Tesla Model 3 является самым рентабельным электромобилем в мире

Tesla Model 3 является самым рентабельным электромобилем в мире

19 июля 2018


Прибыльность Model 3 превышает 30 %


автор

Александр Шаронов, фото cnet.com, видео Autoline Network

Убытки Tesla постоянно растут: за первый квартал 2018 года она потеряла $710 миллионов, что стало рекордом. Эксперты ищут причины в том, что компания испытывала трудности с производство электромобиля Tesla Model 3, который изначально претендовал на массовость, однако выход на запланированную скорость выпуска неоднократно откладывался. Но сможет ли «Тесла» выйти в плюс даже при условии ускорения производства Model 3? Американские эксперты попытались ответить на этот вопрос.

Tesla Model 3 стала самым доступным электромобилем компании. Начальная цена — $35 000. И это без учета государственной субсидии размером $7 500. Этот факт поставил под сомнение, что Tesla сможет зарабатывать на «Тройке». Да, в ней отчетливо заметны следы экономии: салон выполнен в нарочито минималистичном стиле ради удешевления, а мощность и запас хода урезаны относительно Model S. В то же время в Model 3 применяются передовые батарейки типоразмера 2170, система Autopilot и куча другой электроники.

Разобраться в ситуации попыталась инженерно-исследовательская и консалтинговая фирма Munro & Associates. Она купила одну Tesla Model 3, полностью ее разобрала, а затем подсчитала стоимость каждого компонента. Компания не раскрывает всех секретов, в частности, методику оценки отдельных запчастей (цена для производителя и цена на рынке запчастей может отличаться в разы). Тем не менее, в США исследования Munro & Associates пользуются успехом, иначе вряд ли она вообще существовала бы: отчет по Model 3 стоит $87 000, так что дешевым его не назовешь. Такие документы нацелены в основном на инвесторов, которые хотят точно знать, в какой продукт вкладывать деньги.

Поскольку результаты исследований не публикуются в общественном доступе, до разложить все доводы Munro & Associates по полочкам не предоставляется возможным. Зато известно, что оценочная рентабельность Tesla Model 3 превышает 30 %. Даже по меркам обычных машин с ДВС это экстраординарный показатель, а уж по меркам электромобилей на рынке нет ни одного аналога.

Секрет столь высокой маржинальности Model 3 кроется в экономии. К примеру, салонное зеркало заднего вида этого электромобиля стоит $29,48, в то время как на BMW i3 оно оценено в $93,46, а в Chevrolet Bolt — уже в $164,83.

В то же время Сэнди Манро (Sandy Munro), основатель Munro & Associates, заявил о том, что ключевые компоненты выполнены на очень высоком уровне. Те же батареи 2170, из которых составлен тяговый аккумулятор, демонстрируют лучшие показатели по энергетической плотности на рынке. А больше всего дифирамб господин Манро пел электронным платам: он признался, что столь плотно скомпонованная электроника и грамотно разработанная электроника применяется лишь в компьютерах, в то время как в других современных автомобилях используется куда более простые платы и методы производства.

2.jpg

Следует учитывать, что для расчетов был использован один из первых экземпляров Tesla Model 3, а они стоили далеко не $35 000: компания до сих пор не начала выпускать машины в базовой версии, так что клиенты пока вынуждены переплачивать за более дорогие комплектации. А закон рентабельности в автомобильной отрасли предельно прост: гораздо выгоднее продавать автомобили в богатом исполнении, чем в базовом. Это означает, что условная Tesla Model 3 за $35 000 не сможет продемонстрировать прибыль свыше 30 %. Впрочем, даже в этом случае производитель заработает не меньше 10 % (Сэнди Манро сказал о двузначной прибыли, так что она может быть и выше).

При этом следует обратить внимание на тот факт, что Сэнди Манро вовсе не является поклонником Tesla. В более раннем обзоре Tesla Model 3 он ругал электромобиль за ужасную сборку, да и в целом был настроен весьма скептически. Однако затем он положительно оценил ездовые характеристики, а теперь похвалил разработчиков на умении сделать относительно недорогой рентабельный электромобиль.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Серийный электромобиль Xiaomi SU7 Ultra побил рекорд «Большой петли» Нюрбургринга для всех четырехдверных автомобилей и для всех электромобилей

13.06.2025

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

До конца 2025 года в столице появятся 400 электробусов пятого поколения

12.06.2025

Почему Евросоюз не должен отказываться от своего запрета ДВС в 2035 году

Почему Евросоюз не должен отказываться от своего запрета ДВС в 2035 году

Эксперт Джулия Полисканов рассуждает о перспективах европейского автопрома в свете смягчения или отказа ЕС от запрета к 2035 году авто с ненулевым выхлопом

11.06.2025

Одноместный электромобиль Mibot за $7000 стал хитом в Японии

Одноместный электромобиль Mibot за $7000 стал хитом в Японии

Одноместный электроситикар «мибот» стартапа KG Motors бросает вызов самой «Тойоте»

10.06.2025

Китайское судно-автовоз Morning Midas с тремя тысячами машин горит в Тихом океане

Китайское судно-автовоз Morning Midas с тремя тысячами машин горит в Тихом океане

Из-за возгорания электромобиля судно-автовоз Morning Midas может полностью сгореть в Тихом океане

05.06.2025

«Гелик» с питанием от розетки не зашел традиционным клиентам

«Гелик» с питанием от розетки не зашел традиционным клиентам

Электрический Mercedes-Benz G 580 with EQ Technology стал рыночным провалом

05.06.2025

Электромобиль Xiaomi SU7 идет к званию самой проблемной машины десятилетия

Электромобиль Xiaomi SU7 идет к званию самой проблемной машины десятилетия

Проблемы вокруг нового электромобиля Xiaomi SU7 нарастают как снежный ком в плане безопасности, надежности и даже имиджа

27.05.2025

Возврат к списку