В Пермском Политехе усовершенствовали работу электромобилей
14 июня 2022
Пермские политехники разработали универсальную систему дистанционного мониторинга и управления энергией для электромобилей
Александр Климнов, фото Пермского Политеха
По данным агентства «Автостат», рынокэлектромобилей в России за 2021 год вырос более чем в 1,5 раза и по прогнозам будет ежегодно удваиваться (правда, после введения санкций большая часть наиболее востребованных новых BEV попадает в нашу страну путем параллельного импорта – авт.).
Однако на сегодняшний день в большинстве бортовых систем бюджетных электромобилей отсутствует возможность удаленного мониторинга состояния транспортного средства, в том числе нет управления системой климат-контроля при эксплуатации машины зимой.
Исследователи из «Пермского национального исследовательского политехнического университета» или просто Пермского Политеха разработали новый подход к оптимизации системы мониторинга состояния электромобилей. Технология позволит в режиме реального времени принимать решения по оптимальной скорости передвижения, уровню рекуперации электроэнергии с учетом наличия зарядной инфраструктуры, рельефа местности, природно-климатических условий на маршруте следования.
Руководитель проекта, доцент кафедры автомобилей и технологических машин Евгений Генсон поясняет: «Система удаленного мониторинга и управления электромобилем будет поддерживать большое и постоянно растущее число моделей электромобилей. По результатам обработки информации, полученной через технологию мобильной передачи данных, формируется математический аппарат, который поможет пользователю принимать решения в режиме реального времени».
Уникальность разработки политехников заключается в использовании штатного диагностического разъема для сбора данных. Данные, собранные на удаленном сервере, обрабатываются с использованием нечеткой логики и математического моделирования. По результатам формируется модель, которая отражает свойства электромобиля при потреблении электроэнергии в зависимости от внешних факторов.
Один из разработчиков – студент механико-технологического факультета Матвей Вахрушев рассказал: «Мониторинг осуществляется с использованием встроенных диагностических разъемов, из-за чего пропадет необходимость во внедрении дополнительного оборудования и датчиков. Изобретение будет пользоваться спросом у собственников электромобилей и малых предприятий».
P.S. С введением Западом антироссийских санкций научная работа в нашей стране не остановилась, и хотя большинство научных мегапроектов (от коллайдеров до спутников и даже метеорологии) или заморожены, или свернуты, но по каким-то направлениям прикладной науки самостоятельная работа на перспективу вполне возможна, что и доказывают пермяки.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка