17 сентября 2018
В правительстве обсуждают поддержку экологического транспорта
Несмотря на якобы внушительный рост спроса (+65 % первый квартал 2018 года), электромобили в России остаются диковинкой. Как подсчитало аналитическое агентство «АВТОСТАТ», за первые три месяца россияне купили лишь 28 экологически чистых легковушек. Эксперты отмечают, что помимо очевидных барьеров вроде неразвитой инфраструктуры, сложного климата и низкой покупательской способности одним из препятствий для развития этого сегмента остается отсутствие поддержки со стороны государства. Что и говорить, если за электромобили приходится платить пошлины на ввоз и транспортный налог.
Но теперь появились очередные слухи о том, что транспортный налог для электрокаров могут отменить. Причем это не просто очередные стенания любителей этого вида машин, а слова замминистра финансов России Ильи Трунина.
Но радоваться раньше времени тоже не стоит. Как сообщил господин Трунин, вопросом обнуления налога будут заниматься региональные власти. Они смогут устанавливать любые льготы, если они не противоречат общим принципам налогообложения. Иными словами, субъекты смогут освободить от налога на транспорт людей, владеющих электромобилями.
Если верить недавно опубликованным данным количество электромобилей в России увеличилось до 2 500 штук. На фоне всего авторынка (1,6 млн) и автопарка (43,6 млн) только легковых автомобилей это капля в море. Соответственно, и поступления налогов от их владельцев совершенно незаметны на общем фоне.
Год назад правительство уже предлагало не облагать электромобили транспортным налогом, но комитет по бюджету и налогам тогда эту идею не поддержал. Доводы ведомства сложно понять, поскольку с учетом скромного количества «зеленых» машин их суммарный налог ничтожен для государства.
Между тем в августе количество электрических легковушек в Европе перевалило за миллион. Как посчитала шведская исследовательская компания EV-Volumes, уже к концу года текущего года общий «зеленый» автопарк Старого Света достигнет 1,35 миллиона транспортных средств. Наибольшей популярностью такие машины пользуются в Норвегии, Германии и Великобритании.
|
Масса аккумуляторного «Гелендвагена» перевалила за 3 тонны, что сделало его самым тяжелым в истории внедорожников G-klass
24.04.2024
«АльфаСтрахование» предоставит качественное обслуживание для электромобилей «АльфаВОЛЬТ»
24.04.2024
ГК «Росатом» купила долю в производителе зарядок «Парус электро»
23.04.2024
Что случилось с электромобилями на водородных топливных элементах?
19.04.2024
Китайский электрогигант CATL считает твердотельные батареи лишь отдаленной перспективой
17.04.2024
Российские и американские владельцы электромобилей намерены и дальше приобретать легковушки с электроприводом
12.04.2024
В Москве эксплуатируются уже более 1600 электробусов российского производства
10.04.2024