В Москве открыли первый зарядный хаб для электромобилей

В Москве открыли первый зарядный хаб для электромобилей

27 февраля 2025


В столице появилась первая специализированная электрическая АЗС – хаб для быстрой зарядки электромобилей


автор

Александр Климнов, фото mos.ru



В столице открылся первый зарядный хаб для электромобилей «Южный». Комплекс построен ПАО «Мосэнерго» в партнерстве с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

Заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов рассказал: «Сегодня в Москве открылся первый хаб «Южный» с возможностью одновременной подзарядки 20 электромобилей. Это особенно важно для такси, каршеринга и коммерческого транспорта. Хабы станут важной частью городской среды, они ускорят переход на электротранспорт и поддержат развитие инновационной мобильности в столице. Наша цель – сделать зарядную инфраструктуру удобной, надежной и доступной, как поручил Сергей Собянин».

Современный хаб
В хабе установлено 10 быстрых электрозарядных станций (ЭЗС) мощностью 120 киловатт.
2K5A3879.jpg
Каждая из них может одновременно обслуживать два электромобиля и оборудована коннекторами GB/T и CCS Combo 2, которые подходят для самых популярных моделей электромобилей.

Среднее время подзарядки в зависимости от модели электромобиля и состояния аккумулятора составляет 35–40 минут, а пропускная способность хаба составляет 500 электромобилей в сутки.

ЭЗС соответствуют всем стандартам проекта «Энергия Москвы».

Для водителей сделаны удобные подъездные пути, а также обустроена комната отдыха с вендинговым аппаратом и массажными креслами.
2K5A3871.jpg
В будущем на площадке разместят еще 10 быстрых ЭЗС.

Кроме того, в столице разработали программу по созданию аналогичных проектов.

Электрохаб «Южный» находится по адресу: Востряковский проезд, дом 10, строение 140.

Забронировать сессию можно через приложения «Московский транспорт», «Яндекс. Заправки» или Electro.cars.

Расширение сети зарядных станций
Город переходит на электротранспорт, чтобы улучшить экологическую ситуацию и уменьшить объем вредных выбросов в атмосферу.

В связи с этим с 2020 года в рамках проекта «Энергия Москвы» расширяется доступная сеть столичных зарядных станций.

Популярность проекта растет с каждым днем.

Так, за четыре года владельцы экологичного транспорта провели более 850 тысяч зарядных сессий, а число участников программы превысило 28 тысяч человек.

Парк электромобилей в Москве растет стремительными темпами: с 2020 года их количество увеличилось в 20 раз и достигло 15 тысяч машин.

А вот по стране на 1 января 2025 года числилось лишь 59,6 тыс. электромобилей, что составляет лишь 0,12% от парка легковых машин.

Таким образом, четверть парка электромобилей эксплуатируется в столице.

Также повышается и мощность зарядных станций.

Например, в 2024 году в рамках проекта в центре столицы установлены первые быстрые ЭЗС мощностью 150 киловатт.

Они находятся по адресам: Денежный переулок, дом 8-10 и улица Воздвиженка, дом 10.

Подзарядка электромобиля на таких станциях занимает в среднем 30 минут.

Согласно прогнозу, к 2030 году в столице потребуется расширить зарядную инфраструктуру до 35 тысяч ЭЗС для обслуживания электромобилей, количество которых вырастет до 320 тысяч, что составит 7% от общего парка машин.

В начале 2025 года столица начала открывать первые зарядные станции, модернизированные ПАО «Мосэнерго».
2K5A3907.jpg
Сейчас пользователям доступны первые семь ЭЗС из 60.

Остальные станции откроют в течение месяца.

Благодаря этим мерам общее число ЭЗС в рамках программы «Энергия Москвы» увеличится до 350.

Это значительно повысит доступность зарядок для владельцев электромобилей.

Напомним, что в Санкт-Петербурге первый зарядный хаб для электромобилей был открыт год назад.

Справка: по итогам 2024 года (данные агентства «Автостат») в России было реализовано 17,8 тыс. новых электромобилей.

Для сравнения: в 2023 году этот показатель составил 14,1 тыс., а в 2022-м – 3 тыс.

Получается, что за последние три года было продано около 35 тыс. BEV, причем, за два последних года этот объем вырос почти в 6 раз.

Импорт электромобилей, напротив падает.

Так, в 2023 году в Россию было импортировано 18,5 тыс. новых электромобилей, а в 2024-м – только 12,2 тыс.

Импорт подержанных электромобилей составил составил 3,3 тыс. и 2,6 тыс. соответственно.

Что касается производства электромобилей в нашей стране, то оно началось в 2022 году. С тех пор и до конца 2024-го было выпущено 9,3 тыс. BEV.

Практически весь этот объем приходится на три марки: «Москвич», EVOLUTE и «Амберавто».

P.S. Как говорится – больше ЭЗС и хабов хороших и разных! Именно фактор доступности зарядки теперь стал главным ограничителем для расширения продаж электромобилей, так как опасения остаться с разряженным аккумулятором – самое распространенное как у владельцев BEV, так и у прочих автомобилистов, которые на этом основании не хотят связываться с такими машинами. Причем, в нашей стране даже некоторые чиновники убеждены, что электромобиль – это вообще не про нашу страну и нам надо развивать исключительно газомоторную автотехнику, а не тратить бюджетные средства на «модный» энергопереход.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Электромобиль Xiaomi SU7 Ultra обновил рекорд Нюрнбургринга

Электромобиль Xiaomi SU7 Ultra обновил рекорд Нюрнбургринга

Электроспорткар Xiaomi SU7 Ultra бьет один рекорд Нюрнбургринга за другим

30.06.2025

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Серийный электромобиль Xiaomi SU7 Ultra побил рекорд «Большой петли» Нюрбургринга для всех четырехдверных автомобилей и для всех электромобилей

13.06.2025

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

До конца 2025 года в столице появятся 400 электробусов пятого поколения

12.06.2025

Почему Евросоюз не должен отказываться от своего запрета ДВС в 2035 году

Почему Евросоюз не должен отказываться от своего запрета ДВС в 2035 году

Эксперт Джулия Полисканов рассуждает о перспективах европейского автопрома в свете смягчения или отказа ЕС от запрета к 2035 году авто с ненулевым выхлопом

11.06.2025

Одноместный электромобиль Mibot за $7000 стал хитом в Японии

Одноместный электромобиль Mibot за $7000 стал хитом в Японии

Одноместный электроситикар «мибот» стартапа KG Motors бросает вызов самой «Тойоте»

10.06.2025

Китайское судно-автовоз Morning Midas с тремя тысячами машин горит в Тихом океане

Китайское судно-автовоз Morning Midas с тремя тысячами машин горит в Тихом океане

Из-за возгорания электромобиля судно-автовоз Morning Midas может полностью сгореть в Тихом океане

05.06.2025

«Гелик» с питанием от розетки не зашел традиционным клиентам

«Гелик» с питанием от розетки не зашел традиционным клиентам

Электрический Mercedes-Benz G 580 with EQ Technology стал рыночным провалом

05.06.2025

Возврат к списку