В 2024 году Honda предложит в США и Японии водородный кроссовер CR-V

В 2024 году Honda предложит в США и Японии водородный кроссовер CR-V

3 февраля 2023


Honda выпустит товарный водородомобиль CR-V на совместном с GM электрохимическом генераторе нового поколения


автор

Александр Климнов, фото производителя


Компания Honda Motor представила водородный электрохимический генератор нового поколения (фото на заставке), совместной разработки с концерном General Motors.

По сравнению с прежней системой, которой оснащались мелкосерийные водородные седаны Honda Clarity образца 2016 года, себестоимость нового агрегата снижена на треть, а срок службы, напротив, возрос более чем вдвое, к тому же улучшены и низкотемпературные характеристики за счет «значительно более быстрого» запуска при температурах до –30ºC.
honda_cr-v_sport_touring_2023.jpg
Ожидается, что электромобиль на водородных топливных элементах на базе кроссовера CR-V нынешнего VI поколения, будет производиться в производственном центре Honda в Мэрисвилле (штат Огайо), где ранее делали суперкар NSX, и появится на рынках США и Японии к концу 2024 года.
CR-V_panel.jpg
Издание Automotive News сообщает, что Honda и GM объединили ресурсы для разработки водородных топливных элементов, чтобы покрыть высокие затраты на данную технологию, которая, тем не менее, рассматривается как важная ступенька к достижению целей «углеродной нейтральности».

Японский производитель, который в настоящее время занимает положение крупнейшего в мире производителя двигателей внутреннего сгорания, намерен к 2040 году полностью отказаться от бензиновых автомобилей (ICE) и станет предлагать только аккумуляторные электромобили (BEV) или электромобили с водородными топливными элементами (FCEV).

Старший исполнительный директор Honda Синдзи Аояма сказал: «Водород будет играть особенно важную роль в достижении углеродной нейтральности. Мы стремимся снизить затраты, повысить долговечность и улучшить устойчивость этой системы к низким температурам».

Так, Honda заявила, что начиная с середины 2020-х намерена начать продажу FCEV на мировом рынке в объеме 2000 ед. в год, а к концу десятилетия представит водородную систему нового поколения, которая станет дальнейшим развитием нынешней системы, которая начнет устанавливаться на кроссовер CR-V со следующего года.

Известно, что будущий водородомобиль CR-V также будет подключаемым, т.е. заряжать свою тяговую электрическую батарею от домашней зарядной станции, а также заправляться водородом, т.е. функционально будет аналогом обычных подзаряжаемых гибридов на бензине (PHEV).

Согласно недавнему отчету Honda, компания намерена вдвое сократить стоимость FCEV к 2030 году и еще удвоить срок службы его водородной системы в течение этого периода времени.

Руководитель наблюдательного совета Honda Арата Ичиносе отметил: «К 2030 году Honda ожидает, что технология топливных элементов получит более широкое признание, увеличив поставки до 60 тыс. в год., а к концу 2030-х годовой объем продаж должен FCEV составить сотни тысяч».

Аналитики из GoAuto считают, что эти объемы FCEV будут включать в себя как средние и большие машины с водородными топливными элементами (вероятно, также и SUV), так и коммерческие модели (совместно с компаниями Isuzu и Dongfeng), и даже мобильные и стационарные электрогенераторы (MPE), которыми бренд Honda также славится.

По словам г-на Ичиносе, Honda видит перспективу в использовании водородных топливных элементов в качестве резервных электростанций для центров обработки данных облачных вычислений среди своих многочисленных приложений.

Топливные элементы будут производиться в Мичигане на заводе по производству топливных элементов, которым совместно управляют Honda и General Motors.

P.S. Вот такое вот громадьё планов! Сотни тысяч FCEV к концу следующего десятилетия (т.е. через 15–20 лет!) против как минимум 50 млн BEV уже через десяток лет. Причем, без перехода на экономически выгодное производство «зеленого» водорода (энергией солнца и ветра), которое требует пока что затратить 50 кВт·ч энергии для получения одного килограмма H2 в котором содержится только 33 кВт·ч, это не получится. Ну а при производстве килограмма «серого» водорода (из метана) выделяется 9 кг CO2, т.е. применительно к самому массовому на сегодня водородомобилю Toyota Mirai (с учетом КПД его водородной и силовой установок) это означает выделение свыше 69 г CO2 на километр пробега, что ниже требований ЕС для 2020 года (80,8 г CO2/км), но выше требований ЕС на 2030 год – 59,4 г CO2/км, при этом FCEV как и BEV официально считаются «зеро», т.е. ТС с нулевыми выбросами невзирая на происхождение водородного топлива и электроэнергии.
tab.jpg
Из сравнительной таблицы видно что это не так. К тому же на сотню километров пробега легковой водородомобиль выделяет 6 л воды в виде водяных паров (представьте во сколько раз больше будет выделять магистральный тягач), а это также парниковый газ, причем, наиболее влияющий на атмосферу. Так, что уже миллионы водородных машин гипотетически вполне могут повлиять на климат (хотя бы локально)…

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей  

26.11.2025

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

Российский электромотоцикл «Арктур» его производитель МЗР обещает запустить в серию к мотосезону 2026 года

25.11.2025

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км

24.11.2025

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC

20.11.2025

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть  

17.11.2025

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.