Сеть мощных зарядных станций IONITY дотянулась уже до Испании

Сеть мощных зарядных станций IONITY дотянулась уже до Испании

24 октября 2019


Возле Барселоны открылась первая станция IONITY-CEPSA быстрой зарядки электромобилей, а в Кембридже сократили время зарядки до 6 минут


автор

Александр Климнов, фото IONITY и cambridgeindependent.co.uk


Немецкий консорциум IONITY совместно с многопрофильной энергетической компанией CEPSA запустили свою первую мощную зарядную станцию (HPC) в Испании. Расположенная в муниципалитете Пальеж (провинция Барселона) новая зарядная станция оснащена 4 суперчарджерами мощностью по 350 кВт каждый (фото на заставке). Данные зарядные устройства совместимы с Европейской стандартной комбинированной системой зарядки (CCS) и значительно сокращают время зарядки для текущих и будущих моделей электромобилей. Высокомощная зарядная станция HPC-IONITY располагает мощностью 1,2 МВт для 4 постов зарядки, став одной из самых быстрых в Испании. Кроме того, IONITY заложила резерв для еще двух дополнительных зарядных постов, которые могут быть добавлены в зависимости от спроса. Соответственно на долю CEPSA придется поставка электроэнергии для этих объектов из возобновляемых на 100% источников энергии.
IONITY_2019.jpg

К концу 2020 года сеть HPC станций консорциума IONITY в Европе должна достигнуть 400 точек с 6-ю зарядными постами на каждой

Первая зарядная станция IONITY в Испании (стала 15-й страной, подключенной к сети IONITY) также открыла новую главу в деле расширения панъевропейской сети скоростных зарядных станций, для того, чтобы сделать дальние путешествия на электромобилях повседневностью. Станция в Пальеже (возле Барселоны) стада очередной из 340 станций типа HPC, развернутых в рамках проекта EUROP-E, охватывающего основные маршруты автомагистралей 13-ти государств Евросоюза, а также все 9 транзитных коридоров базовой сети TEN-T (Trans-European Transport Network). Проект EUROP-E финансируется совместно с Брюсселем.
IONITY_IIIQ2019.jpg

Актуальное состояние сети зарядных станций HPC-IONITY на октябрь 2019 года (темные метки – уже действующие HPC, а светлые – строящиеся). Если сравнить с перспективной картой сети на 2020 год, то ей расти еще и расти (кстати, на лицо явные разночтения с проникновением сети в Польшу и Прибалтику, а также Финляндию и Испанию) 

В июле 2018 года CEPSA подписала соглашение о сотрудничестве с IONITY по размещению HPC в сети ее АЗС и СТО в Испании и Португалии. В настоящее время CEPSA располагает в Испании и Португалии разветвленной сетью АЗС, насчитывающей около 1800 станций. Команда менеджеров CEPSA предлагает четкую концепцию ориентации на клиента, инноваций, добавленной стоимости, безопасности и лояльности. Компания CEPSA реализует топливо высшего качества на своих АЗС, а также предлагает множество других продуктов и услуг.
Ionity_IAA_2019.jpg

На IAA'19 компания IONITY представила суперчарджер High-Power высотой 2,6 метра со световым кольцом на «макушке», оповещающим яркостью и цветом об уровне зарядки электромобиля 

Кстати, на IAA'19 консорциум IONITY представил совершенно новое зарядное устройство High-Power высотой 2,6 метра, которое оснащено оригинальным многофункциональным светодиодным световым кольцом – Halo. Такая «электроколонка» становится в ночное время своего рода маяком на дороге, облегчая водителям поиск зарядных станций на АЗС. Кроме того, световое кольцо изменением своей яркости и цвета сообщает о наличии свободных или вскоре освобождающихся зарядных устройств, а также создает хорошо освещенную область, облегчающих ориентацию водителям, заряжающим свои «электрички» в темное время суток. Помимо светодиодного маяка, новое зарядное устройство IONITY HighPower оснащено продвинутыми сенсорными экранами интерфейса человек-машина (HMI), которые облегчают процесс зарядки электромобиля настолько насколько это вообще возможно.

Справка: консорциум IONITY (название зарегистрировано как мировой бренд) базируется в Мюнхене. Он был основан в ноябре 2017 году как совместное предприятие таких ведущих автопроизводителей как BMW Group, Daimler AG, Ford Motor Company и Volkswagen Group вкупе с Porsche AG, а с сентября этого года к ним присоединился Hyundai Motor Group.
Pressebild_Hyundai.jpg

В сентябре этого года HMC стал шестым участником СП IONITY

Целью СП стало создание обширной и надежной европейской сети зарядных станций (HPC) с суперчарджерами мощностью 350 кВт для скоростной зарядки электромобилей. Это должно сделать комфортные поездки на дальние расстояния на электромобилях реальностью. Благодаря богатым и влиятельным соучредителям IONITY получила сильные национальные и международные позиции. Так, в мае IONITY открыла свою 100-ю зарядную станцию высокой мощности (HPC), и ускоренно двигается в направлении достижения цели расширения сети HPC до 400 станций в 2020 году. Несмотря на сложность поиска доступных площадок на основных автомагистралях Европы, IONITY уже оснастил 95% из них.
Eurostars2019-118.jpg

Генеральный директор IONITY Майкл Хайеш был выбран одним из лауреатов премии Eurostars 2019 года

Генеральный директор IONITY Майкл Хайеш сказал на церемонии награждения на Франкфуртском автосалоне IAA'2019: «Я очень рад, что меня выбрали в качестве одного из девятнадцати лауреатов премии Eurostars за 2019 год. Я могу с абсолютной уверенностью сказать, что это признание полностью благодаря невероятной работе всей команды IONITY, а не только меня как личности. Наша сеть высокопроизводительных зарядных станций внесет значительный вклад в революцию в области электрической мобильности и поможет расширить внедрение электромобилей по всей Европе».

Справка: CEPSA – глобальная интегрированная энергетическая компания, которая охватывает все этапы производственно-сбытовой цепочки углеводородов, в дополнение к производству продуктов из сырья растительного происхождения, а также все шире присутствует в секторе возобновляемых источников энергии.
Компания располагает 90-летним опытом работы и командой из примерно 10 000 сотрудников, которые сочетают техническую компетентность с креативностью. Компания представлена на всех пяти континентах в следующих областях: разведка и добыча, переработка, химическая промышленность, маркетинг, газ и электричество, а также торговля.

P.S. Да, суперчарджер на 350 кВт, конечно, хорошо, но тут вот недавно два высокоученых перца из самого Кембриджа (CEO Жан де ла Верпильер и CTO Алекс Грумбридж), организовавшие, поддержанный венчурным фондом Cambridge Enterprise, стартап Echion Technologies, заявили, что якобы нашли замену графиту в литий-ионных аккумуляторах (материал, конечно же, «совершенно секретный») и уже продемонстрировали зарядку батареи всего за 6 минут (!) вместо нормативных 45 минут.
H5JW7S05V8DB80LNAPOS.jpg

CEO Жан де ла Верпильер и CTO Алекс Грумбридж из стартапа Echion Technologies демонстрируют инновационный чудо-материал для литий-ионных аккумуляторов, который позволит сократить время их зарядки до 6 минут и заодно сделает пожаробезопасными! 

Причем данная технология дает еще один, но ключевой бонус – литиевые аккумуляторы перестают быть самовозгораемыми и взрывоопасными!
В серию данную ультрареволюционную технологию (путем масштабирования выпуска 1 кг вещества до 1000 тонн) собираются запустить уже в следующем году.
Так что серийный Porsche Taycan с его рекордными 23-мя минутами на 80-процентную зарядку от 450-киловаттного суперчарджера (кстати HPC как раз от IONITY) нервно курит в стороне…
Впрочем, даже если это не очередная «научная утка», то IONITY впору уже разрабатывать «гиперчарджеры» мощностью аж в мегаватт и более на один пост зарядки, однако, тут, пожалуй, охлаждаемыми только водой энергошнурами с розетками и не обойдешься, а потребуются чуть ли не сверхпроводящие кабели. Другой резонный вопрос – какая внешняя энергосеть это выдержит?! Кстати, гипотетически, если, вместо 45-минутного цикла зарядки (т.е. ~30 ед. BEV в сутки) принять за основу цикл зарядки в 6 минут, то в сутки через такую супер-HPC сможет проходить свыше 200–210 электромобилей, а это с одной стороны как бы снизит потребность в плотности сети (на самом деле, только в случае если заряжать «электрички» будут роботы, а они сами в беспилотном режиме будут строиться в ночную очередь на зарядку...), но с другой явно увеличит нагрузку на подводящие электросети, со всеми вытекающим в плане инвестиций на развитие. А кто за всю эту «музыку» будет платить?    

P.P.S. Кстати, по данным самой IONITY – мощности 350-киловаттной HPC достаточно для зарядки 60 000 (!) мобильных телефонов или питания 3500 лампочек накаливания по 100 ватт. Так, что здесь главная «деталь» – это получение нужной электроэнергии именно из экологически чистых («альтернативных») источников, иначе вся идея с борьбы при помощи электромобилей с разогревом атмосферы из-за выбросов CO2 вылетает в трубу.


Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Серийный электромобиль Xiaomi SU7 Ultra побил рекорд «Большой петли» Нюрбургринга для всех четырехдверных автомобилей и для всех электромобилей

13.06.2025

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

До конца 2025 года в столице появятся 400 электробусов пятого поколения

12.06.2025

Почему Евросоюз не должен отказываться от своего запрета ДВС в 2035 году

Почему Евросоюз не должен отказываться от своего запрета ДВС в 2035 году

Эксперт Джулия Полисканов рассуждает о перспективах европейского автопрома в свете смягчения или отказа ЕС от запрета к 2035 году авто с ненулевым выхлопом

11.06.2025

Одноместный электромобиль Mibot за $7000 стал хитом в Японии

Одноместный электромобиль Mibot за $7000 стал хитом в Японии

Одноместный электроситикар «мибот» стартапа KG Motors бросает вызов самой «Тойоте»

10.06.2025

Китайское судно-автовоз Morning Midas с тремя тысячами машин горит в Тихом океане

Китайское судно-автовоз Morning Midas с тремя тысячами машин горит в Тихом океане

Из-за возгорания электромобиля судно-автовоз Morning Midas может полностью сгореть в Тихом океане

05.06.2025

«Гелик» с питанием от розетки не зашел традиционным клиентам

«Гелик» с питанием от розетки не зашел традиционным клиентам

Электрический Mercedes-Benz G 580 with EQ Technology стал рыночным провалом

05.06.2025

Электромобиль Xiaomi SU7 идет к званию самой проблемной машины десятилетия

Электромобиль Xiaomi SU7 идет к званию самой проблемной машины десятилетия

Проблемы вокруг нового электромобиля Xiaomi SU7 нарастают как снежный ком в плане безопасности, надежности и даже имиджа

27.05.2025

Возврат к списку