Скандинавы возглавляют рынок PEV

Скандинавы возглавляют рынок PEV

15 августа 2018


Европейский рынок электромобилей и гибридов вырос на 42%


автор

Александр Климнов, фото greencar.com



В первом полугодии 2018 года продажи PEV в Европе достигли 195 тыс., что на 42% выше, чем за тот же период 2017 года. К категории PEV в Европе относятся все электромобили на аккумуляторах (BEV) и подзаряжаемые гибриды (PHEV) в виде легковых и легких коммерческих машин. Доля PEV на европейском рынке легковых автомобилей достигла 2,2% в июне и 2% за первое полугодие. Тенденция, пока, указывает на дальнейшее увеличение их доли, примерно, на 40% к завершению года. Соответственно, 51% продаж в категории приходится на чистые электромобили BEV, а 49% – на PHEV. При этом за отчетный период было реализовано лишь 87 ед. транспортных средств на топливных элементах (FCEV), по сравнению с 66 ед. за аналогичный период прошлого года. Такие мизерные цифры с учетом стоящих за ними мощных брендов типа Hyundai и Toyota говорят сами за себя.

EUR-A-6-2018.jpg

Немецкий рынок стал основным мотором прироста объемов рынка PEV. Даже если темпы роста этого рынка и не достигнут в этом году 100% по сравнению с прошлым годом, то и уже достигнутые за первое полугодие 52% в сочетании с огромным размером немецкого рынка подталкивают объемы всего европейского сегмента вперед. Норвегия по-прежнему остается крупнейшим в Европе рынком для PEV с ошеломляющей другие страны долей в 37% от всего рынка легковых автомобилей. Если считать только легковые автомобили, то за первую половину 2018 года доля составила, вообще, 46,5%. Это отличный показатель того, что возможно достичь в продвижении электропривода, при надежно выстроенной системе льгот по транспортному налогу, парковке, бесплатному пользованию автомагистралями и паромами, значительно меньшими эксплуатационными расходами и хорошо развитой инфраструктурой зарядки аккумуляторов.
Все страны Европы отмечают рост рынка PEV в первом полугодии 2018 года, у многих его рост превышает 2-кратный, хотя и с низких начальных цифр. По итогам всего 2018 года ожидается, что продажи в Европе составят 430 тыс. электромобилей и гибридов, а их рыночная доля достигнет 2,35%. Это относится ко всем странам ЕС и ЕАСТ. В настоящее время европейский парк PEV насчитывает более 1 миллиона машин, а по итогам нынешнего года он увеличится до 1,35 млн.

EUR-K-6-2018.jpg

Среди европейских стран в первой половине 2018 года рейтинг продаж PEV по-прежнему возглавляет Норвегия. В июне было реализовано 36,5 тыс. таких машин, а по итогам 2018 года ожидается 84 тыс., что составит 45% норвежского рынка легковых и легких коммерческих автомобилей. Тем не менее, продажи в Германии растут еще быстрее, так что ожидается, что она займет по итогам нынешнего года лидирующую позицию в Европе с регистрациями в объеме 88,5 тыс.
Хотя все рынки европейских стран и продемонстрировали рост в первой половине 2018 года, но с разным темпом. Так, продажи в Нидерландах и Дании оказались высокими после нескольких лет потерь объемов продаж из-за неудачных схем стимулирования. Франция и Великобритания продолжают лишь умеренный рост, из-за того что их отечественные OEM-производители (PSA, Ford и Vauxhall) не располагают привлекательными предложениями в данном сегменте. Бельгия сократила льготы для премиальных PHEV и поэтому продажи выросли всего на 4%. Все остальные страны показали двукратный или тройной рост в течение данного периода, хотя и с меньших стартовых позиций.

EUR-N-6-2018.jpg

В целом объем продаж PEV в Европе вырос на 42% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. За первый квартал продажи увеличились на 40%, а за второй – на 45%. Возможной проблемой для высокого роста во второй половине года может стать дефицит поставок. На сегодня срок поставок машин, имеющихся на складе составляет только 4 дня при двухмесячном ожидании заказа. В число моделей с очередями более чем 10 тыс. входят Hyundai Kona, VW e-Golf, Jaguar I-Pace и Nissan LEAF, причем, все из них электромобили.

EVs-ih-Norway.jpg

Электромобили в Норвегии уже привычная примета местного пейзажа

На этой диаграмме показана доля электромобилей (BEV) и гибридов (PHEV) среди всех легковых автомобилей, продаваемых в стране, и их доля на европейском рынке в целом.
За исключением Дании, где рынок обвалился из-за резкой смены налогообложения электромобилей и гибридов, прочие скандинавские страны идут в лидерах рынка PEV. Норвегия, можно сказать, уже располагает давней традицией эксплуатации электромобилей, можно вспомнить, например, ранние микроэлектромобили Th!nk и Buddy, а массовое распространение электромобилей в этой стране началось на несколько лет раньше других европейских стран.

oslo.jpg

Росту продаж электромобилей в Норвегии способствует кроме обширного пакета льгот также и дешевое электричество от гидроэлектростанций 

Благодаря продуманным и стабильным стимулам в виде щедрых налоговых льгот и прочих преференций именно электромобили стали выгодной альтернативой обычным легковушкам, несмотря на достаточно большие годовые пробеги и довольно жесткий норвежский климат с сильными зимними холодами. Их распространению также помогает дешевое электричество на 99% генерируемое гидроэнергетикой. В аналогичной ситуации находится и Исландия.

EV-charging-berlin.jpg

Льготы для электромобилей – наиболее надежный драйвер роста их продаж в странах Европы

Соотношение BEV и PHEV сильно варьируется на разных рынках, сильно зависящих от национальных схем стимулирования. Подзаряжаемые гибриды PHEV захватили большую долю рынка по сравнению с 2017 годом, чему способствовало растущее количество продаж немецкими автобрендами. За первое полугодие 2018 года на долю гибридов пришлось 51% продаж моделей с электроприводом в Европе.
Именно на PHEV приходится большая часть высоких продаж в Исландии, Швеции и Финляндии. Можно ожидать, что грядущие схемы стимулирования уменьшат поддержку сегмента PHEV в пользу чистых электромобилей BEV. Примером стало, например, введение с 1 июля в Швеции более жесткого налогообложения таких транспортных средств по системе «бонус-малус». Это привело к росту BEV на 10% в июльских регистрациях.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Электромобиль Xiaomi SU7 Ultra обновил рекорд Нюрнбургринга

Электромобиль Xiaomi SU7 Ultra обновил рекорд Нюрнбургринга

Электроспорткар Xiaomi SU7 Ultra бьет один рекорд Нюрнбургринга за другим

30.06.2025

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Серийный электромобиль Xiaomi SU7 Ultra побил рекорд «Большой петли» Нюрбургринга для всех четырехдверных автомобилей и для всех электромобилей

13.06.2025

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

До конца 2025 года в столице появятся 400 электробусов пятого поколения

12.06.2025

Почему Евросоюз не должен отказываться от своего запрета ДВС в 2035 году

Почему Евросоюз не должен отказываться от своего запрета ДВС в 2035 году

Эксперт Джулия Полисканов рассуждает о перспективах европейского автопрома в свете смягчения или отказа ЕС от запрета к 2035 году авто с ненулевым выхлопом

11.06.2025

Одноместный электромобиль Mibot за $7000 стал хитом в Японии

Одноместный электромобиль Mibot за $7000 стал хитом в Японии

Одноместный электроситикар «мибот» стартапа KG Motors бросает вызов самой «Тойоте»

10.06.2025

Китайское судно-автовоз Morning Midas с тремя тысячами машин горит в Тихом океане

Китайское судно-автовоз Morning Midas с тремя тысячами машин горит в Тихом океане

Из-за возгорания электромобиля судно-автовоз Morning Midas может полностью сгореть в Тихом океане

05.06.2025

«Гелик» с питанием от розетки не зашел традиционным клиентам

«Гелик» с питанием от розетки не зашел традиционным клиентам

Электрический Mercedes-Benz G 580 with EQ Technology стал рыночным провалом

05.06.2025

Возврат к списку