5 июля 2018
Что ни сделаешь ради ускорения производства
На днях Илон Маск (Elon Musk), глава Tesla, поделился долгожданной новостью: компания наконец-то вышла на производство 5 000 экземпляров Model 3 в неделю. Вообще-то американский миллиардер обещал добиться такой скорости сборки еще к концу 2017 года, однако «производственный ад», как Маск сам его называл, вмешался в планы и раз за разом откладывал достижение заветного показателя. Теперь же проблемы решены, впереди всех ожидает светлое будущее. Но в этой бочке меда есть ложка дегтя, причем не одна.
Ранее стало известно, что для выхода на планируемые объемы производства «Тесле» пришлось организовать сборку Model 3 фактически в чистом поле: она установила большой шатер, в котором нет даже системы кондиционирования, где вручную собираются передовые электромобили. Эксперты считают, что на такие крайние меры Маск решился, чтобы во что бы то ни стало похвастаться положительными достижениями перед акционерами. Но американские СМИ утверждают, что ручная сборка в простой палатке не является единственным экстренным методом по ускорению производства.
Согласно внутренним источникам Business Insider, Илон Маск распорядился вычеркнуть проверку тормозов из списка тестов. Ранее все произведенные электромобили выкатывались на специальный участок, где сначала разгонялись до определенной скорости, а затем замедлялись. Такая процедура требовалась для проверки надежности закрепления колес и тестирования тормозов. В конце концов, именно от этих компонентов в первую очередь зависит безопасность любой машины, будь она электрической, бензиновой или гибридной.
Источники внутри Tesla рассказали Business Insider, что проверка тормозной системы была отменена еще 26 июня. Предполагается, что компания пошла на такие меры для ускорения производства своей самой доступной модели.
Представители «Теслы» оказались скупы на комментарии. На запрос Business Insider они лишь ответили, что Model 3 проходит тщательные проверки качества, в том числе тестирование тормозов.
Также журналисты Business Insider опубликовали еще немного интересной статистики, ссылаясь на анонимные источники внутри Tesla. Если они верны, то компания намеревалась выпустить 36 020 экземпляров Model 3 во втором квартале 2018 года, хотя в действительности собрала лишь 28 578 (это официальные данные). Также внутренние документы говорят о том, что за весь июнь было выпущено чуть меньше 11 000 электромобилей Model 3, то есть меньше 2 800 в неделю. Как же тогда ей удалось ускориться до 5 000 авто в неделю?
Эксперты Business Insider предположили, что даже этот показатель является фиктивным. Якобы Tesla учла не только фактически произведенные за неделю машины, но и отремонтированные из числа собранных раньше (доля брака на конвейере компании до сих пор достаточно высока, так что многие электромобили сразу после сборки отбраковываются и отправляются на доработку). Получается, что даже если Tesla за отчетную неделю фактически поставила на рынок 5 000 экземпляров Model 3, это количество было накручено.
|
Для электромобиля MG4 II с осени обещают полутвердотельную АКБ на редкоземельных элементах, устойчивую к морозам и быструю в зарядке
06.08.2025
Электрический ситибус «Газель е-Сити» на электротяге дополнительно приспособили к требованиям Москвы
06.08.2025
С отменой федеральной дотации в $7500 в конце 2025 года большинство американских стартапов по электромобилям окажутся под угрозой банкротства
05.08.2025
Аккумуляторный бульдозер ML6 Moonlander может непрерывно работать до 10 часов и полностью заряжается за 75 минут
04.08.2025
Прогресс коммерческих фургонов спасает американский рынок электромобилей
01.08.2025
Депутат Мосгордумы Даванков предложил вернуть бесплатную зарядку легковых электромобилей еще на три года
31.07.2025
Stellantis и Renault отказываются от водорода, а BMW, Hyundai и Toyota остаются его приверженцами
29.07.2025