России новые электромобили по-прежнему остаются уделом богатых покупателей, так по итогам II квартала доля «электричек» составила всего-то 0,8% всего рынка.
В этом свете перспективы того же электромобиля «Атом» представляются совершенно эфемерными, если, конечно, правительство и впрямь не заставит таксистов покупать эти модели. Со стороны Атома просьба о законодательном оформлении «принудиловки» уже поступила…
P.S. Снижение спроса на электромобили в России в целом отражает мировую тенденцию, но в нашей стране этому препятствуют также слабая зарядная сеть, неразвитый сервис и суровые климатические условия, хотя уже появляются и любители путешествовать на своих «электричках» на дальние (свыше 1000 км) расстояния.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.
Эксперт Джулия Полисканов рассуждает о перспективах европейского автопрома в свете смягчения или отказа ЕС от запрета к 2035 году авто с ненулевым выхлопом