Главная
Valeo показала на Шанхайском автосалоне технологии V2G и V2L в действии

Valeo показала на Шанхайском автосалоне технологии V2G и V2L в действии

Valeo показала на Шанхайском автосалоне технологии V2G и V2L в действии

13 Мая 2019


Электромобили научатся греть чайники и утюги


автор

Александр Климнов, фото Valeo


Когда электромобили подключаются к зарядной станции, это обычно делается для получения от нее энергии для зарядки своих батарей. Теперь, благодаря новаторской технологии реверсивного зарядного устройства, которое создала Группа Valeo, электрические транспортные средства смогут направлять энергию и в обратном направлении. В Шанхае Valeo продемонстрировала такое реверсивное зарядное устройство, которое позволяет электромобилям отправлять излишки электроэнергии обратно в сеть с использованием технологии «автомобиль в сети» (V2G). Это еще не все: реверсивное зарядное устройство также позволяет отправлять электричество конкретному энергопотребителю благодаря технологии V2l (Vehicle to Load).
Посетители автосалона в Шанхае могли непосредственно испытать такую систему, поскольку на стенде Valeo был представлен образец электромобиля с прототипом такого реверсивного зарядного устройства. Подключенное к зарядной станции, разработанной совместно с китайской компанией Xcharge, такое устройство демонстрирует как электричество от аккумуляторных батарей BEV может быть повторно возвращено в сеть. Посетители стенда Valeo могли насладиться горячим напитком, подогреваемым по данной технологии – реверсивное зарядное устройство запитывало чайник в баре стенда.
D7B_7042-1_1000x440_acf_cropped-1.jpg
В настоящее время еще нет глобального решения для хранения избыточной электроэнергии, поэтому реверсивное зарядное устройство Valeo стало важным шагом вперед в решении проблемы хранения и распределения электроэнергии. Таким образом, технология V2G фактически может решить проблему хранения электроэнергии, что окажет поддержку энергетическим компаниям, позволит автопроизводителям и поставщикам зарядных станций представить рынку новые услуги.

P.S. То что будущий мировой парк электромобилей будет заряжаться преимущественно от ветровых (ВЭУ) и солнечных (СЭС) электростанций – понятно уже несколько последних лет, хотя, противники электромобилей и представители традиционных энергогенерирующих технологий и пытаются это оспаривать. Иначе изменение (потепление) климата может стать фатальным для человечества, что также продолжают оспаривать некоторые традиционалисты-консерваторы (однако, наблюдаемая уже буквально из окна картина убеждает в обратном). И все же объективно и солнце светит не круглосуточно, и ветер бывает не всегда, а потребление электроэнергии, напротив, имеет свои жесткие суточные и сезонные графики – вопрос будущего мировой энергетики на сегодня и состоит в том, как именно совместить эти взаимоисключающие параметры генерации и потребления. Без накопителей электричества тут точно не обойтись. Пока предлагают (кроме традиционных ГАЭС) создавать аккумулирующие станции на «отработанных», т.е. потерявших свыше 30% емкости аккумуляторах электромобилей, что к тому же пока еще дает эффект по отсрочке утилизации токсичных элементов АКБ. В перспективе предлагаются варианты по выработке, прежде всего, офшорными ветровыми электростанциями (ВЭУ) водорода путем электролиза морской воды с дальнейшей закачкой полученного Н2 в газгольдерные резервуары для хранения, а затем использования или для прямой выработки электричества в точном соответствии с потребностями потребителей, или в качестве водородного топлива на транспорте (коммерческих авто, жд и в авиации), скорее всего, с применением топливных элементов (Fuel Cell). Технология заманчивая, но дорогая и слишком централизованная, а вот альтернативные технологии V2G и V2l позволяют решать данные вопросы гораздо менее затратно, а главное дискретно. Т.е. при наличии достаточного по размерам парка электромобилей их аккумуляторы могут стать своего рода «облачной» накопительной системой, которая в ночные часы будет подзаряжаться дешевой (в перспективе преимущественно ветровой) электроэнергией, а в часы утренних и вечерних пиков – отдавать ее обратно в сеть, причем именно наиболее нуждающимся потребителям. Группа Valeo – не первая из производителей, обратившаяся к технологии V2G, например, в прошлом году еще более изощренную систему показала Honda – ее система учитывала даже экологический ущерб от производства каждого заряжаемого киловатта и включала зарядку электромобиля только при оптимальном сочетании параметров, но сочетание реверсивной зарядки-разрядки с адресным питанием энергопотребителей (V2l) – несомненно, следующий шаг в направлении электрического будущего человечества.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ГАЗ собрал первые предсерийные электромобили Газель e-NN

ГАЗ собрал первые предсерийные электромобили Газель e-NN

Первый российский BECV сошел с конвейера ГАЗа в Нижнем Новгороде

24.09.2020

Илон Маск обещает выпустить «народный электромобиль» за 25 000 долларов

Илон Маск обещает выпустить «народный электромобиль» за 25 000 долларов

На Tesla Battery Day анонсированы собственный аккумуляторный элемент «4860» и массовый электромобиль за $25 000

23.09.2020

В России растет спрос на новые и подержанные электромобили

В России растет спрос на новые и подержанные электромобили

Лидером рынка как новых, так и подержанных «электричек» остается Nissan LEAF

22.09.2020

Мицубиси прекратит выпуск первого в мире серийного электромобиля

Мицубиси прекратит выпуск первого в мире серийного электромобиля

Электрохэтчбек Mitsubishi i-MiEV уйдет с рынка в марте 2021 года

18.09.2020

Скания приступает к выпуску своих первых коммерческих электрических и гибридных грузовиков

Скания приступает к выпуску своих первых коммерческих электрических и гибридных грузовиков

Первые серийные электрогрузовики Scania оснастят кабинами L- и P-серий

17.09.2020

Электромобили и гибриды Китая восстанавливаются после коронавируса

Электромобили и гибриды Китая восстанавливаются после коронавируса

В августе рост продаж NEV в КНР составил 17,7%, но за 8 месяцев они все еще на 26% ниже

14.09.2020

Московскому электробусу исполнилось 2 года

Московскому электробусу исполнилось 2 года

По столице бегают уже 450 электробусов, но общественность спрашивает зачем при этом ликвидировали троллейбус?

01.09.2020

Возврат к списку