В России Тесла Модель 3 лучше всех электромобилей сохраняет свою стоимость

В России Тесла Модель 3 лучше всех электромобилей сохраняет свою стоимость

22 сентября 2021


Лидирует на российском рынке электромобилей Nissan LEAF, но Tesla Model 3 выгоднее по параметру сохранения стоимости


автор

Александр Климнов, фото автора и Tesla


Маркетинговое агентство Russian Automotive Market Research (RAMR) сделало анализ цен на популярные модели электромобилей, присутствующие на российском рынке не менее 3 лет и продаваемые официальными дилерами, иными компаниями и частными лицами (т.е. белого и серого происхождения – авт.).

Рынок электромобилей за пять месяцев 2021 года составил 3631 ед., из на новые «электрички» пришлось 760 ед., а на машины с пробегом – 2871 ед.
Zastavka.jpg
На сегодня именно модель Nissan LEAF (на фото машина из сети московского каршеринга Яндекс.Драйв) в наибольшей степени формирует рынок электромобилей в России: доля именно этой модели (обоих поколений – авт.) на рынке электромобилей достигает 63%, т.е. почти двух третей.
Tab_0.jpg
При этом из числа представленных на рынке моделей лидером по сохранности остаточной стоимости за 3 года эксплуатации выступает Tesla Model 3 (фото на заставке), при том, что официально данный электромобиль на российском рынке до сих пор не продается. При этом он опережает официально продаваемый электрокроссовер Jaguar I-Pace и наиболее распространенный в стране Nissan LEAF.

P.S. В условиях минимального присутствия электромобилей на региональных рынках РФ (за исключением Приморского края), а также слабого знакомства сервисных мастеров со спецификой конструкции таких машин, их обслуживание пока что представляет собой достаточно сложную (и относительно дорогую) проблему для владельцев. Впрочем, похоже, что в ближайшие годы в данном сегменте российского рынка произойдет своего рода «прорыв плотины» (так к дебюту на нем готовятся не только китайские производители BEV, но и такие маститые «европейцы» как, например, Mercedes-Benz), так что вопросы обслуживания в обозримой перспективе уже не будут столь острыми. Однако прорыв в сегменте BEV будет возможен только в случае успеха государственной «Концепции по развитию электротранспорта до 2030 года», согласно которой в 2022 году зарядная инфраструктура должна будет вырасти до 1,7 тыс. зарядных станций для BEV из которых 0,5 тыс. будет «быстрыми» (высокомощными); в 2025-м – до 7,2 тыс. (2,9 тыс. быстрых зарядных станций, а также 100 водородных заправочных станций), а к 2030 году – до 14,3 тыс. (5,7 тыс. «быстрых» и 200 водородных).

Кстати российский офис Porsche объявил недавно об установке сверхбыстрых зарядных станций в салонах официальных дилеров бренда. Зарядки с максимальной мощностью 320 кВт были разработаны подразделением Porsche Engineering и пригодны для электромобилей всех марок, оснащенных наиболее распространенной комбинированной зарядной системой (CCS) и 400-вольтовыми либо 800-вольтовыми тяговыми батареями. Сеть зарядок Porsche, развернутая в России, уже включает более трех десятков таких станций, а до конца года планируется установить еще девять единиц, так что с 2022 года они будут доступны во всех ДЦ штутгардского бренда.

P.P.S. Развитие рынка электромобилей в России, хотя и стартует с низкой позиции, но динамика рынка достаточно впечатляющая, что можно увидеть на графиках, представленных Аналитическим центром при правительстве Российской Федерации в докладе «Декарбонизация сферы автотранспорта в России», сделанном на ComTrans Arena.
Tab1.jpg

Мировой рынок фактически вступил в 2021 году в фазу взрывного роста сегмента BEV

Tab2.jpg

Наибольшего успеха в деле проникновения электромобилей в лидеры выбился Евросоюз (и это без учета более чем успешных в данном отношении Норвегии и Исландии)

Tab3.jpg

Даже на все еще «зачаточном» российском рынке BEV электромобили показывают в 2021 году динамичный рост

Tab4.jpg

Коммерческие электромобили (преимущественно электробусы) стали в России драйверами роста (в 2019 году) безрельсового электротранспорта

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Китайская FARIZON Auto выпустила первую партию тяжелых водородных грузовиков Xinghan G

Китайская FARIZON Auto выпустила первую партию тяжелых водородных грузовиков Xinghan G

Китайская компания FARIZON Auto начала серийное производство грузовиков  

19.07.2024

Lucid Air модели 2025 года показал рекордную эффективность для серийных электромобилей

Lucid Air модели 2025 года показал рекордную эффективность для серийных электромобилей

На 1 кВт∙ч электромобиль Air Pure способен проехать 8 км по североамериканскому циклу EPA

17.07.2024

Московский парк электробусов достиг 1760 машин на 130 маршрутах

Московский парк электробусов достиг 1760 машин на 130 маршрутах

Количество столичных электробусов в июле 2024 года достигло 1760 ед., которые работают на 130 маршрутах

11.07.2024

На «ИННОПРОМ-2024» показали электрический и гибридный «Уралы»

На «ИННОПРОМ-2024» показали электрический и гибридный «Уралы»

АЗ «УРАЛ» развивает проекты электрического и гибридного транспорта

10.07.2024

Цену менее $25 000 за Jeep Renegade EV 2027 года аналитики посчитали труднодостижимой

Цену менее $25 000 за Jeep Renegade EV 2027 года аналитики посчитали труднодостижимой

В концерне Stellantis надеются уложить цену будущего Jeep Renegade EV 2027 года в 25 тысяч долларов за счет применения LFP-аккумуляторов

28.06.2024

На выставке RENWEX'24 показали различный электротранспорт и обсудили развитие альтернативной энергетики

На выставке RENWEX'24 показали различный электротранспорт и обсудили развитие альтернативной энергетики

Компания Dongfeng EV продемонстрировала на RENWEX'24 линейку коммерческих электромобилей

21.06.2024

Стартап по выпуску электромобилей Fisker подал заявление о банкротстве

Стартап по выпуску электромобилей Fisker подал заявление о банкротстве

Fisker не выдержал расходов на поставку некачественных кроссоверов Ocean в США и Европу

17.06.2024

Возврат к списку