Водородный электропикап Nikola Badger бросает вызов электропикапу Tesla Cybertruck

Водородный электропикап Nikola Badger бросает вызов электропикапу Tesla Cybertruck

Водородный электропикап Nikola Badger бросает вызов электропикапу Tesla Cybertruck

12 февраля 2020


В следующем году в США начнется битва электропикапов


автор

Александр Климнов, фото Nikola Motor


Производитель электрических магистральных тягачей Nikola Motor Company представил рендеры своего будущего электропикапа Badger (переводится как «барсук»), оснащенного комбинированной силовой установкой BEV/FCEV, в которой источниками электричества выступают последовательно блок тяговых литий-ионных аккумуляторов емкостью 160 кВт•ч и водородные топливные элементы мощностью 120 кВт с баллоном на 8 кг H2.
1.jpg

CEO Nikola Motor Тревор Милтон (на фото слева) обещал построить в Северной Америке сеть из 700 водородных заправок. Справа на фото – бородатый герой теле-шоу «Братья Дизель» Heavy D

 За тяговую часть трансмиссии IWD отвечают четыре электромотора, а суммарный запас хода только немного недотягивает до тысячи километров и составляет 966 км.
Zastavka.jpg
Пиковая мощность силовой установки составляет 675 кВт (919 л.с.), а долговременная – 339 кВт (461 л.с.). МКМ= 1389 Н•м. Время разгона пикапа Nikola Badger с места до 60 миль в час (97 км/ч) заявлено равным 2,9 с! Запас хода только на электротяге заявлен в 483 км (300 миль), а при подключении топливных элементов увеличивается до 966 км (600 миль). Управление силовым приводом позволяет «барджеру» несколько раз подряд разгоняться до 161 км/ч (100 миль в час) без существенного падения мощности. Причем, заявлено, что без потери эффективности силовая установка работает при температуре до –20°С.
Zastavka_1.jpg
Полноразмерный пикап, естественно, снабжен двойной кабиной на пять пассажиров, а его габаритная длина равна 5,9 метрам, ширина – 2,18 м, а высота – 1,87 м. В снаряженном состоянии «барсук» взбирается на 50-процентные уклоны, а с прицепом массой 3632 килограммов (8000 фунтов) – на 30-процентные.
Panel.jpg
Интересно, что внедорожный пикап оснащен электророзеткой мощностью 15 кВт для подключения электроинструментов, компрессоров и внешнего освещения.
Panel_2.jpg
В качестве поставщика электричества Badger способен работать до 12 часов.
Rear.jpg
Естественно, что все СМИ сразу решили, что Nikola Badger метит в произведший в конце прошлого года сенсацию сверхбрутальный электропикап Tesla Cybertruck, чей кузов выполнен из нержавеющей стали, в непробиваемые стекла – из полимерного композита. Набор АКБ разной емкости позволит Cybertruck проезжать на одной зарядке 402–805 км. 
Tesla_Cybertruck.jpg
Кроме того, естественно, в числе конкурентов упоминают перспективные электропикапы Rivian R1T  (поддерживается концерном Ford Motor) и GMC Hummer EV со схожими характеристиками. Так, что в 2021 году на американском рынке начнется настоящая битва электроприкапов, к которой наверняка подключится и концерн FCA (как только закончит слияние с PSA).

Справка: компания Nicola Motor была основана в 2014 году в городе Солт-Лейк-Сити в штате Юта. В начале 2018 года она объявила о совместной с компанией Bosch разработке двух магистралей на водородных топливных элементах под названием One и Two, которые появятся в серии 2021 году. Причем, модель One начали тестировать на дорогах общего пользования уже в 2019 году. Она также оснащена аккумуляторной батареей емкостью 320 кВт•ч и топливными элементами, что обеспечивает 1000-сильной машине запас хода от 800 (500 миль) до 1600 км (1000 миль).
Nikola_One.jpg
P.S. По сравнению с гиперрадикальным дизайном «Кибертрака» дизайн «Барсука» выглядит почти ординарным, но поэтому и весьма привлекательным. Во всяком случае троица: Nikola, Rivian и Hummer выглядит вполне адекватной, а вот как будет выглядеть серийный пикап Tesla и, главное, как он будет продаваться – еще большой вопрос. Но понятно, что будет только одно из двух: или пикап Илона Маска станет бестселлером, или после первых успехов среди фанатов марки его ждет оглушительный провал (нечто подобное показывает харизматичный пикап Jeep Gladiator). 
digest-fisker-alaska.jpg
P.P.S. В сети буквально на несколько часов появился и был удален первый тизер электрического пикапа Fisker Alaska. Его якобы «случайно» в своем Твиттере выложил сам основатель стартапа Хенрик Фискер. Компания Fiscer пока официально не подтвердила (впрочем, и не опровергла) планов по выпуску такой модели и тем более не выложила технические подробности. Однако, можно предположить, что пикап Fisker Alaska будет создан на базе электрокроссовера Ocean, дебют которого намечают на в 2022 год. В любом случае, полку потенциальных харизматических электропикапов прибыло. Наверное и FCA стоит в ближайшей перспективе конвертировать свой быстро теряющий популярность пикап Gladiator в электромобиль, сыграв, таким образом, на опережением?  


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Корейский электрокроссовер Ioniq 5 установил рекорд по количеству предзаказов

Корейский электрокроссовер Ioniq 5 установил рекорд по количеству предзаказов

Hyundai запускает новый суббренд IONIQ исключительно для электромобилей

26.02.2021

Знамя «Ренолюции»

Знамя «Ренолюции»

Культовый хэтчбек Renault R5 возродится в 2024 году как преемник модели Zoe

25.02.2021

Гринпис поймала Фольксваген на приписках в продажах электромобилей VW ID.3

Гринпис поймала Фольксваген на приписках в продажах электромобилей VW ID.3

Greenpeace поймал за руку компанию Volkswagen Group на махинациях с продажами в 2020 году электромобиля ID.3 ради ухода от штрафов за выбросы CO<sup>2</sup>

20.02.2021

Дженерал Моторс надеется двинуть вверх продажи новых электромобилей Шевроле Болт

Дженерал Моторс надеется двинуть вверх продажи новых электромобилей Шевроле Болт

Американской общественности представлен новейший электрокроссовер Chevrolet Bolt EUV обновленный электрохэтчбек Bolt EV 2022, которым суждено биться за рынок с продукцией Tesla

19.02.2021

Паста Powerpaste может совершить прорыв в развитии водородомобилей

Паста Powerpaste может совершить прорыв в развитии водородомобилей

Ученые создали магниевую пасту Powerpaste с энергоемкостью в 10 раз большей, чем у литий-ионного аккумулятора

10.02.2021

Электробусы в США приходят через школьный сегмент

Электробусы в США приходят через школьный сегмент

Крупнейший американский производитель школьных автобусов Thomas Built Buses предлагает комплексное решение для перехода на электробусы

08.02.2021

Китайские электромобили на «полпути» к морозостойкости

Китайские электромобили на «полпути» к морозостойкости

Пекин гарантирует скорое улучшение низкотемпературных характеристик аккумуляторов и электромобилей

28.01.2021

Возврат к списку