Норвегия вплотную подошла к полной электрической мобильности

Норвегия вплотную подошла к полной электрической мобильности

13 апреля 2021


В самой северной стране мира доля обычных бензиновых и дизельных автомобилей упала ниже 10%


автор

Александр Климнов, фото drom.ru, ev-cars.com


Информационная совет по дорожному движению Норвегии (Opplysningsrådet for Veitrafikken, OFV) опубликовал очередные данные о продажах автомобилей в стране – в марте 2021 году.

За третий месяц 2021 года было продано 15 321 ед. новых легковых автомобилей, что на 23,1% больше, чем в марте прошлого года.
norway-car-sales-2021-march.jpg
При этом доля проникновения аккумуляторных электромобилей (BEV) достигла 56,3% против 54,3% за аналогичный месяц прошлого года.

Доля подключаемых гибридов (PHEV) составила 28,6%.

Таким образом, доля легковых машин с электроприводом PEV (BEV+ PHEV) достигла 84,9% от всего рынка, т.е. шесть из каждых семи новых легковушек в Норвегии оснащены электроприводом.

Кроме того, существуют т.н. «мягкие гибриды» (MHEV), т.е. электрифицированные автосмобили с ДВС с относительно небольшим аккумуляторным блоком и электромотором, также подзаряжаемые от электросети. Их доля в мартовских продажах составила около 5,7%.

С учетом всех категорий «электрифицированных» машин их доля в продажах за март превысила 90%, а доля обычных бензиновых и дизельных легковых автомобилей (ICE) упала ниже 10%.

Топ-5 брендов в марте 2021-го составили: Tesla, Toyota, Volvo,Volkswagen и BMW.
Zastavka.jpg
Самой продаваемой моделью в стране, а также самым продаваемым электромобилем стал электроседан Tesla Model 3.

Правительство Норвегии, до сих пор лидирующей по запасам нефти и газа в Европе, планирует окончвательно запретить реализацию традиционных дизельных и бензиновых ICE уже в 2025 году. Впрочем, сама рыночная тенденция в этой скандинавской стране может досрочно сделать данный запрет не нужным.

P.S. Уже в нынешнем году возможны месяцы, когда доля новых ICE в Норвегии фактически упадет до нуля, а по итогам года при таких темпах роста PEV (даже без «мягких» гибридов) возможно и превышение ими уровня в 90%. Что дальше? Борьба за тотальную BEV-мобильность с полным вытеснением ДВС с рынка новых машин, а потом борьба за полную электрификацию всего автопарка (интересно сколько времени займет именно этот процесс?), но в любом случае Норвегия пока станется в числе лидеров по вредрению электрической мобильности в мире.

P.P.S. Когда полная электрическая мобильность в данной скандинавской стране будет достигнута – запретят ли местные власти въезд в Норвегию также и ICE туристов, а также дизельного коммерческого транспорта?

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

#электромобили #анализ рынка #третий рим 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

КАМАЗ представил на «Электротранс'25» электробус нового поколения А5

КАМАЗ представил на «Электротранс'25» электробус нового поколения А5

Москвичам показали электробус следующего поколения КАМАЗ-5222

07.05.2025

AltoVolo показал свою версию eVTOL Sigma

AltoVolo показал свою версию eVTOL Sigma

Лондонский стартап AltoVolo анонсировал летательный аппарат типа eVTOL под названием Sigma

06.05.2025

Автопроизводители требуют от Конгресса вето на закон Калифорнии о запрете бензиновых авто с 2035 года

Автопроизводители требуют от Конгресса вето на закон Калифорнии о запрете бензиновых авто с 2035 года

Автопроизводители в США утверждают, что требование Калифорнии по продаже в штате 26% электромобилей, начиная с 2026 года, невыполнимо

02.05.2025

Модульный электропикап Blank Slate 2027 модельного года от Slate Auto будет стоить менее $20 000

Модульный электропикап Blank Slate 2027 модельного года от Slate Auto будет стоить менее $20 000

Стартап Slate Auto хочет предложить на рынок дешевый электромобиль с масштабной кастомизацией

28.04.2025

Zeekr установил новый рекорд по зарядке – 1300 кВт на пистолете!

Zeekr установил новый рекорд по зарядке – 1300 кВт на пистолете!

Новые зарядные устройства Zeekr мощностью 2,2 и 1,3 МВт бросают вызов технологии 5-минутной зарядки BYD и суперчарджерам Tesla

25.04.2025

В основе сегодняшних электромобилей продолжают лежать технологии вчерашнего дня

В основе сегодняшних электромобилей продолжают лежать технологии вчерашнего дня

Целый ряд систем современных электромобилей был разработан еще в XX веке

24.04.2025

Возврат к списку