Стартап «Кама» выпустит линейку электромобилей «АТОМ»

Стартап «Кама» выпустит линейку электромобилей «АТОМ»

7 марта 2023


В 2024 году в серию пойдет серия электромобилей «АТОМ» от стартапа «Кама»  


автор

Александр Климнов, фото производителя


Первый электромобиль российского стартапа «Кама», который поддержали финансово бизнесмен Рубен Варданян и глава КАМАЗа Сергей Когогин, получит название «АТОМ», сообщает пресс-служба Минцифры Татарстана
Atom.gif
Согласно обновленным планам, продуктовая линейка «АТОМ», будет включать легковые модели Duo (2-дверный ситикар) и Family (семейный), а также версии для каршеринга и такси с «ориентированным на пассажира» салоном и, кроме того, коммерческую версию для доставки мелких грузов с системой контроля качества и температурного режима.

Электромобили будут располагать запасом хода до 500 км и развивать максимальную скорость до 170 км/ч.

Производитель обещает энергоэффективность электромобилей в размере 0,14 кВт на километр пробега.

«АТОМы» будут поставлять с операционной системой АТОМ OS, которой можно управлять при помощи приложения на смартфоне.

Как отмечал ранее генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин, в мире наметились тенденции по использованию новых источников энергии, и компания готова к технологическим изменениям.

КАМАЗ поддержит создание нового электротранспорта и будет содействовать развитию направления.

Напомним, что осенью 2022 года «Кама» достигла предварительных договоренностей с «Росатомом», согласно которым он будет поставлять для нее аккумуляторы, под чей выпуск планируется создать предприятие на территории Балтийской АЭС в Калининградской области.

В презентации для инвесторов электромобилей «АТОМ» было сказано, что компания ищет финансирование в размере $150 млн для создания функциональных прототипов и развития серийного производства BEV. Эта сумма позволит инвесторам получить долю в компании в размере 37,5%. Оставшаяся часть останется в руках КАМАЗа, а также других инвесторов и сооснователей. Таким образом, вся компания оценивается в $400 млн (30 млрд руб.!).
Zastavka_1.gif
Сами же электромобили планируется выпускать на бывшем заводе «Форд Набережные Челны», который «Кама» рассчитывает выкупить у американцев за $20 млн.

Помимо «Росатома» компания вела переговоры по поводу инвестирования с «Лабораторией Касперского» и «Яндексом». По данным осведомленного источника, у стартапа с госкорпорацией достигнуты «железные договоренности» об инвестициях. В презентации, в частности, было сказано, что инвестиции «Росатома» будут расходоваться на «батареи, моторы, электрику».

«Кама» также подписала соглашение о намерениях с «Яндексом», предусматривающее: «совместное тестирование прототипов электромобилей, сотрудничество продуктовых команд в части разработки BEV и IT, а также перевод парка такси на отечественные электромобили, включая «АТОМ».

В пресс-службе «Яндекс.Такси», тем не менее, сообщили, что компания не участвует в инвестиционном раунде «Камы», а вопрос подписания договора о намерениях со стартапом комментировать отказались.

С «Лабораторией Касперского», помимо финансирования, обсуждается создание защищенного шлюза данных для электромобилей, построенного на базе Kaspersky OS. Такой шлюз может использоваться для безопасной передачи данных. Напомним, что «Лаборатория Касперского» уже несколько лет развивает собственную платформу для создания защищенных IT-систем под «умный транспорт».

Штамповка деталей для электромобилей «АТОМ» будет происходить на заводе турецкой компании Coskunoz в Елабуге, а сварка кузовов, покраска и сборка – на заводе в Набережных Челнах.

Ожидается, что прототипы электромобилей «АТОМ» появятся в первом квартале 2023 года, а запуск серийного производства намечен на IV квартал 2024 года.
Ранее Сергей Когогин говорил, что розничная стоимость электромобилей составит немногим более 1 млн руб.

При позитивном сценарии развития бизнеса к 2030 году компания «Кама» планирует ежегодно выпускать около 472 тыс. (!) электромобилей, причем, две трети из них будут предназначаться для экспорта (ну да, а то как же иначе можно будет отбить 30-миллиардный проект – авт.).

P.S. Раскрутиться всего за 6 лет (с 2024-го до 2030-го) с нуля до почти что полумиллиона электромобилей в год – темпы абсолютно нереальные, в лучшем случае «Каме» даже при помощи КАМАЗа и «Росавтома» удастся взять планку тысяч в 50–70 в год. Это раз. Два: экспортный потенциал российского автопрома в ближайшие годы будет чрезвычайно ограничен именно в силу политических причин, ну и три: стартап готов заплатить за давно простаивающий американский завод аж $20 млн, тогда когда прочие отечественные автозаводы забирают аналогичные иностранные предприятия буквально за гроши. Да, при таких расходах, проект не окупиться от слова «никогда».

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский электромобиль «Атом» могут начать выпускать в Китае

Российский электромобиль «Атом» могут начать выпускать в Китае

Российское АО «Кама» и китайская XY Group создадут СП по выпуску электромобиля «Атом»

24.07.2024

Китайская FARIZON Auto выпустила первую партию тяжелых водородных грузовиков Xinghan G

Китайская FARIZON Auto выпустила первую партию тяжелых водородных грузовиков Xinghan G

Китайская компания FARIZON Auto начала серийное производство грузовиков  

19.07.2024

Lucid Air модели 2025 года показал рекордную эффективность для серийных электромобилей

Lucid Air модели 2025 года показал рекордную эффективность для серийных электромобилей

На 1 кВт∙ч электромобиль Air Pure способен проехать 8 км по североамериканскому циклу EPA

17.07.2024

Московский парк электробусов достиг 1760 машин на 130 маршрутах

Московский парк электробусов достиг 1760 машин на 130 маршрутах

Количество столичных электробусов в июле 2024 года достигло 1760 ед., которые работают на 130 маршрутах

11.07.2024

На «ИННОПРОМ-2024» показали электрический и гибридный «Уралы»

На «ИННОПРОМ-2024» показали электрический и гибридный «Уралы»

АЗ «УРАЛ» развивает проекты электрического и гибридного транспорта

10.07.2024

Цену менее $25 000 за Jeep Renegade EV 2027 года аналитики посчитали труднодостижимой

Цену менее $25 000 за Jeep Renegade EV 2027 года аналитики посчитали труднодостижимой

В концерне Stellantis надеются уложить цену будущего Jeep Renegade EV 2027 года в 25 тысяч долларов за счет применения LFP-аккумуляторов

28.06.2024

На выставке RENWEX'24 показали различный электротранспорт и обсудили развитие альтернативной энергетики

На выставке RENWEX'24 показали различный электротранспорт и обсудили развитие альтернативной энергетики

Компания Dongfeng EV продемонстрировала на RENWEX'24 линейку коммерческих электромобилей

21.06.2024

Возврат к списку