Компания Илона Маска официально перенесла начало выпуска ряда принципиально новых моделей электромобилей
Александр Климнов, фото производителя
Представив в ноябре 2019 года лишь брутальный прототип электропикапа Cybertruck компания Tesla Inc. начала прием заказов на него сразу после официальной премьеры, пообещав американской общественности начать поставки серийных пикапов уже в конце 2021-го. Однако уже через пару месяцев после дебюта новинки владелец компании Илон Маск был вынужден объявить о том, что число заявок превысило четверть миллиона и доставка заказанных электромобилей всем сделавшим заказ клиентам может растянуться на три–четыре года, так как зарезервированные для производства модели заводские мощности Теслы не позволяют собрать такое количество пикапов за достаточно короткий срок.
Пару недель назад Tesla Inc. сообщила о проблемах с организацией производства новых аккумуляторных ячеек формата 4680, которые призваны стать основой для тяговых АКБ для будущих моделей Tesla.
Также было заявлено о намерении приступить к выпуску компактных электрокроссоверов Model Y на гигафабриках в Техасе и Берлине еще до конца нынешнего года. О пикапах Cybertruck также как и о давно заявленных электрокупе Roadster и магистральных тягачах Semi тогда упомянуто вообще не было, а так как Маск отнес их к продуктам «низкой приоритетности», то вполне логичным было бы также снова перенести сроки начала их производства.
И вот теперь Tesla Inc. официально подтвердила перенос старта производства серийных электропикапов, так в обновленном онлайн-конфигураторе модели Cybertruck указано, что завершить настройку с выбранными опциями можно будет ближе к началу производства, которое намечено на 2022 год.
Вице-президент отдела разработок компании Tesla Ларс Морави недавно подтвердил, что Cybertruck все еще не готов для конвейера, хотя доводкой предсерийной модели инженеры займутся уже до конца этого года, и вместе с тем подтвердил, что у пикапа и паркетника Model Y все же будут общие детали. Более точные сроки в компании пока не обнародуют, так что не исключено, что первые товарные электромобили поступят к клиентам под конец 2022 года, т.е. через три года после старта приема заявок.
Отсюда следует, что старт продаж серийных купе Roadster (фото на заставке), скорее всего, отсрочится уже как минимум до 2023 года. А если в соответствии с объявленными ранее планами Tesla Inc. сосредоточится на проект Semi, а также близком уже обновлении нынешней линейки (а также запуске субкомпактного хэтчбека Model 2), то потенциальным клиентам, оформившим предзаказ на Roadster еще в 2017 году, придется набраться терпения, так как сесть за их штурвалы им светит лишь спустя семь–восемь лет.
P.S. Количество иногда переходит в качество, но в данном случае рыночная переоцененность Tesla Inc. как именно автомобилестроителя, а не продавца «образа устойчивого будущего» играет с ней и ее фанатами злую шутку – вызывающие вау-эффект прототипы (под которые сразу же собираются предзаказы) оказываются по сути лишь концептами над превращением которых в серийные образцы предстоит работать еще долгие годы.
Конкуренты же не дремлют, так электроседан Volkswagen ID.3 уже дополняется кроссовером ID.4 и далее моделями ID.5 и ID.6, кроме того, хорошо идет (в том числе и в России) и полноразмерный премиальный электрокроссовер Audi e-tron.
Следите за информацией на портале www.rim3.ru
Загрузка