Tesla все же вышла на уровень производства 5 000 Model 3 в неделю

Tesla все же вышла на уровень производства 5 000 Model 3 в неделю

3 июля 2018


Но для этого заставила сотрудников работать в палатке под открытым небом


автор

Александр Шаронов, фото bloomberg.com, wired.com

Вот уже год весь мир обсуждает проблемы с запуском серийного производства «доступного» электромобиля Tesla Model 3. Финальная версия этой модели была презентована еще в прошлом июле, тогда же были выпущены первые экземпляры. Однако завод долгое время не мог выйти на запланированную мощность. Лишь теперь «Тесла» смогла решить свои проблемы.

Илон Маск (Elon Musk), глава Tesla, собирался выйти на уровень производства 5 000 экземпляров Model 3 уже в четвертом квартале 2018 года. Тем не менее, эта цель раз за разом ускользала от него, сроки постоянно переносились, а сам Маск жаловался в «Твиттере» на «производственный ад». Эксперты предполагали, что предприниматель не сможет выполнить свои обещания из-за того, что ранее Tesla попросту не сталкивалась с такими задачами: она выпускала Model S и Model X относительно небольшими тиражами. Так оно и случилось.

Теперь же компания все же вышла на уровень производства 5 000 электромобилей Model 3 в неделю. Общий объем выпуска с учетом более дорогих Model S и Model X достиг 7 000 в неделю. Вот что сказал по этому поводу Маск в письме к своим работникам: «Мы сделали это! Какая невероятная работа была проделана нашей замечательной командой. Я горд работать с вами. Это честь. Уровень самоотверженности и креативности был умопомрачительным. Мы либо находили готовый способ, либо с помощью воли и изобретательности создавали совершенно новые решения, которые считались невозможными».

Маск считает, что достижение намеченной ранее цели, пусть и с полугодовым опозданием, позволит компании не только снизить убытки, но и выйти на прибыльность. По расчетам американского бизнесмена, это произойдет уже во второй половине 2018 года. Чтобы создать «положительный поток финансов», пригодятся и другие инструменты, в том числе повышение маржинальности Tesla Model 3. Это удастся произвести за счет представления новых опций, в том числе двухмоторных версий электромобиля и белой отделки интерьера.

2.jpg

Свежевыпущенная Tesla Model 3

При сохранении заявленного уровня производства в 7 000 машин в год Tesla за год может собрать свыше 350 000 электромобилей, что является неслыханным показателем по меркам электрических машин.

Впрочем, по меркам автопромышленности в целом достижения «Теслы» уже не выглядят столь уж впечатляющими. Недавно в сети появился импровизированный спор Марка Труби (Mark Truby), вице-президента Ford по коммуникациям, с Илоном Маском. Все началось с того, что в интервью Wall Street Journal главе Tesla пришлось рассказать о так называемой «производственной палатке»: рядом с основным заводом компании в Калифорнии был разбит большой тент, в котором сотрудники компании вручную собирают Tesla Model 3. Сообщается, что около 20 % из 5 000 экземпляров Model 3 за прошлую неделю было собрано именно в этой палатке.

Некоторые эксперты сравнивают такой метод производства с каменным веком: отсутствие нормального конвейера и низкие условия труда (люди работают буквально на открытом воздухе, отсутствует даже вентиляция) позволяют говорить о том, что единственной причиной создания такой конструкции является неспособность Маска достичь обещанных показателей цивилизованными методами.

3.jpg

Та самая «производственная палатка»

При этом на вопросы журналиста Wall Street Journal относительно столь отсталых методов производства Маск ответил в свойственной ему манере: «Я чувствую себя хорошо. Я думаю, что там хорошая атмосфера и хорошая энергетика. Сходите на фабрику Ford, она похожа на морг».

Столь агрессивный выпад в сторону «Голубого овала» не мог остаться без ответа. Правда, представитель Ford Марк Труби вел себя более интеллигентно: он апеллировал к фактам, а не эмоциям. «Без сомнения, в этой палатке есть своя неординарная атмосфера. Но буквально через дорогу находится завод, из которого каждые 53 секунды выезжает высококачественный и высокотехнологичный F-150», — заявил мистер Труби.

В словах работника Ford нет обмана: F-150 действительно является самым передовым и массовым пикапом современности. Представленное в 2014 году новое поколение впервые в индустрии получило полностью алюминиевый кузов. Чуть позже на Ford F-150 начали устанавливать передовой 10-скоростной «автомат». Также производитель постоянно обновляет двигатели (в основном это бензиновые турбомоторы объемом 2,7 и 3,5 литра), делая их более тяговитыми и экономичными. В общей сложности за 2017 год было продано почти 900 000 пикапов F-Series (сюда также входят старшие модели вроде F-250, F-350 и так далее, однако основной тираж приходится именно на F-150). Пикапы Ford остаются абсолютными бестселлерами США уже свыше трех десятилетий. 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Глава CATL Робин Цзэн высказался против твердотельных аккумуляторов

Глава CATL Робин Цзэн высказался против твердотельных аккумуляторов

Китайский электрогигант CATL считает твердотельные батареи лишь отдаленной перспективой

17.04.2024

Предпочтения владельцев электромобилей в России и в США

Предпочтения владельцев электромобилей в России и в США

Российские и американские владельцы электромобилей намерены и дальше приобретать легковушки с электроприводом

12.04.2024

Парк московских электробусов превысил 1,6 тысячи

Парк московских электробусов превысил 1,6 тысячи

В Москве эксплуатируются уже более 1600 электробусов российского производства

10.04.2024

Tesla запустит Robotaxi вместо бюджетного электромобиля Model 2

Tesla запустит Robotaxi вместо бюджетного электромобиля Model 2

Tesla отменила проект дешевого электромобиля в пользу проекта роботакси

08.04.2024

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росатом» показал на «Атомэкспо-2024» универсальную аккумуляторную батарею для электротранспорта

26.03.2024

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

Электромобили e-Largus получат собственный логотип

20.03.2024

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Убытки по закрытому проекту электромобиля Titan компании Apple составили свыше $10 миллиардов

04.03.2024

Возврат к списку