В Саратовской области начнут собирать каршеринговый электромобиль Alfarus

В Саратовской области начнут собирать каршеринговый электромобиль Alfarus

11 января 2023


В III квартале 2023 года компания «Альфа Тех» начнет сборку в Энгельсе электромобиля Alfarus для такси и каршеринга


автор

Александр Климнов, фото gobalakovo.ru и autohome.com.cn


В Саратовской области в третьем квартале этого года промышленный холдинг «Альфа Тех» запланировал запуск производства электромобилей под собственной маркой Alfarus. Производственная площадка будет находиться в городе Энгельсе.

Исходником для «Альфаруса» послужил китайский компактвэн Bestune NAT образца 2021 года, производства ведущего китайского автопроизводителя FAW.

Пресс-служба губернатора Саратовской области сообщает, что первая товарная машина должна сойти с конвейера в третьем квартале нынешнего года.

Соглашение о сотрудничестве с инвестором глава региона Роман Бусаргин подписал в декабре прошлого года на презентации региона в Москве.

Всего в 2023 году планируется собрать порядка 2,0 тыс. электромобилей, предназначенных, прежде всего, для такси и сервисов каршеринга.
2.jpg
Глава региона протестировал автомобиль с коллегами из «Альфа Тех» (фото на заставке). Он отметил удобство машины, современные технические решения и систему безопасности (автоматическую боковую дверь – авт.).

В перспективе рассматривается локализация пластиковых деталей, стекол и электронных узлов. Помимо электромобилей на производственной площадке собираются делать аккумуляторные батареи и зарядные станции.
faw-bestune-nat1.jpg
Название китайского компактвэна NAT расшифровывается как Next Automatic Taxi, однако, автоматизация вождения предусматривается только в перспективе, ну а такси будет далеко не единственной областью применения машины.
faw-bestune-nat2.jpg
Китайские автопроизводители рассчитывают, что модель «общественного использования» NAT серьезно потеснит традиционную схему владения, и разрабатывают специальные машины, заточенные для такси, каршеринга, подписки или долгосрочной аренды. Видимо, и в России сферы применения такого электромобиля будут схожими.

Справка: концерн FAW создал компактвэн NAT, объединив усилия с конкурирующими корпорациями Dongfeng и Changan. Они еще в 2019 году они создали компанию T3 Technology, которая специализируется на каршеринге и аренде машин. Пока ее охват невелик, но за пять лет компаньоны намерены открыть филиалы в ста городах КНР. Именно эта организация и станла главным заказчиком электромобилей FAW Bestune NAT (отраслевой индекс CA7007BEVH).
faw-bestune-nat3.jpg
Данный компактвэн отличается необычными пропорциями и довольно утилитарным дизайном. Так, боковины его кузова почти вертикальные, а заднее стекло даже выполнено с обратным наклоном. Габариты компактвэна: 4450х1840х1680 мм. Электропривод дал возможность сделать очень длинную для таких габаритов колесную базу (2850 мм), что позволило удлинило пассажирский салон до 64% от общей длины машины.
faw-bestune-nat4.jpg
По правому борту расположена автоматическая сдвижная задняя дверь, как у минивэнов, тогда как по левому – обычная распашная. Снаряженная масса электромобиля 2025 кг. 
faw-bestune-nat6.jpg
Интерьер Besturn NAT также отличается некоторой спецификой, например, первый ряд сидений разделен асимметрично, причем, водительская зона занимает 55% ширины салона. 
faw-bestune-nat12.jpg
Спинка пассажирского кресла складывается одним движением, причем для этого на нем применен «усеченный» подголовник с небольшой рабочей поверхностью.
faw-bestune-nat5.jpg
Селектор трансмиссии расположен на передней панели рядом с пультом управления микроклиматом, а на руле предусмотрена особая желтая кнопка для быстрого вызова вкладки медиасистемы с деталями аренды или вызовами такси.
faw-bestune-nat7.jpg
Пол на втором ряду ровный без туннеля, а простор для пассажиров просто «лимузинный», позволяющий сидеть, закинув ногу на ногу. Здесь также установлен центральный подлокотник и отсутствует центральный подголовник. Все отделочные материалы повышенной износостойкости.
faw-bestune-nat10.jpg
Шасси у Bestune NAT простое с задней полузависимой подвеской и электромотором (100 кВт (136 л.с.), 260 Н·м. Литий-железо-фосфатный тяговый аккумулятор емкостью 55 кВт∙ч, обеспечивает паспортный пробег на одной зарядке в 419 км.
faw-bestune-nat11.jpg
Зарядка на 80% от «быстрого» терминала занимает полчаса, но, интересно, что предусмотрена возможность быстрой замены АКБ на другую, полностью заряженную. Такая процедура занимает только три минуты, хотя инфраструктура для этого еще не готова даже в КНР.

В КНР такие электромобили для продажи частникам не предназначены, поэтому и не объявляется их розничная цена, зато Bestune NAT поступил в прокат.
faw-bestune-nat8.jpg
P.S. Выбор объекта для производства холдингом «Альфа Тех» достаточно характерен – видимо, в компании уверены, что пока что в РФ электромобили могут быть востребованы именно компаниями, а не частными покупателями. А вот замена аккумуляторов (технология известная фактически столько же, сколько и сами электромобили, т.е. более века) предоставляет как преимущества – время на зарядку аккумуляторов аналогично заправке бензином или дизелем, так и требует огромных капиталовложений на организацию сети станций обмена. Посмотрим, сможет ли такая схема прижиться в России…
faw-bestune-nat9.jpg
P.P.S. На сайте дилера АВИЛОН указана цена импортируемого компактвэна FAW Bestune NAT в версии с бензиновым 163-сильным мотором в размере 2,6 млн рублей, очевидно, что электрический компактвэн будет стоить еще дороже.
 
Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Международное энергетическое агентство предрекает бум электромобилей

Международное энергетическое агентство предрекает бум электромобилей

Продажи электромобилей в мире вырастут, но их доступность и зарядная сеть будут сдерживающим фактором

27.04.2024

Электрический Mercedes-Benz G580 with EQ Technology оказался на полтонны тяжелее AMG G 63 с 4-литровым V8

Электрический Mercedes-Benz G580 with EQ Technology оказался на полтонны тяжелее AMG G 63 с 4-литровым V8

Масса аккумуляторного «Гелендвагена» перевалила за 3 тонны, что сделало его самым тяжелым в истории внедорожников G-klass

24.04.2024

«АльфаСтрахование» придумало аналог заводской гарантии для электромобилей

«АльфаСтрахование» придумало аналог заводской гарантии для электромобилей

«АльфаСтрахование» предоставит качественное обслуживание для электромобилей «АльфаВОЛЬТ»

24.04.2024

«Росатом» занялся зарядными станциями для электромобилей

«Росатом» занялся зарядными станциями для электромобилей

ГК «Росатом» купила долю в производителе зарядок «Парус электро»

23.04.2024

Американцы констатируют провал топливных элементов на легковушках

Американцы констатируют провал топливных элементов на легковушках

Что случилось с электромобилями на водородных топливных элементах?

19.04.2024

Глава CATL Робин Цзэн высказался против твердотельных аккумуляторов

Глава CATL Робин Цзэн высказался против твердотельных аккумуляторов

Китайский электрогигант CATL считает твердотельные батареи лишь отдаленной перспективой

17.04.2024

Предпочтения владельцев электромобилей в России и в США

Предпочтения владельцев электромобилей в России и в США

Российские и американские владельцы электромобилей намерены и дальше приобретать легковушки с электроприводом

12.04.2024

Возврат к списку