Тесла взяла 400-мильную планку пробега для серийного электромобиля
17 июня 2020
Электролифтбеку Tesla Model S удлинили пробег на одной зарядке на 6%
Александр Климнов, фото Tesla
Компания Tesla Inc. объявила о выходе на рынок модерни¬зированного электролифтбека Model S с существенно увели¬ченным запасом хода на одной зарядке АКБ. Американское агентство по защите окружающей среды (EPA) протести¬ровало в реальных условиях версию Model S Long Range Plus и подтвердило удлинение ее запаса хода на 6%. Таким образом именно Model S стал первым серийным электро¬мобилем, достигшим показателя пробега без подзарядки свыше 400 миль (почти 650 километров).
По циклу EPA новейшая версия Tesla Model S Long Range Plus стала проходить 402 мили (647 км) против прежних 379 миль (610 км). Добиться такого удлинения пробега удалось благодаря использо¬ванию в конструкции облегченных материалов, впервые появившихся на компактных электроседане Model 3 и электрокроссовере Model Y, а также новых покрышек с уменьшен¬ным на 2% сопротив¬лением качению, измененных алгоритмов работы рекупера¬тивного торможения и доработки электромоторов. Так, на переднем снижено трение, а на заднем – механический масляный насос заменен электрическим. Что интересно – тяговый аккумулятор сохранен прежним.
Впрочем, EPA удалось преодолеть 400-мильный рубеж только со второй попытки. Впервые специ¬алисты Агентства оставляли электромобиль на ночь с незапертыми дверьми и ключом внутри. Электроника машины ушла в режим ожидания, что обошлось в 2% энергии батареи и на тестировании дальность хода составила только 391 милю (629 км). После соответствующей критики Илона Маска EPA провело повторное тестирование с полностью заряженным аккуму¬лятором.
Tesla Model S Long Range Plus укомплектовано двумя электро¬моторами (по одному на каждой оси), достигает до 60 миль в час (97 км/ч) за 3,7 с, а максимальная скорость составляет 249 км/ч. В США начальная стоимость электро¬мобиля составляет $74 990 (5,2 млн рублей).
P.S. Премиальную Model S начали выпускать еще в 2012 году и с тех пор электромобилестроение ушло достаточно далеко вперед. То, что Илону Маску удается поддерживать интерес потребителей к его первой массовой модели за счет технологических и программных апгрейдов, с одной стороны достаточно интересный маркетинговый опыт для всего мирового автопрома, а с другой явно положительно влияет на капитализацию компании, которая уже перевалила за $190 млрд при цене одной акции свыше $1000.
Загрузка