25 октября 2018
Несмотря на все перипетии, компания Илона Маска перешла в зеленую зону
Остап Бендер XXI века, американский Мавроди, Бернард Мейдофф из мира автомобильной промышленности: каких только сравнений удостаивался Илон Маск. И нередко эти сравнения были вполне заслуженными. Разве можно представить другую компанию, которая при стремительном росте капитализации каждый год закрывала с большими убытками, а с учетом производства нескольких тысяч машин в год по рыночной стоимости опережала вековых лидеров, выпускающих машины миллионами? Ну чем не финансовая пирамида с налетом высокотехнологичности?
Но 24 октября 2018 года Tesla и сам Илон Маск навсегда впишут в свою истории как переломным момент. Именно в этот день была опубликована финансовая отчетность, которая еще долго будет неприятно аукаться среди скептиков, пытающихся уличить Маска в нечестности, заигрывании с аудиторией и прочих грехах.
А дело в том, что впервые за два года Tesla отчиталась о чистой прибыли. За третий квартал компания оказалась в плюсе на $311,5 миллиона. И ведь еще во втором квартале был зарегистрирован убыток в размере $717,5 миллиона!
Конечно, можно возразить, что для компании с такими амбициями и столь высокой (хоть и просевшей за последнее время) капитализацией такая прибыль — просто курам на смех. И это действительно так. Но в данном случае куда важнее тот факт, что Tesla смогла переломить ситуацию и сгенерировать положительный поток финансов.
А ведь за 15 лет, прошедших с момента основания «Теслы», это всего третий квартал, завершенный в «зеленой зоне». Конечно, компания закроет 2018 год с убытками: чтобы хотя бы выйти «в ноль», ей потребуется получить прибыль в размере $1,1 миллиарда, что просто нереально. Но сейчас уже и речи не может быть о том, что у нее вот-вот закончится наличность, конвейер встанет, а Маск отправится на паперть или за решетку.
Загрузка
|
Электроспорткар Xiaomi SU7 Ultra бьет один рекорд Нюрнбургринга за другим
30.06.2025
Серийный электромобиль Xiaomi SU7 Ultra побил рекорд «Большой петли» Нюрбургринга для всех четырехдверных автомобилей и для всех электромобилей
13.06.2025
До конца 2025 года в столице появятся 400 электробусов пятого поколения
12.06.2025
Эксперт Джулия Полисканов рассуждает о перспективах европейского автопрома в свете смягчения или отказа ЕС от запрета к 2035 году авто с ненулевым выхлопом
11.06.2025
Одноместный электроситикар «мибот» стартапа KG Motors бросает вызов самой «Тойоте»
10.06.2025
Из-за возгорания электромобиля судно-автовоз Morning Midas может полностью сгореть в Тихом океане
05.06.2025
Электрический Mercedes-Benz G 580 with EQ Technology стал рыночным провалом
05.06.2025