Toyota представила сразу четыре электрических новинки Toyota и Lexus для Европы
13 марта 2025
Toyota провела большую электромобильную презентацию для европейского рынка
Александр Климнов, фото производителя
Накануне компания Toyota Motor провела большую электромобильную презентацию для европейского рынка на коиторой присутствовала аудитория из 350 представителей СМИ (фото на заставке).
В Европе, где продажи аккумуляторных электромобилей (BEV) одни из самых высоких в мире, Toyota представит в 2025 году три новых серийных электромобиля и еще три электромодели к 2026 году.
Такой подход, заключающийся в максимальном внимании к запросам клиентов и предложении им все большего выбора продуктов, помог компании Toyota Motor добиться хороших результатов в Европе, где в 2024 году был достигнут рекордный результат продаж в 1,217 млн автомобилей.
Электропаркетник Toyota C-HR+ выполнен полностью оригинальным
Главным героем мероприятия стал кроссовер Toyota C-HR+, который, оказывается, совсем не просто аккумуляторная версия обычного С-HR.
За приставкой «+» скрывается совсем иная модель – крупнее и на другом шасси.
Даже визуально модели C-HR и C-HR+ сильно различаются и сходство только можно найти только в приземистом силуэте, тогда как пластика кузова и форма остекления у BEV и ICE-кроссовера совсем разные.
В целом экстерьер серийного C-HR+ повторяет таковой у концепта bZ Compact SUV образца 2022 года, хотя и не без упрощений в деталях (на фото выше).
Габариты C-HR+ равны: 4520х1870х1595 мм при колесной базе 2750 мм против 2640 мм у топливной модели.
Заявлено, что, несмотря на купеобразный силуэт с ниспадающей крышей, задние пассажиры модели C-HR+ не будут в ущербе от недостатка места над головой.
Интерьер оформлен по образцу bZ-моделей: малый дисплей приборов установлен под лобовым стеклом, а по центру располагается крупный 14-дюймовый экран медиасистемы.
В его нижней части размещены физические кнопки и рукоятки для управления климат-контролем и аудиосистемой.
Мультимедийка поддерживает установку приложений из фирменного магазина MyToyota.
На центральном тоннеле расположены селектор трансмиссии, кнопки выбора ездовых режимов и двойная площадка беспроводной зарядки.
Для заднего ряда предусмотрены дополнительные разъемы USB и собственный пульт климат-контроля.
Уже в штатное оснащение электромобиля вошел адаптивный круиз-контроль и набор электронных помощников.
Объем багажника у C-HR+ равен 416 литрам.
Электромобиль построен на универсальной платформе e-TNGA и предлагается в трех модификациях.
У базового Toyota C-HR+ аккумуляторная батарея емкостью 57,7 кВт∙ч и единственный электромотор мощностью 123 кВт (167 л.с.) на передней оси.
Более емкая батарея на 77 кВт∙ч сочетается и с более мощным 165-киловаттным (224 л.с.) двигателем, и она же у двухмоторной 252-киловаттной (343 л.с.) полноприводной топ-версии.
Такая версия электромобиля станет самой мощной «тойотой» в европейской гамме, а ее разгон до 100 км/ч занимает всего 5,2 с.
Кроме того, инженеры особенно подчеркивают, что благодаря низкому центру тяжести и тонким настройкам подвески новый C-HR+ порадует водителя отточенной управляемостью.
Запас хода на одной зарядке у переднеприводной версии с 77-киловаттным аккумулятором составляет ~600 км (по циклу WLTP). У полноприводной версии запас хода равен 525 км, тогда как базовый кроссовер с 57,7-киловаттной АКБ сможет проехать 455 км.
Все версии C-HR+ оснащены тепловым насосом, система подготовки батареи к зарядке активируется автоматически или вручную.
Максимальная мощность быстрой зарядки постоянным током равна 150 кВт.
Стандартный бортовой выпрямитель рассчитан на 11 кВт, но за доплату его мощность удваивается.
В рамках первого показа Toyota не стала раскрывать цены на новый C-HR+.
Известно лишь, что выпускать электромобиль будут в Японии, а продажи на приоритетных рынках Европы начнутся только в IV квартале 2025 года.
На остальные рынки C-HR+ доберется лишь в 2026-м.
Обновленный электрокроссовер Toyota bZ4X стал мощнее и дальнобойнее
Вместе с новым паркетником C-HR+ на европейской презентации компании Toyota показала и обновленный старший электрокроссовер Toyota bZ4X.
Четыре года назад именно модель bZ4X стала первым массовым BEV японской компании, а ее продажи развернулись на всех ключевых рынках. Однако ни на одном из них этот E-SUV так и не добился успеха.
Поэтому нынешний bZ4X образца 2025 года не столько плановый рестайлинг, сколько результат исправления багов первой версии.
Электромобиль получил обновленное «лицо» в виде нового угловатого переднего бампера и «бумерангообразных» фар.
Заявлено, что все изменения экстерьера способствовали улучшению аэродинамических качеств электромобиля, а также улучшили акустический комфорт и снизили вибрационный фон.
С той же целью была перенастроена подвеска.
При этом такие характерные элементы стиля Toyota bZ4X как черные колесные арки, а также монофонарь и двойной спойлер на корме, сохранены.
А вот в интерьере глобальные перемены.
Так, здесь встала полностью новая передняя панель с 14-дюймовым экраном медиасистемы.
В его нижней части предусмотрены физические кнопки и рукоятки для управления климат-контролем и аудиосистемой.
Под мультимедийным блоком разместилась новая центральная консоль с двойной площадкой беспроводной зарядки и селектором трансмиссии.
Малый приборный дисплей по-прежнему вынесен под лобовое стекло, но его форма изменилась.
Не менее значимые изменения произошли в технической части bZ4X.
Хотя он по-прежнему базируется на модульной платформе e-TNGA, но уже с новыми моторами с силовой электроникой на основе карбида кремния.
Гамма силовых установок обновлена, так базовая модификация снабжена АКБ емкостью 57,7 кВт∙ч и единственным электромотором сниженной до 123 кВт (167 л.с.) мощности на передней оси.
Емкость основной батареи поднята с 71,4 до 73,1 кВт∙ч, а мощность электромотора – на 20 л.с., до 165 кВт (224 л.с.).
Пиковая мощность двухмоторной полноприводной топ-версии разом поднята со 160 до 252 кВт (с 218 до 343 л.с.), а разрешенная масса буксируемого прицепа выросла вдвое – до 1500 кг.
Запас хода bZ4X по циклу WLTP достигла 445, 573 и 520 км соответственно.
Максимальная мощность зарядки постоянным током осталась прежней (150 кВт), зато для заказа стал доступен мощный бортовой выпрямитель на 22 кВт вместо стандартного 11-киловаттного.
Кроме того, в Европе введена расширенная гарантия на тяговую батарею (10 лет или 1 млн километров), но только при условии подписки на программу Battery Care, которая подразумевает ежегодное техническое обслуживание аккумулятора.
Обновленные кроссоверы поступят к европейским дилерам осенью этого года, а затем они появятся и на прочих рынках.
Европе показали бюджетный микрокар Toyota FT-Me
На европейской электромобильной презентации «Тойоты» также был впервые показан шоу-кар Toyota FT-Me.
Японская компания уже три десятка лет занимается разработкой подобных миниатюрных ситикаров, причем, у себя на родине даже было организован выпуск электромобилей семейства COMS (на фото выше).
Однако проект FT-Me заточен специально под Европу.
Причем, Toyota FT-Me – отнюдь не наследник хэтчбека Touota iQ (на фото выше), а более компактный и простой электрический микрокар длиной менее 2,5 м, формальная принадлежащий к категории тяжелых квадрициклов (квадромобилей) L6e, приравненных к мофам, что позволяет управлять машинкой уже с 14 лет.
Отсюда следует, что Toyota FT-Me – прямой конкурент таких моделей как Citroen Ami или Mobilize Duo компании Renault.
Новая «тойотка» занимает лишь половину стандартного парковочного места или даже треть при перпендикулярной парковке.
Естественно, что разработчики называют FT-Me «входным билетом» в электромобильный клуб.
Дизайн микрокара был вдохновлен формой шлема пилотов реактивных истребителей, а большая площадь остекления гарантирует отличную обзорность.
Главная особенность салона FT-Me – отсутствие традиционных педалей, так как все управление микрокаром осуществляется в ручном режиме с помощью многофункционального штурвала (почему же сразу не джойстика? – авт.).
Такое решение позволяет использовать микрокар инвалидам-колясочникам и не требует никаких переделок.
Кроме того, Toyota FT-Me предполагает бесшовную связь со смартфоном благодаря приложению, с помощью которого можно открывать и закрывать микрокар, а также следить за его техническим состоянием.
Естественно, что в соответствии с экологической модой Toyota FT-Me сделана из переработанных материалов, что кроме прочего, позволит снизить ее углеродный след сразу на 90% относительно современных одноклассников.
На крыше микрокара размещена солнечная батарея, способная восполнять от 20 до 30 км запаса хода за один световой день.
Отсюда, с учетом средних городских пробегов (по Европе ~30 км в день – авт.) , в ряде случаев микрокару вообще не придется даже подъезжать под розетку, что делает его максимально экологичным (не забудем и на 90-процентов меньшие чем у обычных E-SUV выбросы пыли от шин и тормозных колодок – авт.).
Запас хода FT-Me на одной зарядке составляет ~100 км, однако, прочие характеристики пока не обнародованы.
По предварительному плану, производство микрокара Toyota FT-Me будет организовано на европейском заводе ориентировочно в 2027 году.
Кроссовер Lexus RZ пролучил обновление и «горячую» версию F Sport
Вместе с электрическим кроссовером Toyota bZ4X плановой модернизации подвергся и его премиум-собрат Lexus RZ (продажи Lexus в 2024-м достигли 851 тыс. легковых машин из которых в Европе было реализовано 88,2 тыс., что на 20% больше, чем годом ранее – авт.).
Три года назад эта модель стала первым «Лексусом» на электроплатформе e-TNGA, но ей пока тоже не суждено было добиться рыночного успеха.
Теперь RZ-ку не просто обновили, но и добавили в гамму самую мощную драйверскую версию F Sport, которую и показали на официальных изображениях.
Топ-версия Lexus RZ 550e F Sport отличается от младших исполнений более агрессивным обвесом кузова.
Среди нововведений – иной передний бампер с расширенными воздуховодами и сплиттером, задний диффузор и двухсекционное антикрыло на крышке багажника.
Специально под новую версию был подготовлен особый серый цвет кузова Neutrino в сочетании с черными капотом и крышей.
Венчают образ RZ 550e F Sport оригинальные 20-дюймовые колеса с аэродинамичным дизайном дисков.
Интерьер версии F Sport щеголяет двухцветной отделкой черным и темно-серым цветом с синей прострочкой на сиденьях, а декоративные вставки украшены узором Microgeometric.
В передних креслах использован специальный вспененный наполнитель для лучшей поддержки седоков в поворотах и при ускорениях.
Пороги, педали и даже руль получили алюминиевые накладки.
В салоне, конечно, использована отделка из растительного материала Ultrasuede, а также динамическая контурная подсветка и продвинутая система автозатемнения крыши.
Благодаря дополнительной шумоизоляции на полу и в багажнике существенно снижен уровень шума.
Топ-версия Lexus RZ 550e F Sport оснащена самым мощным вариантом двухмоторной системы полного привода Direct4.
Ее пиковая мощность составляет 300 кВт (408 л.с.), при том, что каждый электромотор может выдавать до 167 кВт (227 л.с.), так как электроника гибко варьирует тягу между осями, не превышая максимально заявленной мощности. Время разгона до 100 км/ч занимает 4,4 с.
Кроме того, для большей драйверской вовлеченности водителя применена система имитации переключений передач Manual Drive с подрулевыми лепестками, восемью «ступенями» и звуком настоящего бензинового турбомотора.
Подвеска Lexus RZ 550e F Sport перенастроена на спортивный лад.
Жесткость кузова кроссовера увеличена за счет дополнительных усилителей спереди и сзади, хотя такое обновление положено и гражданским версиям электромобиля.
Базовый переднеприводный Lexus RZ 350e оснащен электромотором мощностью 165 кВт (224 л.с., что на 20 «лошадей» больше), а двухмоторная 230-киловаттная (313 л.с.) версия RZ 450e уступила место более мощной RZ 500e (280 кВт или 381 л.с.).
Модернизированная силовая установка отличается от прежней улучшенной энергоэффективностью и сниженными потерями энергии.
Полноприводные модификации Lexus RZ к тому же способны буксировать прицеп массой до 1500 кг.
Всем модификациям RZ-ки положена новая тяговая батарея емкостью 77 кВт∙ч (вместо прежних 71,4 кВт∙ч).
Переднеприводная версия сможет проехать до 575 км по циклу WLTP, а полноприводная –500 км, тогда как топ-вариант F Sport – лишь 450 км.
Благодаря новой функции предварительной подготовки батареи к зарядке, ее продолжительность может быть снижена на полчаса относительно прежней версии.
Обновленные кроссоверы Lexus RZ должны появиться в продаже осенью 2025 года.
P.S. Электрические новинки Toyota демонстрируют серьезность намерений японской компании опереться кроме вполне успешных (в прошлом году реализовано свыше 4,5 млн) гибридов и на электромобили, неизбежность наступления которых на мировом рынке, фактически продолжается, только более медленными темпами.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.