Tesla Model 3 является самым рентабельным электромобилем в мире

Tesla Model 3 является самым рентабельным электромобилем в мире

19 июля 2018


Прибыльность Model 3 превышает 30 %


автор

Александр Шаронов, фото cnet.com, видео Autoline Network

Убытки Tesla постоянно растут: за первый квартал 2018 года она потеряла $710 миллионов, что стало рекордом. Эксперты ищут причины в том, что компания испытывала трудности с производство электромобиля Tesla Model 3, который изначально претендовал на массовость, однако выход на запланированную скорость выпуска неоднократно откладывался. Но сможет ли «Тесла» выйти в плюс даже при условии ускорения производства Model 3? Американские эксперты попытались ответить на этот вопрос.

Tesla Model 3 стала самым доступным электромобилем компании. Начальная цена — $35 000. И это без учета государственной субсидии размером $7 500. Этот факт поставил под сомнение, что Tesla сможет зарабатывать на «Тройке». Да, в ней отчетливо заметны следы экономии: салон выполнен в нарочито минималистичном стиле ради удешевления, а мощность и запас хода урезаны относительно Model S. В то же время в Model 3 применяются передовые батарейки типоразмера 2170, система Autopilot и куча другой электроники.

Разобраться в ситуации попыталась инженерно-исследовательская и консалтинговая фирма Munro & Associates. Она купила одну Tesla Model 3, полностью ее разобрала, а затем подсчитала стоимость каждого компонента. Компания не раскрывает всех секретов, в частности, методику оценки отдельных запчастей (цена для производителя и цена на рынке запчастей может отличаться в разы). Тем не менее, в США исследования Munro & Associates пользуются успехом, иначе вряд ли она вообще существовала бы: отчет по Model 3 стоит $87 000, так что дешевым его не назовешь. Такие документы нацелены в основном на инвесторов, которые хотят точно знать, в какой продукт вкладывать деньги.

Поскольку результаты исследований не публикуются в общественном доступе, до разложить все доводы Munro & Associates по полочкам не предоставляется возможным. Зато известно, что оценочная рентабельность Tesla Model 3 превышает 30 %. Даже по меркам обычных машин с ДВС это экстраординарный показатель, а уж по меркам электромобилей на рынке нет ни одного аналога.

Секрет столь высокой маржинальности Model 3 кроется в экономии. К примеру, салонное зеркало заднего вида этого электромобиля стоит $29,48, в то время как на BMW i3 оно оценено в $93,46, а в Chevrolet Bolt — уже в $164,83.

В то же время Сэнди Манро (Sandy Munro), основатель Munro & Associates, заявил о том, что ключевые компоненты выполнены на очень высоком уровне. Те же батареи 2170, из которых составлен тяговый аккумулятор, демонстрируют лучшие показатели по энергетической плотности на рынке. А больше всего дифирамб господин Манро пел электронным платам: он признался, что столь плотно скомпонованная электроника и грамотно разработанная электроника применяется лишь в компьютерах, в то время как в других современных автомобилях используется куда более простые платы и методы производства.

2.jpg

Следует учитывать, что для расчетов был использован один из первых экземпляров Tesla Model 3, а они стоили далеко не $35 000: компания до сих пор не начала выпускать машины в базовой версии, так что клиенты пока вынуждены переплачивать за более дорогие комплектации. А закон рентабельности в автомобильной отрасли предельно прост: гораздо выгоднее продавать автомобили в богатом исполнении, чем в базовом. Это означает, что условная Tesla Model 3 за $35 000 не сможет продемонстрировать прибыль свыше 30 %. Впрочем, даже в этом случае производитель заработает не меньше 10 % (Сэнди Манро сказал о двузначной прибыли, так что она может быть и выше).

При этом следует обратить внимание на тот факт, что Сэнди Манро вовсе не является поклонником Tesla. В более раннем обзоре Tesla Model 3 он ругал электромобиль за ужасную сборку, да и в целом был настроен весьма скептически. Однако затем он положительно оценил ездовые характеристики, а теперь похвалил разработчиков на умении сделать относительно недорогой рентабельный электромобиль.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росатом» показал на «Атомэкспо-2024» универсальную аккумуляторную батарею для электротранспорта

26.03.2024

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

Электромобили e-Largus получат собственный логотип

20.03.2024

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Убытки по закрытому проекту электромобиля Titan компании Apple составили свыше $10 миллиардов

04.03.2024

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Горьковский автозавод выпустил опытно-промышленную партию электробусов малого класса «Газель е-Сити»

01.03.2024

Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

Адаптация отечественного электромобиля «Атом» к серийному производству продвигается успешно

28.02.2024

Европейским автомобилем 2024 года стал электрокроссовер Renault Scenic E-Tech

Европейским автомобилем 2024 года стал электрокроссовер Renault Scenic E-Tech

Победителем европейского конкурса Car of the Year в 7-й раз стала модель бренда Renault

27.02.2024

Солнечный навес Paired Power зарядит электромобили

Солнечный навес Paired Power зарядит электромобили

Автономная зарядка от компании Paired Power для электромобилей работает от солнца

22.02.2024

Возврат к списку