Tesla Model 3 тормозит рынок США из-за своего экспорта

Tesla Model 3 тормозит рынок США из-за своего экспорта

Tesla Model 3 тормозит рынок США из-за своего экспорта

9 апреля 2019


Темпы роста американского рынка PEV замедлились из-за поставок Tesla Model 3 в Европу


автор

Александр Климнов, фото TESLA


В прошлом месяце в США было зарегистрировано около 27,6 тыс. PEV, что на 5% больше, чем за аналогичный период предыдущего года, при этом доля сегмента на общем автомобильном рынке достигла 1,8%, по сравнению с 1,6% годом ранее. За квартал продажи PEV составили 61,2 тыс.

Такое замедление темпов роста связано с тем, что компания Tesla Inc. сосредоточилаcь на экспортных поставках электромобиля Model 3. А так как объем сбыта этой модели в США напрямую влияет на общую динамику столь зависимого от бренда Tesla рынка PEV, то дефицит (удивительно, но это так) данной модели в Америке замедляет и рост доли сегмента электромобилей и гибридов на местном рынке.

При этом, тогда как Model 3 продолжает свой триумфальный рост (10 175 ед. в марте и 22 425 ед. за квартал), ее старшие (и по размеру и по возрасту) собратья как-то Model S, чьи регистрации упали на 33% до 2275 ед. (6-е место на рынке в марте) и Model X (–23% до 2175 ед., 4-е место) уже явно сдают позиции на родине и, тем более, на зарубежных рынках, где их продажи обвалились вдвое. Так, что их замена или хотя бы глубокий рестайлинг для Tesla Inc. уже стали настоятельной необходимостью.

Если посмотреть на конкурентов Tesla, то Chevrolet Bolt вернулся на 3-е место за счет реализации 2166 ед., а Toyota Prius Prime (1820 ед.) отобрала обратно у Honda Clarity PHEV (1311 ед.) статус бестселлера подсегмента PHEV.

На рынке PEV также случилась пара событий, которые заслуживают упоминания. Так, VW e-Golf показал лучший результат по регистрациям с 2015 года – 581 ед., что позволило ему подняться на шесть позиций до #14, в то время как Mitsubishi Outlander PHEV поднялся три места, до #15. Японский внедорожник пока не в Топ-10, очевидно, также из-за пристрастия Mitsubishi к более выгодному европейскому рынку.

Что касается рейтинга производителей, то на долю Tesla сейчас приходится 49% американского рынка PEV (за год доля выросла на 2%), в то время как Chevrolet с 11% (+ 1%) занимает второе место, а Toyota (7%) закрепилась на последнем месте на пьедестале, опередив Honda с ее 6% (–1%) и BMW с 5%.

Из-за замедления продаж Tesla Model 3, бестселлеры категории «семейный седан» получили значительное преимущество, отправив Tesla только на 7-е место, но, несмотря на это, калифорниец по-прежнему сохраняет звание «бестселлер» в категории среднеразмерный Premium, оcтавив далеко позади такого конкурента как Mercedes C-Class с его 15 002 ед.

Таким образом, для Model 3 все же потребуется новая, более бюджетная версия SR, чтобы модель смогла достичь темпов продаж конкурентов (Camry и Ко).

Что касается большого сегмента моделей премиум-класса, то Tesla Model S в полной мере испытывает на себе эффект «каннибализации» со стороны Model 3, провалившись на треть по продажам и уйдя со своего обычного 3-го места на 4-е.

Продажи флагмана Tesla cмогут вернуться к своему нормальному уровню, только когда на рынке появится ожидаемая обновленная модель.

Что касается электрокроссовера Model X, то его положение еще хуже, так как бренд Tesla даже не входит в Топ-10 в категории больших премиальных внедорожников.


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Гринпис поймала Фольксваген на приписках в продажах электромобилей VW ID.3

Гринпис поймала Фольксваген на приписках в продажах электромобилей VW ID.3

Greenpeace поймал за руку компанию Volkswagen Group на махинациях с продажами в 2020 году электромобиля ID.3 ради ухода от штрафов за выбросы CO<sup>2</sup>

20.02.2021

Дженерал Моторс надеется двинуть вверх продажи новых электромобилей Шевроле Болт

Дженерал Моторс надеется двинуть вверх продажи новых электромобилей Шевроле Болт

Американской общественности представлен новейший электрокроссовер Chevrolet Bolt EUV обновленный электрохэтчбек Bolt EV 2022, которым суждено биться за рынок с продукцией Tesla

19.02.2021

Паста Powerpaste может совершить прорыв в развитии водородомобилей

Паста Powerpaste может совершить прорыв в развитии водородомобилей

Ученые создали магниевую пасту Powerpaste с энергоемкостью в 10 раз большей, чем у литий-ионного аккумулятора

10.02.2021

Электробусы в США приходят через школьный сегмент

Электробусы в США приходят через школьный сегмент

Крупнейший американский производитель школьных автобусов Thomas Built Buses предлагает комплексное решение для перехода на электробусы

08.02.2021

Китайские электромобили на «полпути» к морозостойкости

Китайские электромобили на «полпути» к морозостойкости

Пекин гарантирует скорое улучшение низкотемпературных характеристик аккумуляторов и электромобилей

28.01.2021

Мировой рынок электромобилей и гибридов в 2020 году достиг 3,2 миллиона

Мировой рынок электромобилей и гибридов в 2020 году достиг 3,2 миллиона

Несмотря на пандемию 2020 год стал успешным для подключаемых машин с электроприводом

25.01.2021

Китайцы выкупили электрокроссовер Tesla Y на полгода вперед

Китайцы выкупили электрокроссовер Tesla Y на полгода вперед

Завод Tesla в Шанхае форсирует выпуск кроссовера Model Y, но спрос сильно опережает предложение

06.01.2021

Возврат к списку