Valeo показала на Шанхайском автосалоне технологии V2G и V2L в действии

Valeo показала на Шанхайском автосалоне технологии V2G и V2L в действии

13 мая 2019


Электромобили научатся греть чайники и утюги


автор

Александр Климнов, фото Valeo


Когда электромобили подключаются к зарядной станции, это обычно делается для получения от нее энергии для зарядки своих батарей. Теперь, благодаря новаторской технологии реверсивного зарядного устройства, которое создала Группа Valeo, электрические транспортные средства смогут направлять энергию и в обратном направлении. В Шанхае Valeo продемонстрировала такое реверсивное зарядное устройство, которое позволяет электромобилям отправлять излишки электроэнергии обратно в сеть с использованием технологии «автомобиль в сети» (V2G). Это еще не все: реверсивное зарядное устройство также позволяет отправлять электричество конкретному энергопотребителю благодаря технологии V2l (Vehicle to Load).
Посетители автосалона в Шанхае могли непосредственно испытать такую систему, поскольку на стенде Valeo был представлен образец электромобиля с прототипом такого реверсивного зарядного устройства. Подключенное к зарядной станции, разработанной совместно с китайской компанией Xcharge, такое устройство демонстрирует как электричество от аккумуляторных батарей BEV может быть повторно возвращено в сеть. Посетители стенда Valeo могли насладиться горячим напитком, подогреваемым по данной технологии – реверсивное зарядное устройство запитывало чайник в баре стенда.
D7B_7042-1_1000x440_acf_cropped-1.jpg
В настоящее время еще нет глобального решения для хранения избыточной электроэнергии, поэтому реверсивное зарядное устройство Valeo стало важным шагом вперед в решении проблемы хранения и распределения электроэнергии. Таким образом, технология V2G фактически может решить проблему хранения электроэнергии, что окажет поддержку энергетическим компаниям, позволит автопроизводителям и поставщикам зарядных станций представить рынку новые услуги.

P.S. То что будущий мировой парк электромобилей будет заряжаться преимущественно от ветровых (ВЭУ) и солнечных (СЭС) электростанций – понятно уже несколько последних лет, хотя, противники электромобилей и представители традиционных энергогенерирующих технологий и пытаются это оспаривать. Иначе изменение (потепление) климата может стать фатальным для человечества, что также продолжают оспаривать некоторые традиционалисты-консерваторы (однако, наблюдаемая уже буквально из окна картина убеждает в обратном). И все же объективно и солнце светит не круглосуточно, и ветер бывает не всегда, а потребление электроэнергии, напротив, имеет свои жесткие суточные и сезонные графики – вопрос будущего мировой энергетики на сегодня и состоит в том, как именно совместить эти взаимоисключающие параметры генерации и потребления. Без накопителей электричества тут точно не обойтись. Пока предлагают (кроме традиционных ГАЭС) создавать аккумулирующие станции на «отработанных», т.е. потерявших свыше 30% емкости аккумуляторах электромобилей, что к тому же пока еще дает эффект по отсрочке утилизации токсичных элементов АКБ. В перспективе предлагаются варианты по выработке, прежде всего, офшорными ветровыми электростанциями (ВЭУ) водорода путем электролиза морской воды с дальнейшей закачкой полученного Н2 в газгольдерные резервуары для хранения, а затем использования или для прямой выработки электричества в точном соответствии с потребностями потребителей, или в качестве водородного топлива на транспорте (коммерческих авто, жд и в авиации), скорее всего, с применением топливных элементов (Fuel Cell). Технология заманчивая, но дорогая и слишком централизованная, а вот альтернативные технологии V2G и V2l позволяют решать данные вопросы гораздо менее затратно, а главное дискретно. Т.е. при наличии достаточного по размерам парка электромобилей их аккумуляторы могут стать своего рода «облачной» накопительной системой, которая в ночные часы будет подзаряжаться дешевой (в перспективе преимущественно ветровой) электроэнергией, а в часы утренних и вечерних пиков – отдавать ее обратно в сеть, причем именно наиболее нуждающимся потребителям. Группа Valeo – не первая из производителей, обратившаяся к технологии V2G, например, в прошлом году еще более изощренную систему показала Honda – ее система учитывала даже экологический ущерб от производства каждого заряжаемого киловатта и включала зарядку электромобиля только при оптимальном сочетании параметров, но сочетание реверсивной зарядки-разрядки с адресным питанием энергопотребителей (V2l) – несомненно, следующий шаг в направлении электрического будущего человечества.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Электроспорткар Xiaomi SU7 поставил в Нюрбургринге очередной рекорд

Серийный электромобиль Xiaomi SU7 Ultra побил рекорд «Большой петли» Нюрбургринга для всех четырехдверных автомобилей и для всех электромобилей

13.06.2025

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

На улицы Москвы вышли 12 электробусов КАМАЗ-52222 нового поколения А5

До конца 2025 года в столице появятся 400 электробусов пятого поколения

12.06.2025

Почему Евросоюз не должен отказываться от своего запрета ДВС в 2035 году

Почему Евросоюз не должен отказываться от своего запрета ДВС в 2035 году

Эксперт Джулия Полисканов рассуждает о перспективах европейского автопрома в свете смягчения или отказа ЕС от запрета к 2035 году авто с ненулевым выхлопом

11.06.2025

Одноместный электромобиль Mibot за $7000 стал хитом в Японии

Одноместный электромобиль Mibot за $7000 стал хитом в Японии

Одноместный электроситикар «мибот» стартапа KG Motors бросает вызов самой «Тойоте»

10.06.2025

Китайское судно-автовоз Morning Midas с тремя тысячами машин горит в Тихом океане

Китайское судно-автовоз Morning Midas с тремя тысячами машин горит в Тихом океане

Из-за возгорания электромобиля судно-автовоз Morning Midas может полностью сгореть в Тихом океане

05.06.2025

«Гелик» с питанием от розетки не зашел традиционным клиентам

«Гелик» с питанием от розетки не зашел традиционным клиентам

Электрический Mercedes-Benz G 580 with EQ Technology стал рыночным провалом

05.06.2025

Электромобиль Xiaomi SU7 идет к званию самой проблемной машины десятилетия

Электромобиль Xiaomi SU7 идет к званию самой проблемной машины десятилетия

Проблемы вокруг нового электромобиля Xiaomi SU7 нарастают как снежный ком в плане безопасности, надежности и даже имиджа

27.05.2025

Возврат к списку