В Белоруссии запускают в серию электромобиль Geely Geometry A для российского рынка

В Белоруссии запускают в серию электромобиль Geely Geometry A для российского рынка

12 августа 2021


Geely выведет на российский рынок электромобиль Geometry A и кроссовер Atlas Pro


автор

Александр Климнов, фото производителя


Гендиректор белорусского завода «БелДжи» Геннадий Свидерский в интервью местному телеканалу назвал датой начала выпуска китайского электромобиля Geometry A четвертый квартал нынешнего года. 
gee1.jpg
Исходя из этого с конца нынешнего года в соседней Беларуси с конвейера начнет сходить электроседан модели Geometry A с 550-километровым запасом хода, а это означает, что с 2022 года российской авторынок получит экологически чистую модель, причем по доступной цене, ведь большинство продукции «БелДжи» экспортируется именно на авторынок РФ.

Россия и Белоруссия – участники Евразийского экономического союза (ЕАЭС), поэтому белорусские товары ввозятся в РФ без пошлин. Китайский электрический хэтчбек успешно справился со внутризаводскими испытаниями, и теперь три его прототипа должны еще пройти сертификационные тесты по правилам ЕАЭС.
gee3.jpg
Напомним, Geely Geometry A продается с 2019-го, но пока только на внутреннем китайском рынке. Электроседан Geometry A (есть и хэтчбек Geometry С) базируется на новейшей платформе, которую Geely (совместно с Volvo) создавали специально под электротранспорт. Длина электромобиля немного превышает 4,73 метра при колесной базе 2,7 м. Его приводит 163-сильный электромотор питающийся от тяговой литий-ионной АКБ емкостью 51,9 или 61,9 кВт·ч. С места до 100 км/ч Geometry A разгоняется за 8,8 с, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 150 км/ч. Предполагаемая цена новинки на российском рынке ~2,2 млн рублей.
gee2.jpg
Кстати только что Минэкономразвития  и Минпром РФ договорились об условиях получения субсидии на электромобили. Максимальный размер таковой для покупателей BEV составит 25% (но не более 625 тыс. рублей при индикативной стоимости машины в 2,5 млн руб.). Скидка будет предоставляться исключительно на электромобили, локализованные в России (но надо понимать, что в рамках ЕАЭС также и на белорусскую, и казахстанскую продукцию – авт.). До конца 2023 года она будет распространяться на электромобили крупноузловой (SKD) сборки, в том числе с импортной тяговой батареей. С 2024-го по 2025-й – уже только на электромобили мелкоузловой (CKD0) сборки со сваркой и окраской кузова или на модели с российской АКБ.

С 2026-го по 2030 год такая скидка будет предоставляться только на модели мелкоузловой CKD-сборки с отечественной тяговой батареей. Таким образом, планируется стимулировать спрос и инвестиции в производство электротранспорта (компаниям, локализующим выпуск аккумуляторных батарей для электромобилей, например, обещаны различные субсидии и займы). Пока что в России электромобили не производят (выпуск ВАЗ-1817 Ellada единичен – авт.), но правительство хочет его простимулировать. Кроме того, с 2022 года планируется распространить на электромобили госпрограммы льготного лизинга и льготного автокредитования. Ну а когда появятся водородные машины (FCEV), то данные программы распространятся и на них тоже.
geely_emgrand_x7.jpg
Кстати, с российского рынка только что ушел доступный (от 1,4 млн руб.) кроссовер Geely Emgrand X7. Представительство Geely сообщает, что кроссовер Geely Emgrand X7 больше не поставляется в Россию. Дилеры успели распродать все имеющиеся у них складские запасы, так что модель официально можно считать пройденным этапом.
geely_atlas_pro_1.jpg
До конца года его заменит кроссовер новой модели Atlas Pro.

P.S. Белорусские «электрички» китайского происхождения вполне могут составить конкуренцию отечественным BEV, если, конечно, в обозримой перспективе таковые появятся на рынке.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

SAIC и GAC начнут массовый выпуск твердотельных аккумуляторов с 2027 года

Между 2027 и 2030 годом производство революционных твердотельных аккумуляторов, позволяющих BEV перевалить за 1000 км пробега, выпустят сразу несколько ведущих китайских автопроизводителей  

26.11.2025

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

На МотоЗиме'25 «МотоЗавод Русь» представил импортозамещенную версию своего электрического мотоцикла «Арктур»

Российский электромотоцикл «Арктур» его производитель МЗР обещает запустить в серию к мотосезону 2026 года

25.11.2025

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Китайские аккумуляторные гиганты считают, что массовые твердотельные АКБ появятся сильно позже 2030 года

Dongfeng выпустит в 2026 году твердотельный аккумулятор с удельной емкостью 350 Вт·ч/кг, что обеспечит запас хода более 1000 км

24.11.2025

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль Suzuki – кроссовер e Vitara получил специальную награду RJC «Car of the Year Special Award» за 2026 год

Первый электромобиль бренда Suzuki – SUV e Vitara, получил специальную награду «Автомобиль Года 2026» от ассоциации японских автомобильных экспертов и журналистов RJC

20.11.2025

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В Китае запустили первую энергосистему с обратной запиткой от электромобилей

В КНР всерьез занялись внедрением технологии V2G, позволяющей электромобилям отдавать энергию своих АКБ в электросеть  

17.11.2025

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Dongfeng epi 007 стал первым и единственным в мире серийным электромобилем с четырьмя мотор-колесами

Версия электроседана Dongfeng eπ 007 с четырьмя мотор-колесами по 100 кВт претендует на звание первого в мире крупносерийного BEV такой схемы

12.11.2025

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

Голосование в проекте «Активный гражданин» определило будущее зарядной инфраструктуры в московских городских дворах

171 тыс. жителей столицы проголосовали в проекте «Активный гражданин» за развитие быстрой дворовой зарядной инфраструктуры для электротранспорта

05.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.