В России Тесла Модель 3 лучше всех электромобилей сохраняет свою стоимость

В России Тесла Модель 3 лучше всех электромобилей сохраняет свою стоимость

22 сентября 2021


Лидирует на российском рынке электромобилей Nissan LEAF, но Tesla Model 3 выгоднее по параметру сохранения стоимости


автор

Александр Климнов, фото автора и Tesla


Маркетинговое агентство Russian Automotive Market Research (RAMR) сделало анализ цен на популярные модели электромобилей, присутствующие на российском рынке не менее 3 лет и продаваемые официальными дилерами, иными компаниями и частными лицами (т.е. белого и серого происхождения – авт.).

Рынок электромобилей за пять месяцев 2021 года составил 3631 ед., из на новые «электрички» пришлось 760 ед., а на машины с пробегом – 2871 ед.
Zastavka.jpg
На сегодня именно модель Nissan LEAF (на фото машина из сети московского каршеринга Яндекс.Драйв) в наибольшей степени формирует рынок электромобилей в России: доля именно этой модели (обоих поколений – авт.) на рынке электромобилей достигает 63%, т.е. почти двух третей.
Tab_0.jpg
При этом из числа представленных на рынке моделей лидером по сохранности остаточной стоимости за 3 года эксплуатации выступает Tesla Model 3 (фото на заставке), при том, что официально данный электромобиль на российском рынке до сих пор не продается. При этом он опережает официально продаваемый электрокроссовер Jaguar I-Pace и наиболее распространенный в стране Nissan LEAF.

P.S. В условиях минимального присутствия электромобилей на региональных рынках РФ (за исключением Приморского края), а также слабого знакомства сервисных мастеров со спецификой конструкции таких машин, их обслуживание пока что представляет собой достаточно сложную (и относительно дорогую) проблему для владельцев. Впрочем, похоже, что в ближайшие годы в данном сегменте российского рынка произойдет своего рода «прорыв плотины» (так к дебюту на нем готовятся не только китайские производители BEV, но и такие маститые «европейцы» как, например, Mercedes-Benz), так что вопросы обслуживания в обозримой перспективе уже не будут столь острыми. Однако прорыв в сегменте BEV будет возможен только в случае успеха государственной «Концепции по развитию электротранспорта до 2030 года», согласно которой в 2022 году зарядная инфраструктура должна будет вырасти до 1,7 тыс. зарядных станций для BEV из которых 0,5 тыс. будет «быстрыми» (высокомощными); в 2025-м – до 7,2 тыс. (2,9 тыс. быстрых зарядных станций, а также 100 водородных заправочных станций), а к 2030 году – до 14,3 тыс. (5,7 тыс. «быстрых» и 200 водородных).

Кстати российский офис Porsche объявил недавно об установке сверхбыстрых зарядных станций в салонах официальных дилеров бренда. Зарядки с максимальной мощностью 320 кВт были разработаны подразделением Porsche Engineering и пригодны для электромобилей всех марок, оснащенных наиболее распространенной комбинированной зарядной системой (CCS) и 400-вольтовыми либо 800-вольтовыми тяговыми батареями. Сеть зарядок Porsche, развернутая в России, уже включает более трех десятков таких станций, а до конца года планируется установить еще девять единиц, так что с 2022 года они будут доступны во всех ДЦ штутгардского бренда.

P.P.S. Развитие рынка электромобилей в России, хотя и стартует с низкой позиции, но динамика рынка достаточно впечатляющая, что можно увидеть на графиках, представленных Аналитическим центром при правительстве Российской Федерации в докладе «Декарбонизация сферы автотранспорта в России», сделанном на ComTrans Arena.
Tab1.jpg

Мировой рынок фактически вступил в 2021 году в фазу взрывного роста сегмента BEV

Tab2.jpg

Наибольшего успеха в деле проникновения электромобилей в лидеры выбился Евросоюз (и это без учета более чем успешных в данном отношении Норвегии и Исландии)

Tab3.jpg

Даже на все еще «зачаточном» российском рынке BEV электромобили показывают в 2021 году динамичный рост

Tab4.jpg

Коммерческие электромобили (преимущественно электробусы) стали в России драйверами роста (в 2019 году) безрельсового электротранспорта

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Tesla запустит Robotaxi вместо бюджетного электромобиля Model 2

Tesla запустит Robotaxi вместо бюджетного электромобиля Model 2

Tesla отменила проект дешевого электромобиля в пользу проекта роботакси

08.04.2024

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росамтом» создал универсальный аккумулятор для электротранспорта

«Росатом» показал на «Атомэкспо-2024» универсальную аккумуляторную батарею для электротранспорта

26.03.2024

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

АВТОВАЗ запатентовал логотип e-Largus

Электромобили e-Largus получат собственный логотип

20.03.2024

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Apple отступилась от проекта электромобиля и робокара Titan

Убытки по закрытому проекту электромобиля Titan компании Apple составили свыше $10 миллиардов

04.03.2024

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Электрические ситибусы «ГАЗель e-City» сделали шаг к серии

Горьковский автозавод выпустил опытно-промышленную партию электробусов малого класса «Газель е-Сити»

01.03.2024

Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

Российский предсерийный электромобиль «Атом» стал «деликатнее» прототипа

Адаптация отечественного электромобиля «Атом» к серийному производству продвигается успешно

28.02.2024

Европейским автомобилем 2024 года стал электрокроссовер Renault Scenic E-Tech

Европейским автомобилем 2024 года стал электрокроссовер Renault Scenic E-Tech

Победителем европейского конкурса Car of the Year в 7-й раз стала модель бренда Renault

27.02.2024

Возврат к списку