«УАЗ-ПРОФИ» превратили в параллельный гибрид

«УАЗ-ПРОФИ» превратили в параллельный гибрид

10 июля 2018


Инновационный грузовичок скоро должен поступить в продажу


автор

Александр Шаронов, фото УАЗ

В прошлом году на Международной промышленной выставке «Иннопром-2017» дебютировал прототип гибридного грузовичка «УАЗ-ПРОФИ». В этом году на «Иннопроме-2018» производитель представил доработанную версию этой модели. Пока она также носит статус ходового прототипа.

В разработке необычной модели помимо специалистов Ульяновского автозавода участвовали инженеры ФГУП «НАМИ». Автомобиль построен на базе коммерческой модели «УАЗ-ПРОФИ». В данном случае грузовичок представлен в версии с двухрядной пятиместной кабиной и грузовым отсеком в виде фургона. Заявленная грузоподъемностью — 1,5 тонны.

Перейдем к самому интересному — силовой установке. Под капотом установлен 2,3-литровый атмосферный бензиновый мотор мощностью 132 лошадиные силы и крутящим моментом 214 Н·м. Он агрегатирован с шестиступенчатым «автоматом». Да, на «Уазике» наконец-то появилась АКПП! Да непростая: в нее встроен электромотор, добавляющий еще 126 «лошадок» и 288 Н·м.

2.jpg

Тяговый аккумулятор работает под напряжением 365 В. Стремление повысить вольтаж является закономерным для современных гибридов и электромобилей, поскольку позволяет уменьшить потери и ускорить зарядку от внешних источников. А вот сама батарея достаточно скромна: ее емкость оценивается всего в 14 кВт·ч. В то же время в сравнении с существующими параллельными гибридами (а прототип относится именно к ним) это вполне адекватный показатель.

Если верить уазовцам, средний расход топлива экспериментального «УАЗ-ПРОФИ» удалось уменьшить до 7,6 литра на 100 километров. Запас хода увеличился до 855 километров, и это без дополнительных топливных баков. Более того, инновационный грузовичок сможет проехать до 74 километров в полностью электрическом режиме! Это означает, что для развозок в городе новинка может работать в режиме электромобиля. При работе в гибридном режиме машины соответствует перспективным нормам «Евро-6». Еще одной сильной стороной прототипа стала динамика: на разгон с 0 до 100 км/ч он тратит 10,7 секунды, что сравнимо с современными легковушками среднего класса.

3.jpg

Вот что рассказал про гибридный грузовик отметил генеральный директор Ульяновского завода Вадим Швецов: «Мы успешно провели первый цикл испытаний прототипа УАЗ ПРОФИ с гибридной силовой установкой. Полученные результаты уже говорят о том, что данная версия грузовика обладает улучшенными характеристиками по расходу топлива, динамике и экологическим показателям. «УАЗ ПРОФИ Гибрид» будет востребован малым и средним бизнесом в качестве городского грузовика, особенно для работы в центре мегаполисов. А в комплексе с системой ADAS и телематической платформой станет оптимальным решением для клиентов, которое позволит значительно повысить эффективность бизнеса за счет снижения стоимости владения и повышения безопасности автотранспорта. Также важно отметить, что новый продукт будет способствовать развитию технологий и локализации элементной базы электротранспорта в России».

Примечательно, что «УАЗ-ПРОФИ» является не просто концептом, а ходовым прототипом: завод намеревается начать его серийный выпуск сразу после прохождения всех необходимых испытаний. Но при всех преимуществах новинки в сфере экономичности, экологичности и динамики нетрудно спрогнозировать ключевой недостаток — высокую цену. Пока никаких официальных комментариев на этот счет не поступало, однако с учетом автоматической трансмиссии, мощного электромотора и батареи такая инновационная «полуторка» не может быть доступной.

4.jpg

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство тяговых аккумуляторов для электромобилей в Китае выросло за три квартала 2025 года наиболее быстрыми за последние годы темпами

Производство аккумуляторов для электромобилей в Китае достигло 1122 ГВт·ч за первые девять месяцев 2025 года – рост составил 44%

24.10.2025

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

Китай устраивает прорыв с технологиями высокоемких и безопасных твердотельных аккумуляторов

В КНР смогли улучшить энергоемкость твердотопливных АКБ вдвое против литиевых аккумуляторов и с 2027 года начинают их массовое внедрение  

23.10.2025

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari начнет серийное производство своего первого электромобиля Elettrica в 2026 году в новом цехе в Маранелло

Ferrari повышает прогноз по прибыли, но снижает амбиции по электрификации после анонса своего первого электромобиля Elettrica

14.10.2025

Москва планирует значительно расширить сеть ЭЗС за счет частных инвесторов

Москва планирует значительно расширить сеть ЭЗС за счет частных инвесторов

Мэр Москвы обещает компенсацию до 2 млн рублей инвесторам, устанавливающим электрозарядные станции на автозаправках, в офисных и торговых центрах

13.10.2025

Cгоревший электромобиль Avatr 06 заодно спалил семь соседних автомобилей

Cгоревший электромобиль Avatr 06 заодно спалил семь соседних автомобилей

Первый электромобиль Avatr 06 устроил зрелищный и дорогостоящий пожар

08.10.2025

АВТОТОР оформил в Роспатенте патент на экстертьер микрокара марки Amber

АВТОТОР оформил в Роспатенте патент на экстертьер микрокара марки Amber

Запатентован экстерьер промышленного образца микроэлектромобиля компании ООО «ЗАВОД КОМПАКТНЫХ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ» в составе АВТОТОРа

07.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.