Норвегия вплотную подошла к полной электрической мобильности
Норвегия вплотную подошла к полной электрической мобильности
13 апреля 2021
В самой северной стране мира доля обычных бензиновых и дизельных автомобилей упала ниже 10%
Александр Климнов, фото drom.ru, ev-cars.com
Информационная совет по дорожному движению Норвегии (Opplysningsrådet for Veitrafikken, OFV) опубликовал очередные данные о продажах автомобилей в стране – в марте 2021 году.
За третий месяц 2021 года было продано 15 321 ед. новых легковых автомобилей, что на 23,1% больше, чем в марте прошлого года.
При этом доля проникновения аккумуляторных электромобилей (BEV) достигла 56,3% против 54,3% за аналогичный месяц прошлого года.
Доля подключаемых гибридов (PHEV) составила 28,6%.
Таким образом, доля легковых машин с электроприводом PEV (BEV+ PHEV) достигла 84,9% от всего рынка, т.е. шесть из каждых семи новых легковушек в Норвегии оснащены электроприводом.
Кроме того, существуют т.н. «мягкие гибриды» (MHEV), т.е. электрифицированные автосмобили с ДВС с относительно небольшим аккумуляторным блоком и электромотором, также подзаряжаемые от электросети. Их доля в мартовских продажах составила около 5,7%.
С учетом всех категорий «электрифицированных» машин их доля в продажах за март превысила 90%, а доля обычных бензиновых и дизельных легковых автомобилей (ICE) упала ниже 10%.
Топ-5 брендов в марте 2021-го составили: Tesla, Toyota, Volvo,Volkswagen и BMW.
Самой продаваемой моделью в стране, а также самым продаваемым электромобилем стал электроседан Tesla Model 3.
Правительство Норвегии, до сих пор лидирующей по запасам нефти и газа в Европе, планирует окончвательно запретить реализацию традиционных дизельных и бензиновых ICE уже в 2025 году. Впрочем, сама рыночная тенденция в этой скандинавской стране может досрочно сделать данный запрет не нужным.
P.S. Уже в нынешнем году возможны месяцы, когда доля новых ICE в Норвегии фактически упадет до нуля, а по итогам года при таких темпах роста PEV (даже без «мягких» гибридов) возможно и превышение ими уровня в 90%. Что дальше? Борьба за тотальную BEV-мобильность с полным вытеснением ДВС с рынка новых машин, а потом борьба за полную электрификацию всего автопарка (интересно сколько времени займет именно этот процесс?), но в любом случае Норвегия пока станется в числе лидеров по вредрению электрической мобильности в мире.
P.P.S. Когда полная электрическая мобильность в данной скандинавской стране будет достигнута – запретят ли местные власти въезд в Норвегию также и ICE туристов, а также дизельного коммерческого транспорта?