Tesla выпустила на американский рынок базовую версию кроссовера Model Y с новой батареей на ячейках 4680

Tesla выпустила на американский рынок базовую версию кроссовера Model Y с новой батареей на ячейках 4680

12 апреля 2023


Рост продаж Tesla в США замедляется, но бренд выпустил на рынок версию Model Y с батареей с аккумуляторными ячейками 4680


автор

Александр Климнов, фото производителя и Bloomberg


Согласно регистрационным данным, рост продаж электромобилей Tesla в США замедлился за первые два месяца 2023 года, а в марте «обвалился» почти на треть (–32,6%) до 60,4 тыс. (однако в марте 2022-го произошел скачок в 3,8 раза, так что показатель марта нынешнего года не так уж и провален – авт.), в результате доля бренда на американском рынке электромобилей сократилась с 72% до 58%, несмотря на кампанию снижения цен.

Согласно данным регистрации новых автомобилей, рост продаж электромобилей Tesla замедлялся в январе и в феврале, а ее доля на рынке электромобилей резко упала по сравнению с 2022 годом, несмотря на существенное снижение цен и новый раунд федеральных налоговых льгот, которые благоприятствуют реализации ее электромобилей американского производства.

За I квартал 2023-го в США реализовано 170 тыс. «тесл», что лишь на 4,1% выше уровня прошлого года, хотя их доля на американском рынке легковых автомобилей в целом выросла до 4,8%, впрочем, продажи по всему миру, и прежде всего, в Китае гораздо выше.

Кстати, Tesla Inc. только что включила в свой онлайн-конфигуратор для США начальную версию электрокроссовера Tesla Model Y в под названием All-Wheel Drive с новой батареей на основе аккумуляторных ячеек формата 4680, которые, впрочем, были анонсированы еще осенью 2020 года. Но только сейчас электромобили Tesla с такими тяговыми батареями оказались доступны для всех желающих.
tesla-battery4680.gif
Илон Маск еще в 2020-м заявлял, что цилиндрические литий-ионные аккумуляторы формата 4680 (диаметр 46 мм, высота 80 мм) окажутся вдвое дешевле в производстве по сравнению с прежними ячейками типа 2170. При этом они меньше нагреваются и позволяют на 16% увеличить запас хода. Ну и еще новые аккумуляторы производятся по другой, более экологичной и менее энергозатратной технологии.
tesla4680.gif
Официальный старт производства электромобилей Tesla Model Y с аккумуляторами типа 4680 был дан еще год назад вместе с запуском завода Giga Texas.
Однако раскрутить производство новых аккумуляторных ячеек оказалось труднее, чем планировало руководство Tesla Inc., так как новая технология оказалась гораздо сложнее и до недавних пор почти половина произведенных ячеек отправлялась в брак.

Из-за дефицита элементов 4680 кроссоверы Model Y в версии All-Wheel Drive поначалу реализовывались исключительно сотрудникам компании. Позже их начали предложили заказчикам из города Остин, в районе которого находится завод Giga Texas.

И лишь к концу прошлого года удалось вывести производство на уровень тысячи батарей в неделю. Так вот, после накопления необходимых производственных запасов АКБ типа 4680 электромобили, оснащенные ими, смогли поступить на открытый рынок.
Tesla-Model-Y.gif
Версия Tesla Model Y All-Wheel Drive стала самой простой и недорогой в семействе, но только для рынка Штатов.

Кстати, базовый заднеприводный паркетник Model Y выпускается в Германии и в Китае, но на американский рынок его так и не вывели, причем, даже все ранее принятые заказы заставили переоформить на двухмоторные версии.

Версия Model Y All-Wheel Drive оснащена тяговой батареей емкостью примерно 68 кВт∙ч (точный показатель Tesla не раскрывает), а ее паспортная дальность хода составляет 449 км против 531 км у версии Long Range AWD со старым типом батареи, которая также остается в гамме. Время разгона до 60 миль в час (97 км/ч) возросло с 4,8 до 5,0 с, а максимальная скорость в 217 км/ч не изменилась. Кроме того, у начального кроссовера понижена мощность зарядного устройства постоянного тока (230 кВт вместо 250 кВт), а третий ряд сидений убран из списка опций.

Кроссовер Tesla Model Y All-Wheel Drive в США стоит $49 990, что на $3000 меньше, чем у версии Long Range AWD. Интересно, что год назад, с началом производства в Техасе, анонсированная цена начальной версии Model Y заявлялась существенно выше – $60 000. За последние месяцы Tesla Inc. несколько раз снижала цены на свои электромобили, хотя но до этого они только дорожали. Если же вспомнить заявления, сделанные еще во время презентации Model Y весной 2019-го, то базовый заднеприводный вариант должен был стоить не более $39 000, а полноприводная версия – от $51 000.

Следующей моделью Tesla с аккумуляторами формата 4680 должен стать пикап Tesla Cybertruck, причем, для него такие АКБ будут уже безальтернативными. Собственно, затянувшееся освоение нового типа аккумуляторов и стало одной из главных причин задержки начала выпуска этих электропикапов.

P.S. Относительное снижение продаж Tesla у себя на родине в США явление, возможно, и поворотное, но вполне предсказуемое, так как местный рынок электромобилей начал заполняться продукцией все более многочисленных конкурентов (например, Chevrolet Bolt), а Tesla затянула как модернизацию существующих моделей, так и запуск новых моделей.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Электромобиль Xiaomi SU7 Ultra обновил рекорд Нюрнбургринга

Электромобиль Xiaomi SU7 Ultra обновил рекорд Нюрнбургринга

Электроспорткар Xiaomi SU7 Ultra бьет один рекорд Нюрнбургринга за другим

30.06.2025

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Серийный электромобиль Xiaomi SU7 Ultra побил рекорд «Большой петли» Нюрбургринга для всех четырехдверных автомобилей и для всех электромобилей

13.06.2025

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

До конца 2025 года в столице появятся 400 электробусов пятого поколения

12.06.2025

Почему Евросоюз не должен отказываться от своего запрета ДВС в 2035 году

Почему Евросоюз не должен отказываться от своего запрета ДВС в 2035 году

Эксперт Джулия Полисканов рассуждает о перспективах европейского автопрома в свете смягчения или отказа ЕС от запрета к 2035 году авто с ненулевым выхлопом

11.06.2025

Одноместный электромобиль Mibot за $7000 стал хитом в Японии

Одноместный электромобиль Mibot за $7000 стал хитом в Японии

Одноместный электроситикар «мибот» стартапа KG Motors бросает вызов самой «Тойоте»

10.06.2025

Китайское судно-автовоз Morning Midas с тремя тысячами машин горит в Тихом океане

Китайское судно-автовоз Morning Midas с тремя тысячами машин горит в Тихом океане

Из-за возгорания электромобиля судно-автовоз Morning Midas может полностью сгореть в Тихом океане

05.06.2025

«Гелик» с питанием от розетки не зашел традиционным клиентам

«Гелик» с питанием от розетки не зашел традиционным клиентам

Электрический Mercedes-Benz G 580 with EQ Technology стал рыночным провалом

05.06.2025

Возврат к списку