В Удмуртии освоили мелкосерийный выпуск электрокара для ЖКХ и прочих потребителей

В Удмуртии освоили мелкосерийный выпуск электрокара для ЖКХ и прочих потребителей

1 ноября 2022


На Сарапульском электрогенераторном заводе (СЭГЗ) начат выпуск конкурента тульского электрокара ВТС «Муравей»


автор

Александр Климнов, фото автора, op1.istu.ru и 110km.ru


Инжиниринговый центр ИжСпецТех на базе Ижевского государственного технического университета имени М. Т. Калашникова и Сарапульский электрогенераторный завод (СЭГЗ) начали мелкосерийное производство электрокара на универсальной платформе для жилищно-коммунальной сферы, строительной отрасли, сельского хозяйства, аэродромов гражданского и военного назначений и пр.

Разработка и производство были осуществлены в течение трех лет на субсидии министерства образования и науки (92 млн рублей) и Сарапульского электрогенераторного завода (90 млн рублей).

По словам Николая Филькина, руководителя проекта, зав. кафедрой «Автомобили и металлообрабатывающее оборудование» ИГТУ им. М.Т. Калашникова, д.т.н., профессора, у электрокара будет достаточно большой срок службы и высокая ремонтопригодность. По сравнению с аналогами на ДВС, новинка значительно уменьшает «экологический вред». Расход электроэнергии в стандартном ездовом цикле ~8 кВт·ч/100 км, что почти в 3 раза меньше чем у популярного легкового электромобиля Nissan LEAF.
digest-Elektromashina.jpg
Электрокар отличается простой конструкцией и утилитарным, но современным дизайном (что, впрочем, свойственно таим электротележкам – авт.), за счет чего, при необходимости, большая часть компонентов может быть изготовлена из вторичных материалов. Технологическая машина лишена большей части электроники, применяемой на легковых электромобилях, что улучшает ее надежность, ремонтопригодность и снижает экологическую нагрузку.
вели опытно-конструкторские работы и масштабные испытания электрокара в течение трех лет.
istmaim-6-1.jpg
В процессе конструирования и испытаний специалистам ИжСпецТеха и инженерам Сарапульского электрогенераторного завода удалось найти ряд новых решений, в частности, была усилены элементы шасси и упрочнен ряд деталей.
istmaim-6-2.jpg
В ближайшие годы планируется реализовать более 1000 ед. такой техники в различных модификациях на сумму свыше 700 млн рублей.
istmaim-6-3.jpg

Различные специализированные варианты электрокара ИжСпецТех-СЭГЗ в виде макетов 

istmaim-6-4.jpg
P.S. Больше электрокаров, хороших и разных! Так, например, на «Туламашзаводе» (ТМЗ) недавно возрождено производство серии «Муравей», но уже в виде 4-колесного электрокара ВТС 02 (только на аккумуляторах) и автокара ВТС 01 (с гибридной дизель-генераторной силовой установкой).
SAM_5858.jpg

Спецализированные электрокары серии ВТС «Муравей» от «Туламашзавода» на выставке ЭлектроТранс-2022

Кроме того, есть и другие отечественные производители, специализирующиеся на электрокарах уже многие десятилетия. 
SAM_5838.jpg

Электрокар производства СЭГЗ более ранней серии ЕТ (с кабиной), но с передовой литий-ионной тяговой АКБ был недавно также показан на выставке ЭлектроТранс-2022

Также на нашем рынке полно аналогов китайского и индийского производства как 3-х, так и 4-х колесных, с электроприводом, и с ДВС, вплоть до малолитражных дизелей и газобаллонных версий. Отсюда перспективы ижевского электрокара (а не электромобиля, которые современные СМИ постоянно путают между собой) достаточно туманны, так как конкурировать ему придется и с уже упомянутым «Муравьем» и с массовой, а потому дешевой продукцией из дружественных стран.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский парк гибридов опережает парк электромобилей в 9,5 раз

Российский парк гибридов опережает парк электромобилей в 9,5 раз

Размер российского парка гибридных легковушек почти на порядок превышает парк электромобилей

15.05.2024

Санкт-Петербург испытал электробус КАМАЗ-6282 ONC с ночной зарядкой

Санкт-Петербург испытал электробус КАМАЗ-6282 ONC с ночной зарядкой

В Северной столице завершилась тестовая эксплуатация электробуса КАМАЗ-6282 ONC c ночной зарядкой и запасом хода 250 км

08.05.2024

На инаугурации президента Путина были задействованы первые девять эскортных электромотоциклов AURUS Merlon

На инаугурации президента Путина были задействованы первые девять эскортных электромотоциклов AURUS Merlon

На электромотоциклы AURUS Merlon открыт предзаказ, а в продажу они пойдут с 2025 года

07.05.2024

На Пекинском автосалоне 2024 года CATL рассекретил новую тяговую батарею для электромобилей

На Пекинском автосалоне 2024 года CATL рассекретил новую тяговую батарею для электромобилей

В Пекине'24 компания CATL анонсировала новый литий-железо-фосфатный аккумулятор и сеть сверхбыстрых зарядных станций Shenxing

30.04.2024

EVOLUTE объявил цены на электрический минивэн i-Van

EVOLUTE объявил цены на электрический минивэн i-Van

Электроминивэн EVOLUTE i-Van оценили в 3 миллиона 65 тысяч рублей

29.04.2024

Международное энергетическое агентство предрекает бум электромобилей

Международное энергетическое агентство предрекает бум электромобилей

Продажи электромобилей в мире вырастут, но их доступность и зарядная сеть будут сдерживающим фактором

27.04.2024

Электрический Mercedes-Benz G580 with EQ Technology оказался на полтонны тяжелее AMG G 63 с 4-литровым V8

Электрический Mercedes-Benz G580 with EQ Technology оказался на полтонны тяжелее AMG G 63 с 4-литровым V8

Масса аккумуляторного «Гелендвагена» перевалила за 3 тонны, что сделало его самым тяжелым в истории внедорожников G-klass

24.04.2024

Возврат к списку