«Солнцемобиль» Aptera PI2 прошел успешный дорожный тест в Сан-Диего

«Солнцемобиль» Aptera PI2 прошел успешный дорожный тест в Сан-Диего

1 ноября 2024


В середине 2025 года на американском рынке может появиться серийный трехколесный «солнцемобиль» Aptera PI2


автор

Александр Климнов, фото производителя



Калифорнийский стартап Aptera Motors, базирующийся в Сан-Диего и занимающийся разработкой и производством электромобилей с солнечными панелями, объявил об успешном завершении дорожного теста на низкой скорости своей первой серийной модели PI-2.
Zastavka.jpg
В отличие от традиционных электромобилей, Aptera PI2 получает энергию напрямую от солнечного света, что якобы исключает необходимость частых заездов на зарядные станции.
aptera-pi2_rear.jpg
Солнечные панели электромобиля позволяют снимать ~700 Вт электроэнергии и увеличивают запас хода на 65 км (40 миль) ежедневно, впрочем, только при идеальных условиях.
aptera-pi2_body.jpg
Трехколесный «солнцемобиль» Aptera PI2 оснащен футуристическим двухместным каплеобразным кузовом из кевлара с подъемными дверями и с коэффициентом лобового сопротивления равным всего 0,13, что демонстрирует его «высокую аэродинамическую эффективность».

Такой уникальный дизайн позволяет «солнцемобилю» потенциально достигать запаса хода до 1600 км (1000 миль).
aptera-pi2_salon.jpg
Ранее солнечные панели на автомобилях использовали только для получения вспомогательной энергии (преимущественно для кондиционера) и устанавливали, например, на гибрид Toyota Prius, тогда как Aptera нацелена на полностью независимую солнечную зарядку.

Этот трехколесный электромобиль был разработан для тестирования показателей производительности, включая запас хода, возможность зарядки от солнечной энергии и эффективность.
aptera-pi2.jpg
Базовая версия стоимостью $33 200 разгоняется от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) менее чем за 6 секунд и снабжена аккумуляторной батарей, обеспечивающей запас хода в 644 км (400 миль), и запас хода от солнечной батареи в 40 миль (64 км) в день.
Топовые версии Aptera PI2 обеспечивают запас хода до 1000 миль (1609 км) и разгон от 0 до 60 миль/ч за 3,5 с.

Кроме солнечных панелей Aptera PI2 оснащена также портом североамериканского стандарта зарядки (NACS) по аналогии с Tesla для зарядки аккумулятора.

Компания уже получила более 50 000 заказов на свой солнцемобиль, поставки которого должны начаться во II квартале 2025 года.

Соучредитель Aptera Стив Фамбро отметил: «Выезд нашего первого солнцемобиля знаменует собой исключительный момент в истории Aptera. Это демонстрирует реальный прогресс на пути к созданию машины, которая переосмыслит эффективность, устойчивость и энергетическую независимость».

С момента запуска краудфандинговой программы три года назад компания Aptera Motors собрала более $100 млн, чего достаточно для запуска серийного производства «солнцемобиля».

Электромобили с солнечными панелями также разрабатывают такие компании, как немецкая Sono Motors и голландская Lightyear, а также такие крупные автопроизводители как Hyundai и Mercedes-Benz.

На этом фоне Aptera Motors стремится выделиться, предлагая уникальный дизайн и впечатляющие характеристики динамики и запаса хода «солнцемобиля» Aptera PI2, оснащенного оригинальной электротрансмиссией Vitesco Technologies EMR3.

P.S. Впрочем, назвать Aptera PI2 «солнцемобилем» можно только условно, так как соднечные панели служат этому электромобилю лишь вспомогательным удлинителем пробега (не поворачивается написать бустером), хотя для некоторых стран типа Австралии и Калифорнии с их безоблачной погодой такие транспортные средства в случае дальнейшего прогресса солнечных панелей могут стать нишевым видом транспорта, хотя, думаются такие панели лучше всего подходят для питания тех же кондиционеров, а не тяговых электромоторов. Впрочем, для экоактивистов и такое транспортное средство может оказаться вполне модным.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский рестайлинговый гибридный кроссовер EVOLUTE i-SPACE представляют на выставке «ИННОПРОМ 2025»

Российский рестайлинговый гибридный кроссовер EVOLUTE i-SPACE представляют на выставке «ИННОПРОМ 2025»

EVOLUTE представляет модернизированный гибридный кроссовер i-SPACE на выставке «ИННОПРОМ 2025» в Екатеринбурге

07.07.2025

Электромобиль Xiaomi SU7 Ultra обновил рекорд Нюрнбургринга

Электромобиль Xiaomi SU7 Ultra обновил рекорд Нюрнбургринга

Электроспорткар Xiaomi SU7 Ultra бьет один рекорд Нюрнбургринга за другим

30.06.2025

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Серийный электромобиль Xiaomi SU7 Ultra побил рекорд «Большой петли» Нюрбургринга для всех четырехдверных автомобилей и для всех электромобилей

13.06.2025

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

До конца 2025 года в столице появятся 400 электробусов пятого поколения

12.06.2025

Почему Евросоюз не должен отказываться от своего запрета ДВС в 2035 году

Почему Евросоюз не должен отказываться от своего запрета ДВС в 2035 году

Эксперт Джулия Полисканов рассуждает о перспективах европейского автопрома в свете смягчения или отказа ЕС от запрета к 2035 году авто с ненулевым выхлопом

11.06.2025

Одноместный электромобиль Mibot за $7000 стал хитом в Японии

Одноместный электромобиль Mibot за $7000 стал хитом в Японии

Одноместный электроситикар «мибот» стартапа KG Motors бросает вызов самой «Тойоте»

10.06.2025

Китайское судно-автовоз Morning Midas с тремя тысячами машин горит в Тихом океане

Китайское судно-автовоз Morning Midas с тремя тысячами машин горит в Тихом океане

Из-за возгорания электромобиля судно-автовоз Morning Midas может полностью сгореть в Тихом океане

05.06.2025

Возврат к списку