Valeo показала на Шанхайском автосалоне технологии V2G и V2L в действии

Valeo показала на Шанхайском автосалоне технологии V2G и V2L в действии

13 мая 2019


Электромобили научатся греть чайники и утюги


автор

Александр Климнов, фото Valeo


Когда электромобили подключаются к зарядной станции, это обычно делается для получения от нее энергии для зарядки своих батарей. Теперь, благодаря новаторской технологии реверсивного зарядного устройства, которое создала Группа Valeo, электрические транспортные средства смогут направлять энергию и в обратном направлении. В Шанхае Valeo продемонстрировала такое реверсивное зарядное устройство, которое позволяет электромобилям отправлять излишки электроэнергии обратно в сеть с использованием технологии «автомобиль в сети» (V2G). Это еще не все: реверсивное зарядное устройство также позволяет отправлять электричество конкретному энергопотребителю благодаря технологии V2l (Vehicle to Load).
Посетители автосалона в Шанхае могли непосредственно испытать такую систему, поскольку на стенде Valeo был представлен образец электромобиля с прототипом такого реверсивного зарядного устройства. Подключенное к зарядной станции, разработанной совместно с китайской компанией Xcharge, такое устройство демонстрирует как электричество от аккумуляторных батарей BEV может быть повторно возвращено в сеть. Посетители стенда Valeo могли насладиться горячим напитком, подогреваемым по данной технологии – реверсивное зарядное устройство запитывало чайник в баре стенда.
D7B_7042-1_1000x440_acf_cropped-1.jpg
В настоящее время еще нет глобального решения для хранения избыточной электроэнергии, поэтому реверсивное зарядное устройство Valeo стало важным шагом вперед в решении проблемы хранения и распределения электроэнергии. Таким образом, технология V2G фактически может решить проблему хранения электроэнергии, что окажет поддержку энергетическим компаниям, позволит автопроизводителям и поставщикам зарядных станций представить рынку новые услуги.

P.S. То что будущий мировой парк электромобилей будет заряжаться преимущественно от ветровых (ВЭУ) и солнечных (СЭС) электростанций – понятно уже несколько последних лет, хотя, противники электромобилей и представители традиционных энергогенерирующих технологий и пытаются это оспаривать. Иначе изменение (потепление) климата может стать фатальным для человечества, что также продолжают оспаривать некоторые традиционалисты-консерваторы (однако, наблюдаемая уже буквально из окна картина убеждает в обратном). И все же объективно и солнце светит не круглосуточно, и ветер бывает не всегда, а потребление электроэнергии, напротив, имеет свои жесткие суточные и сезонные графики – вопрос будущего мировой энергетики на сегодня и состоит в том, как именно совместить эти взаимоисключающие параметры генерации и потребления. Без накопителей электричества тут точно не обойтись. Пока предлагают (кроме традиционных ГАЭС) создавать аккумулирующие станции на «отработанных», т.е. потерявших свыше 30% емкости аккумуляторах электромобилей, что к тому же пока еще дает эффект по отсрочке утилизации токсичных элементов АКБ. В перспективе предлагаются варианты по выработке, прежде всего, офшорными ветровыми электростанциями (ВЭУ) водорода путем электролиза морской воды с дальнейшей закачкой полученного Н2 в газгольдерные резервуары для хранения, а затем использования или для прямой выработки электричества в точном соответствии с потребностями потребителей, или в качестве водородного топлива на транспорте (коммерческих авто, жд и в авиации), скорее всего, с применением топливных элементов (Fuel Cell). Технология заманчивая, но дорогая и слишком централизованная, а вот альтернативные технологии V2G и V2l позволяют решать данные вопросы гораздо менее затратно, а главное дискретно. Т.е. при наличии достаточного по размерам парка электромобилей их аккумуляторы могут стать своего рода «облачной» накопительной системой, которая в ночные часы будет подзаряжаться дешевой (в перспективе преимущественно ветровой) электроэнергией, а в часы утренних и вечерних пиков – отдавать ее обратно в сеть, причем именно наиболее нуждающимся потребителям. Группа Valeo – не первая из производителей, обратившаяся к технологии V2G, например, в прошлом году еще более изощренную систему показала Honda – ее система учитывала даже экологический ущерб от производства каждого заряжаемого киловатта и включала зарядку электромобиля только при оптимальном сочетании параметров, но сочетание реверсивной зарядки-разрядки с адресным питанием энергопотребителей (V2l) – несомненно, следующий шаг в направлении электрического будущего человечества.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ВАЗ показал на ПМЭФ-2024 концепт электрического внедорожника LADA e-Niva

ВАЗ показал на ПМЭФ-2024 концепт электрического внедорожника LADA e-Niva

АВТОВАЗ продемонстрировал свои возможности на электроконцепте LADA e-Niva Travel и запустил в серию на Niva Travel мультимедиа LADA EnjoY Pro

06.06.2024

Китайские электрогрузовики наступают

Китайские электрогрузовики наступают

На Пекинской выставке Bus&Truck'24 а также российской Comvex'24 показали китайские электрогрузовики и тягачи

04.06.2024

ВАЗ назвал фейком производство электромобилей «Автотор», EVOLUTE и «Москвич»

ВАЗ назвал фейком производство электромобилей «Автотор», EVOLUTE и «Москвич»

Топ-менеджер АВТОВАЗа назвал фейком производство «Москвича 3е» и других «российских» электромобилей «Автотора» и «Моторинвеста»

04.06.2024

В США выяснили остаточный ресурс аккумуляторов электромобилей Tesla

В США выяснили остаточный ресурс аккумуляторов электромобилей Tesla

Владельцы BEV предпочитают долго ездит на потерявших емкость АКБ, так как их замена слишком дорога

30.05.2024

Глобальный спрос на водород к 2050 году увеличится втрое

Глобальный спрос на водород к 2050 году увеличится втрое

Даже через четверть века половину водорода будут получать из метана

23.05.2024

Первая российская тяговая аккумуляторная батарея проходит тестирование на кроссовере EVOLUTE i-Joy

Первая российская тяговая аккумуляторная батарея проходит тестирование на кроссовере EVOLUTE i-Joy

Российская тяговая батарея от САЭ оказалась на 20% более емкой, чем китайская АКБ

22.05.2024

Элекромобиль «Атом» пойдет в серию во второй половине 2025 года

Элекромобиль «Атом» пойдет в серию во второй половине 2025 года

За счет повышения утильсбора отечественный электромобиль «Атом» может оказаться конкурентоспособным

17.05.2024

Возврат к списку